ДЫРА

ДЫРА

РАССКАЗ - ГИПОТЕЗА

Хаос  придумали  для  порядка, которого  мы  не  понимаем.
                Г. Миллер

       Сибелиус важно сел в своё будущее, но пока ещё не пригретое им кресло перед центральным пультом Обсерватории, расслабился, мысленно настроил все его сенсоры отображения на персональное личностное управление, и только после этого вопросительно посмотрел на Лагина.
       - Я – в полной боевой… Докладывай!
       - Я тоже готов, док! – сказал тот. - С чего начнем, и чем закончим?
       - Якоб, я знаю, что ты подготовил два рапорта о текущем состоянии Сверх-телескопа: сжатый – для общественности, и развернутый – для Учёного Совета. Будь со мной пока краток, Якоб, поделись тем, что приберёг конкретно для меня, и я додумаю недостающее. Я долго сюда летел, порадуй мою утомлённую путешествием душу. А потом у нас будет много времени на детали, и оценки сроков будущего ввода ST в эксплуатацию.
       - Воля ваша, док, и директор всего это технического чуда. Мы знаем, что четыре столетия назад люди впервые заговорили о Большом Взрыве, породившем нашу Вселенную. Сначала мы просчитывали его начальные и последующие стадии, потом, конечно, неоднократно пытались понять и узнать, одни мы такие огнеопасные, или Мироздание нами просто забито.
       Кое-что удалось определить почти достоверно. Появилось много теорий о зернистой структуре вакуума, который является не пустотой, а уникальной формой консервации бесконечных масс и энергий. Мы не увидели ничего за пределами внешней сферы того давнего взрыва, кроме Тёмной Энергии и Тёмной Материи, и на основе этого стали делать предварительные выводы. Или мы – это одновременно и Край, и Бесконечность, и Начало, и Конец, или даже наш стокилометровый оптический телескоп вместе с ещё бОльшими радиотелескопами не способны заглянуть в нужную нам даль Вселенной.
       Мы пытались понять и то, случайно ли взорвался когда-то некий Сверх-элемент Вакуума, или его спровоцировало на это что-то. Теорий много, и нужны дополнительные столетия для осмысления. И ещё более мощные приборы, чем те, которые мы имели на сегодняшний день.
       - Да, у нас случился длительный и вынужденный застой, - сказал Сибелиус. – Но шестнадцать лет назад возникла идея нахождения той экзотической точки Пространства, в которой всё когда-то началось, и разобраться хотя бы с ней. Проблема в том, что взрыв был неоднородным, со смещениями масс, плохо поддающимися расчётам, учитывая масштабность события. Мы вычисляли магическую точку Начала, искали её, надеясь получить хоть какую-то подсказку, и вот наши, почти хаотические поиски, наконец, и как будто увенчались успехом. Во всяком случае, мы, вроде бы, вычислили НЕЧТО, нуждающееся в изучении и понимании.
       Сибелиус смотрел на Лагина уже слегка хитровато.
       - Как там с моим заказом?.. – осторожно спросил он Якова. – Пока по секрету от всех…
       - Вот оно! – Лагин зачем-то постучал себя ладонью по макушке. – Наконец-то! Вы так с этим тянули, что я чуть было не захотел забыть. А ведь думал об этом почти постоянно! Распаляющее любопытство, переходящее в наведённый Азарт! Телескоп нужно ещё настраивать, а ты уже получаешь нетерпеливый и непонятный заказ. Что же там такое, что у другого вызывает зуд? Вы меня этим так завели, что первые снимки я сделал ещё на пятидесятипроцентной готовности телескопа, а закончил - на девяти десятых.
       - Показывай!!! – потребовал Ян.
       - Любуйтесь! – Лагин достал пульт управления и посреди зала возник гигантский голографический экран. Экран был засвечен яркими и слабыми звёздами и галактиками. – Вот это – начальная стадия работ. Ничего, как будто, особенного, и тогда я пошёл дальше.
       Яков пустил экран в режим последовательного видео.
       - Я отлаживал телескоп и делал снимки с подключением оптических фото-умножителей.

