Сухону спасла любовь

Потратить все сбережения, но спасти живому существу жизнь. Наверное, на такой поступок способны единицы. Тем более в наше время, когда люди «забывают»  надоевших питомцев на дачах, выгоняют прочь или попросту усыпляют. Семья из города Краснодар Краснодарского края не отказалась от больной лошади. Почему?


 Наталья и Валя Ждановы познакомились с Сухоной летом прошлого года. В июне мама с  дочкой пришли на краснодарский ипподром, чтобы посмотреть на лошадей. Разномастные скакуны так понравились девочке, что  11 летняя Валя решила  прокатиться на одном из них. Получилось.


- Дочка далеко не спортсменка, - рассказала 40 летняя Наталья. -   Для нее главным было общение: погладить, покормить. Мы стали несколько раз в неделю «ходить в прокат».


Валя легко нашла общий язык с разными лошадками, однако больше других ей приглянулось животное по кличке «Сухона». Несмотря на почтенный возраст, 18 лет, тракененская лошадь была настоящей красавицей: с поджарыми боками, шелковой челкой и белым пятнышком на лбу. К тому же Сухона имела большой опыт работы с детьми, отличалась     сверх добрым нравом и понятливостью. Иному скакуну, чтоб перешел на рысь или галоп, нужно было слегка зажать ногами бока, погрозить хлыстом. Сухона же будто владела человеческим языком.


- Необычайная умница, - похвалила Сухону Наталья, -  Стою я как-то посередине манежа и вижу, что любимица дочки несется прямо на меня. Неоседланная,  больше 400 килограмм живого веса. Кажется, вот-вот затопчет. Валюшка испугалась: «Мама, беги!». А я только крикнула «стой!», и …лошадь вросла в землю.


Они приносили любимице гостинцы – морковь, яблоки, сахар Она в награду стала узнавать Ждановых по звуку шагов. Более того маленькая Валя даже комнату свою превратила в лошадиное царство. Скакуны из глины и гипса поселились на книжной полке, на письменном столе, а изображения их  украсили не только часы, стены и диванные подушки, но и любимую кружку школьницы.

 
Каково же было горе девочки, когда она узнала, что старушку Сухону собираются сдать на мясо.

- Об этом  осенью прошлого года обмолвился один из тренеров. Дочь услышала, прибежала домой со слезами: «Мама,  давай ее купим!». Я долго думала, а потом собрала все сбережения и приобрела лошадку. Сухона обошлась нам в сто тысяч рублей. Плюс 15 тысяч рублей в месяц за содержание. Лошадку мы  тогда оставили жить на прежнем месте. Это обычная практика. Да и не в «однушку» же  такое крупное животное забирать!


Наталья Жданова рассказала, большинство ее знакомых подобный жест милосердия посчитали глупостью. Еще бы – простая учительница английского языка, получает  19 тысяч рублей в месяц, в одиночку растит дочь……Наверное, краснодарка и сама бы покрутила пальцем у виска, предложи ей кто пару лет назад стать коневладелицей. Однако, в данном случае речь шла о судьбе не любого животного – Сухоны.  Об их любимице, умной  и преданной лошади с человеческими глазами.


- Я не могла поступить иначе. Предать Сухону, предать Валю. У дочки порок сердца, положительные эмоции ей необходимы, а тут такой удар. Я утешалась мыслью, что благодаря Сухоне дочка станет хорошей наездницей. Мы даже костюм купили (показывает). А деньги…их всегда нет.


 Однако, одеть новенькие бриджи Вале было не суждено. В феврале этого года с Сухоной произошло еще одно несчастье – она сломала ногу. У животного диагностировали тройной перелом, что для лошади в возрасте означает гибель.


 - Нам объяснили, если питомица и  выживет, то никогда не сможет катать человека. Лучше усыпить. Я понимала, что это не собака, что лошадей держат ради проката и, наверное, согласилась бы на процедуру, если б не Валюшка. Увидела как-то ночью, что мой ребенок стоит на коленях перед иконой и молится: «Пусть Сухона живет!» Сердце дрогнуло…

Оплачивать лечение Сухоны Наталье пришлось из своего кармана. Она же собственница.  В первую очередь, купили лошадке специальный станок, чтоб поддерживал вес, бинты, а  со временем и массажер. Чтобы скопить средства на самое необходимое, семье, по словам Натальи, иногда приходилось жить впроголодь


 - Ветеринарного врача мы себе уже позволить не могли, поэтому все делали сами. Например, когда Сухона отказалась от еды, я стала ее выхаживать капельницами из глюкозы. Поднимать на ноги больную лошадью, на самом деле, очень тяжело. Это как лежачий больной, только еще и говорить не может! Спасибо, неравнодушные работники конюшни подсказывали, как и что нужно делать.


Наталья рассказала: болезнь любимицы  позволила ей взглянуть на собственного ребенка, на себя другими глазами. Например, женщина и подумать не могла, что ее маленькая Валя такая добрая да  бесстрашная. Девочка научилась делать уколы, не брезговала лечить пролежни, а еще  пожертвовала ради Сухоны уроками верховой езды, о которых так мечтала. С покупкой лошади в семье лишние деньги не водятся.


- И сама я, признаться, никогда бы не подумала, что буду выгребать да таскать навоз, отмечать лошадиный День Рождения. В начале марта питомице исполнилось 19 лет. Мы подарили ей красочный плакат с надписью «Выздоравливай любимая Сухона»,  торт.

И  искренняя любовь таки  сделала свое дело. Через 40 дней,  вопреки прогнозам опытных коневодов, Сухона пошла на поправку. Первая прогулка любимицы была очень похожа на сон Натальи, который женщина увидела, когда Сухона была на грани жизни и смерти. Зеленый луг, бабочки и Сухона: пусть отощавшая, но по прежнему благородная, с гривой  развевающейся на ветру и огнем в глазах.  Сейчас лошадь живет на новом месте  - в частной конюшне. Наталья с дочкой приезжают к ней каждый день.

 - Мы наведываемся к Сухоне после работы и учебы. Возвращаемся домой часов в 10 вечера. Один раз опоздали на встречу, так лошадка разобиделась, даже головы к нам не повернула! Хотелось бы найти  ей место одновременно и комфортное, и не очень дорогое. Пробовали обосноваться в частном приюте в станице Азовской, но для хромой лошади там слишком гористый рельеф.

А Валя уже определилась с будущей профессией – хочет стать ветеринаром.

Источник : #Краснодарский Курьерь#(номер 16, апрель 2014)


Рецензии