Гусь

Осень. Ранняя осень. А настроение и самочувствие, как ранней весной - сонливость и апатия. Чудненькие 90-е, которые избавили от всех забот, кроме одной – выжить, в разгаре. Но выживание даётся всё труднее. Олежка закончил техникум, работы нет. Военкомат бдит. Прислал повестку. Сын прошёл мед. комиссию , годен.  Ждём в ближайшее время призыва на службу. Муж работает по три дня в неделю, зарплата  крохи.  Нам, учителям, её нещадно задерживают.
 
Очевидно все эти мысли и депрессия отражаются на моём кислом лице.
- Оленька, привет! Чего такая замученная? Случилось что? – Окликает меня соседка по подъезду.
- А что может случиться? Ничего особенного. Барахтаемся в болоте жизненных трудностей. Олега в армию, наверное, скоро заберут. Толик носится по огородам, собирает урожай. А я, как разбитое корыто , учебный год только начался, а сил уже нет. Постоянное состояние депрессии.
Всё это я говорю милой сорокалетней женщине, которая  с 23 лет живёт со стимулятором в сердце, родила и вырастила с мужем двоих детей и никогда ни на что никому не жалуется. Мне немного стыдно перед ней за своё нытьё. Но врать и делать вид, что у меня всё отлично , не могу.
 - Послушай, Оленька. С депрессией можно и нужно бороться! Проснулась утром, включай ритмичную музыку, подёргай ножками, ручками, типа аэробики. И при этом всё время повторяй, не менее ста раз, - «на кой мне бес этот стресс». Поняла? Попробуй, обязательно! Ой, опаздываю, побежала, пока.- И она быстро зашагала со двора.

А я поднимаюсь по лестнице на четвёртый этаж и повторяю – на кой мне бес этот стресс. Вошла в квартиру, разделась и всё повторяю эту мантру.
- Мам, я женюсь.- Вышел из своей комнаты Олег и выдал новость, прямо,  в прихожей. ( на кой мне бес……)
- А что за спешка? Надя беременная?
- Мама, почему у тебя на уме одни пошлости?
- Беременность  новая жизнь. Но никак не пошлость.
- Нет. Надя не беременная.
- Тогда почему нужно жениться именно сейчас, когда тебя забирают в армию?
- Именно потому, что я ухожу в армию нам надо пожениться! Думаешь, за два года её никто не уведёт у меня?
- А штамп в паспорте спасает от этого? Уведёт кто-то? Значит не любит она тебя и ты должен будешь, уведшему её,  магарыч поставить. А  если  дождётся, можно смело свадьбу играть. Ты взрослый человек. Тебе решать. Я высказала всего лишь своё мнение. А Надины родители не против свадьбы сейчас?
- Нет. Они согласны. Я им нравлюсь.
- Прекрасно. ( На кой мне бес….) Когда определишься с датой свадьбы, предупреди. А то мне платье шить самой придётся на свадьбу. Купить денег нет.-  И я отправилась на кухню готовить ужин.

Сказать, что этот разговор застал меня врасплох, нельзя. Сын уже год встречался с девочкой. Мне кажется, что она первая женщина в его интимной жизни. И редко кому из парней не рвёт крышу от любви и страсти в этом возрасте. Но свадьба,  это уже  перебор. Сказать мужу? Нет, пожалею. Не сегодня.
 Ужинали, как всегда, все вместе. Разговаривали ни о чём. Потом разошлись кто куда . Олег, не сказав ни слова о свадьбе отцу, убежал на свидание, муж пошёл к телевизору отдыхать, а я стала пересматривать свой гардероб в поисках приличного платья. На случай если не смогла отговорить сына от женитьбы. На кой бес  мне этот стресс?!

Через неделю пришла повестка из военкомата. С указанием даты , когда надо прибыть в комиссариат для отправки на службу.  Мы собрали близких родственников для проводов сына в армию. Пришла проводить его и Надя с … мамой.  Когда я хлопотала на кухне,  мама вошла и стала убеждать меня, что  «любит моего Олега (?),  что рада,  что он станет её зятем (?), что  Надя его дождётся обязательно (?), а она,  как мама,  будет беречь её как зеницу ока (?) и, что она очень рада с нами породичаться (?)».  Я смотрела на эту простоватую женщину и пыталась понять – она глупая, наивная или это такая изощрённая пытка меня, мамы призывника? ( На кой мне бес….)

 Олег попал служить в танковые войска. Пригодилось техническое образование. Письма писал не часто. Но в них чувствовалось, что службой он доволен и ним на службе довольны. За что в конце лета , по истечении 10 месяцев службы, он был отпущен в отпуск на 10 суток. Решив сделать нам сюрприз, приехал домой без письма и без звонка. Я быстренько приготовила обед, близкий к праздничному,  и мы стали застольничать. Накормив, наговорившись , отпустили его с миром.
- Ты куда? К Наде?
- К ребятам. – Услышала в ответ. Удивилась, но промолчала.
- Сынок , только не до ночи. А то я переживать буду.
Олег ушёл. А мы с мужем счастливые выпили ещё по пять капель, убрались со стола и расслабившись обсуждали тот факт, что армия сильно изменила сына – он стал взрослее, ощущалась физическая закалка, здравые суждения. И нас это радовало.  Прозвучал звонок в дверь, и я пошла её открывать,  не убрав даже улыбку с лица. На пороге стояли Надя с… мамой. Мама держала в одной руке большую сумку, а в другой  мешок, с которого капала кровь.