       …Звёзд и галактик на экране становилось всё больше, и они делались всё ярче, пока на нём почти не осталось тёмных пятен.
       - Ничего такого! - Сказал Лагин. – Всё – в привычном формате!
       - А как гравитационное нейтрино?.. – тихо спросил Сибелиус.
       - А вот так! – Яков переключил телескоп на заявленный режим.

       …Теперь экран походил на поверхность, почти равномерно покрытую светлыми гранулами. А в центре экрана чётко просматривалось большое туманное пятно.
       - Вы именно это хотели увидеть? – спросил Яков.
       - Я хотел увидеть ЧТО-ТО, - сказал Ян. – И я это увидел…
       - И что это такое мы видим?.. – Лагин ждал разъяснений. - Большего усиления не получилось, но и это ввело меня в глубокую задумчивость. На эту непонятную штуку проецируются не только звёзды, но и галактики - тоже, что говорит о невероятно большой её удалённости. Второй такой же Супер-телескоп на другом краю нашего Млечного Пути запустят только через месяцы, поэтому методом интерферометрии я пока не смог измерить ни расстояния, ни размеров объекта.
       Тогда я пошёл по другому пути. Все видимые звёзды – из нашей Галактики, а те, другие галактики, что получились на снимках, занесены в каталоги. Я в них порылся, и получил расстояние до этого непонятного объекта в пять – десять миллиардов световых лет, и диаметр его – в миллиард. Находится объект не в теоретическом Центре нашей Метагалактики, а удачно смещён в нашу сторону. И он находится в состоянии развёрнутой эволюции, о чём говорит сильное фиолетовое смещение. Объект нас стремительно догоняет! Он окружён облаками Тёмной Материи, поглощающей все излучения, и расширяется почти со световой скоростью.
       Что это такое? Взрыв внутри взрыва? И раз вы определённо хотели это видеть, значит, и предвидели?
       - Ты меня порадовал неслыханно! – сказал Ян. – Остальное попытаюсь объяснить. Есть Теория Относительности Эйнштейна, но пора вводить и термин Теория Абсолюта. Всегда считалась, что наша Вселенная аморфна, и состоит из стохастически, спонтанно и спорадически разбросанных по ней сгустков вещества, Темной Энергии, и Тёмной Материи. Иногда всё это само так группируется и концентрируется, что образуется сверхмассивная чёрная дыра, порождающая сначала Коллапс в нашем Пространстве, а потом и Большой Взрыв – в другом.
       - Мы в чём-то ошибались?
       - В частных случаях – нет, но не это меня озаботило. Вселенная вечна и бесконечна, и я предположил, что в Абсолюте у неё простоя обязана быть стационарная жёсткая, кристаллическая, ячеистая структура, в которой происходят и аморфные эксцессы.
       - Это что, так важно? Для революции в Науке? – с сомнением спросил Лагин. – Или просто очередной кусочек смальты в мозаике?
       - Ты не додумал до конца, а я на всём этом зациклился с самого начала. Я сделал расчёты, и пришёл к выводу, что у нашей Вселенной есть геометрические места, из которых и случается всё самое интересное.
       Где-то в других измерениях происходит слияние массы, энергии и прочего, происходит грандиозный слив всего этого, и случается Большой Взрыв, порождающий будущую Метагалактику - в наших измерениях.
       По законам симметрии антиматерия возникает в виде сферической защитной антигравитационной оболочки, которая со сверхсветовой скоростью разлетается в разные стороны, освобождая место для будущего зародыша и плода новой Метагалактики, и давит на тяготеющие массы нашего мира.
       - И именно поэтому наша Метагалактика расширяется с ускорением, а не с замедлением под воздействием гравитации заключённых в ней масс вещества? – понял Яков.
       - Да, конечно! Антигравитация прогоняет нас с территории, необходимой для развития нового зародыша!
       - Здорово! – сказал Лагин. – Из этого вытекает цикличность процессов.
       - Разумеется! Супер-пульсар с периодом в десяток миллиардов лет. Во чреве нашей, уже зрелой Вселенной, рождается ещё одна, совсем юная. Там пока нет вещества, а есть лишь обладающая массой энергия бесконечно больших давлений, плотности и температур. Это пока только она - в сжатом виде, которой ещё предстоит превратиться во всё остальное.
       - Значит, непрерывный цикл? – резюмировал Лагин. – Взрывы, взрывы и взрывы?.. Значит, и перед нами тоже были они же, и однажды мы увидим остатки того, что было раньше нас?.. Во множественном числе?..
       - И ещё у меня появилась уже не гипотеза, а почти теория привязки эрруптивных процессов к конкретным точкам Пространства. Мне уже наперёд ясен магистральный путь работы двух Сверх-телескопов. Мы определим координаты этой самой узловой точки, находящейся от нас ближе всех других, а потом вычислим точные размеры самого объекта. Дальше будет ещё интереснее. Мы определим, с какой частотой репродуцирует Мироздание, и есть ли в этом какая-то чёткая система. КАК получится, ЧТО и ГДЕ получится, или на Вечности и Бесконечности даже в этом может возникнуть некая стойкая закономерность?
       - В принципе, этого можно было ожидать, - сказал Лагин. – Выходит, что Вселенная может действительно являться некоей жёсткой конструкцией, собранной из масс, пространств, и бесконечного количества измерений.
       - И что в каких-то их, скажем так, слабых местах, происходит прорыв чего-то из другого Пространства, что вызывает резонанс элементов нашего вакуума.
       - И что дальше?
       - А дальше будут только теоретические разработки. Увидеть саму Новую Вселенную нам не удастся, поскольку свет от неё будет добираться до нас ещё миллиарды лет. На начальной стадии Большого Взрыва она невидима потому, что свет не способен вырваться из её чудовищного тяготения, но вот гравитационное нейтрино, порождённое ею, мы увидели на твоих снимках. А антигравитационная оболочка регистрируется благодаря той мощной волне, с помощью которой она воздействует на заполняющие наш мир Тёмную Материю и Тёмную Энергию. Вторичные эффекты.
       - И что нас ждёт, док? Вас и меня?
       - Будем строить новые телескопы, - увлечённо сказал Сибелиус. – Скорее всего, система эта действительно работает чётко и ритмично, как пульсар. Мы взорвались четырнадцать миллиардов лет назад, от этого нам и следует отталкиваться в дальнейших наших исследованиях. Если от нас до нового Начала – десять миллиардов световых лет, а до края нашей Метагалактики – четыре, то нужно строить приборы, способные заглядывать на двадцать-тридцать, чтобы увидеть арьергарды предыдущего Большого Взрыва. Сколько лет нам на это потребуется?
       - Не знаю, док, но, смею надеяться, что не ещё четыре сотни лет, а раз в десять меньше.
       Лагин с опаской посмотрел на экран.
       - А нас эта волна вселенского цунами, случаем, не смоет?..
       - Я не завидую тем мирам, которые волею судеб оказалась слишком близко к Супер-точке, но до нас большие энергии уже не доберутся, – успокоил его Сибелиус. - Рассосутся и поглотятся кем-то на пути к нам.
       - Или мы их рассосём и поглотим! – хохотнул Лагин. – Играючи. Через миллиарды-то лет…

 И  поющие  в  общем  хоре, претендуют  на  персональные  гонорары.


Рецензии
Чувствуется увлечение физикой и тайнами вселенной. Похоже на фантастику от Б. Шоу. Спасибо!

Потеряшечка   30.04.2017 11:56     Заявить о нарушении
Почитайте мою мистику типа " Свидание", " Не уходи ", " От любви - до ненависти. От ненависти - до любви".

Валерий Брусков   30.04.2017 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.