- Здравствуйте! А мы с Надей как узнали, что Олежек пришёл в отпуск, сразу же зарубали гуся и к вам. Думаю ,  оскубём  его уже у вас. А где зятёк?
Я смотрела на лужицу крови под мешком, и во мне закипало какое-то неведомое мне раньше чувство – брезгливость, возмущение, удивление, злость , всё в одном флаконе. ( На кой бес мне этот стресс?!) Взяла мешок, отдала его Наде, завела «сваху» в кухню, закрыла дверь перед лицом мужа, которое выражало желание поприкалываться и превратить всё в шутку. Но мне было не до шуток.  Оставшись наедине с ней, я очень кратко и в доходчивой форме, используя словесные обороты близкие этой даме, объяснила ей суть происходящего.  Её глаза округлились. Рот открывался, как у рыбы, выброшенной на берег, лицо покрылось красными пятнами.  Не сказав ни слова, она выскочила из кухни, схватила сумку, окровавленный мешок и быстро удалилась вместе с Надей.
 А я  принесла ведро с водой, тряпку и стала неистово отмывать следы их пребывания в квартире , гусиную кровь. Я мыла и… плакала.  Пытаясь сквозь слёзы довысказать всё, что не успела сказать «почти родственнице» в лицо.  Муж подошёл, забрал тряпку, отвёл меня  в зал и усадил в кресло.
- Тебе для успокоения нервов валерьянки накапать или лучше водочки? – Я кинула в него, лежащей на кресле, маленькой подушечкой. – Понял! Я тоже считаю, что водочка лучше! – И вышел в кухню за лекарством.
…………………..
 Олег вернулся со службы. Он не захотел оставаться служить по контракту. Не было в нём военной жилки.  Хотя в городе с работой,   по-прежнему, было тяжело.  К моменту его возвращения умерла моя свекровь, небольшой дом с дворовыми постройками стоял без присмотра и рисковал быть разворованным. Муж часто уходил туда ночевать, чтобы не допустить этого.  Сын принял у него «службу» и стал много времени проводить на бабушкиной усадьбе. Постепенно стал обзаводиться хозяйством – сделав инкубатор, стал выводить и продавать цыплят, завёл кур, кроликов. Часть шла на пропитание, часть он продавал на рынке. Прошёл год. Жизнь стала налаживаться – муж стал работать по полному графику, мне выплачивали зарплату стабильно, Олег устроился шофёром в МЧС, но не бросал  заниматься хозяйством.

 - Мама, папа я женюсь! – прозвучали знакомые слова за ужином. Муж быстро взглянул на меня и отвёл глаза, стараясь не засмеяться.
 - На ком? Если не секрет.- У меня любопытство, но не отторжение . И мысли про стресс  нет. Время Ч наступило?
- На Мариночке. Она сейчас, минут через двадцать придёт, и я вас познакомлю с ней.  А пока  расскажу о ней. Она сирота, её воспитывает очень старенькая бабушка, мамина мама. Когда Марине был годик, её маму  бросил муж. Мама не выдержала предательства и пустилась во все тяжкие, оставив дочку на свою маму. А через несколько лет она попала под поезд пьяная и погибла.  Так Марина и осталась одна с бабушкой.  Они держат коз, что бы выжить. Мариша продавала на рынке козлёнка, а я цыплят. Там и познакомились. Мама, она очень хорошая и добрая. Только… Я не знаю,  как это сказать…  Сын замялся, опустил голову, словно стесняясь своей невесты.
- Говори как есть. Мы должны знать всё, если эта девочка входит в нашу семью.
- Понимаете, она жила с бабкой в антисанитарных условиях. Она не знает, что должно быть сменное бельё и постель. Короче, она отличается от нас. Но за полгода я научил её многому! Она такая счастливая, когда научится чему–то. Вы не обижайте её, ладно?  Я её научу всему-всему! А жить мы будем на усадьбе нашей бабушки, вам мешать не будем.
 В дверь позвонили, и Олег побежал открывать двери. Мы с отцом сидели и смотрели друг на друга. И мысли были у нас одинаковые – только пусть будут счастливы.
 
- Здравствуйте. Меня зовут Марина. Я к чаю конфеты принесла. – Девочка улыбнулась и посмотрела на Олега. Тот одобрительно улыбнулся в ответь.
Дальше наш ужин скрасило присутствие миловидной хрупкой девушки с зелёными глазами и доброй улыбкой на милом лице.   Я смотрела на неё, и мне всё в ней нравилось – и улыбка, и наклон головы, и немногословность и блеск в  глазах, когда она начинала рассказывать о козочках.  Олег не выпускал её руку из своей и смотрел таким нежным взглядом, что нам с отцом было ясно – парень нашёл своё счастье.
- Но мы с Маринкой решили коз пока не держать. Я хочу попробовать вывести гусят и выкормить десятка два…
- Только не гусей!!! – Закричали мы с мужем в один голос. А потом начали оправдываться, поняв, что не сможем рассказать сыну историю с гусем. – Ну, попробовать, конечно, можно, только они прожорливые…..

 Через год я стала бабушкой, получив маленького антидепрессантика. Нет надобности мне, теперь ,мантры всякие говорить.  Дети живут в мире, любви и согласии. И держат гусей.


Рецензии
Какое счастье быть бабушкой антидепрессантника! Главное, что дети живут в любви и согласии и держат гусей!

Виктория Романюк   28.04.2023 18:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория, за прочтение и отзыв. Да, антидепрессантики от всех хворей лечат. Никаких депрессий, никаких больных коленей - пойдём играть в футбол! Ковыляешь... Малышу неведомы хвори))
С теплотой

Галина Куриленко   28.04.2023 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.