Исповедь артиста

Посвящается ЕДИНСТВЕННОМУ ЛЮБИМОМУ человеку на земле,МОЕЙ МАМЕ.







               
                ИСПОВЕДЬ АРТИСТА...
 




Ну,что ж...Начну пожалуй... Не знаю,правильно ли назвал я свою первую книгу,но думаю,что это именно ИСПОВЕДЬ.
Как было,ПОЧЕМУ ТАК было и случилось,о чём мечталось,что не сбылось,или могло бы случиться,не будь я таким,какой есть.А хорошим или плохим решать тем,кто найдет силы прочитать до конца.
 

                ДЕТСТВО.НАЧАЛО.МОСКВА.Фили.


Глава 1.


3 января 1983 года Москва встретила нас с бабулей ласковой,снежной и тихой зимой.Улица Заречная,да-да,именно ТА знаменитая Заречная,как в фильме,нам понравилась сразу какой-то уютностью,что-ли.Рядом прекрасная и красивая церковь Андрея Рублева,Суворовкое училище с "кадетами" которого будет очень много связано в моей жизни (но,об этом позже),Шелепихинсий мост,короче одним словом знаменитые Фили,и с этого дня я стал,что называется "филевской шпаной".
Мамочка,которая уже жила в столице пару лет,просто мы приехали позже,была несказанно рада нашему приезду,и сразу закачала в меня ЦЕЛУЮ банку сгущенки которую я до этого ел наверное только пару раз в свои неполные 9 лет.После долгого разбора вещей я конечно же с нетерпением побежал во двор,в свой новый двор,который почти на 15 лет станет сосредоточением практически всего,что будет интересно,влюбленно,опасно,весело ну,как говорится всего СОВЕТСКОГО и детско-юношеского.Двор был большой,усаженный потрясающими канадскими клёнами и сиренью.Снег падал огромадными какими-то хлопьями,было тепло.ни ветерка.Стою я,оглядываюсь,и тут мне в плечо,довольно сильно, прилетает снежком.В 10 метрах стоял крепкий на вид пацан,с хитрющим "пролетарским" лицом,и ухмылялся.Борька Волков..."Белый"...Он станет моим другом на много лет.
-ЗдАрова,ты новенький,что-ль?,-спросил он лепя следующий снежок.
-Ну да,вот,из третьего подъезда,3 этаж,26 кварира...,- ответил я,прикидывая,полезет он драться,или просто познакомиться хочет.
-Я Борька Волков,"белый" погоняло,из первого,не бзди,не обижу,- к моему облегчению сказал он.
-Серёга,- ответил я подходя к нему и сняв варежку протянул руку.Крепко её пожав,Борька шмыгнув носом запустил снежок в дерево и достал из-за пазухи странный предмет похожий то-ли на ружье,то-ли на пистолет.
-Во,сегодня доделал,ништяк духовуха?-протягивая мне ЭТО,похвастался он.Сей странный предмет состоял из довольно искусно вырезанного деревянного приклада с цевьем,большой трубки с вставленным в неё поршнем на мощном жгуте,который при "взводе" стопорился на середине приклада и крючком,прилаженным так же ловко снизу,где и полагается оружию,который этот поршень "спускал" на выстрел,а так же длинной трубкой (стволом),из которой собственно и вылетала пластилиновая "пуля",заряжавшаяся со ствола.Но о технологии изготовления оружия филевской шпаны я узнаю позже,когда буду делать СВОЮ духовуху,а пока я разглядывал станную штуковину и вообще не понимал,что это.Ох и сколько же потом раз "прилетало" мне из таких стволов во все части тела,и не сосчитать!
-Ничё так,-промямлил я.-А чё это?
-Духовуха,-удивленно ответил Белый,-Не видал,что ли?
-Не...У нас в Нвосибирске рогатки только были-,смутился я,чуствуя себя лошарой,что не знаю таких,собственно "элементарных" вещей,как духовуха.
-Ладно,-покровительственно проворчал Белый,-Не бзи,научу,сам скоро такую сделаешь,без духовухи у нас тут никак!Ты в хоккей играешь,клюшка есть?
-Не а,коньки есть,клюшки нет,-стыдливо признался я.
-Не бзи,у меня три,одну тебе дам,пока свою не купишь,-гоготнул Борька.
-Клёво,-попытался тоже гоготнуть я,уж очень мне нравилось это его непринужденное "не бзди".
-Только у нас тут хоккей не с шайбой,-предупредил Белый,-Русский,с мячом,-со значимостью предупредил Борис,-И ворота большие,всекаешь?
-Всекаю,- бодро ответил я,хотя абсолютно пока "не всекал",о каком таком "русском" хоккее он говорит,тем более не с шайбой,а с мячом.
-Лано,я до дома сгоняю,похавать,ты часа через два выходи,я тебе клюшку вынесу,и на "стадик" пойдем,ты ж будешь на хоккей в секцию записываться?У нас все тут играют!
-Конечно буду,- ответил я,прикидывая,как же на это отреагируют мама с бабулей,и как хоккей ( тем более,какой-то РУССКИЙ,для нас-то татар!Для бабули сюрприз блин) будет совмещаться с музыкальной школой,в которую,как мне сказала мама меня скоро поведут устраивать.К слову,на родине,в Новосибирске,откуда мы собственно и прибыли разменяв квартиру,я уже три года,как с отличием обучался по классу фортепиано и подавал вроде бы очень большие надежды,как говорили прежние педагоги.
Белый убежал домой,а я решил продолжить разведку местности.Пройдя вдоль забора,сразу же за домом передо мной выросло огромное здание,по виду учреждение.Обойдя его,и поднявшисьпо массивным ступеням ко входу я прочитал вывеску - "Музыкальная школа №12.г.Москва".Сделав несложные выводы,я понял,что именно сюда мне придется захаживать по нескольку раз в неделю в ближайшие годы.К слову сказать,занятия на пианино я любил наверное только первый год,полтора.Теперь же я тихо ненавидел их,и продолжал заниматься исключительно потому,что не хотел расстраивать маму,хотя именно её настойчивость в получении сыном музыкального образования очень поможет мне в будующей профессии актера.
Вернувшись домой,я поел,разобрал немного привезенные игрушки,и через полтора часа вновь вышел во двор.Белый уже был там,и держал в руке странного вида,как я понял клюшку.Она была совершенно не такой,какой должна быть клюшка для хоккея по моим тогдашним представлениям.Почти вдвое короче,к низу закругленная дугой,и язык был обвязан ремешками.
-Вот,держи,-сказад Белый,-Сам год играл ей,ништяк клюшак!Пошли на стадик,с тренером познакомлю.
-Класс,спасибо Белый,-поблагодарил я,и взяв клюшку на плечо мы потопали через дворы к стадиону.Стадион,точнее сказать спорткомплекс,был в 10 минутах ходьбы от дома.Он так и назывался-"ФИЛИ".Большой,с огромным катком он,как по дороге рассказал Белый,не ограничивался только секцией хоккея.Там были и бокс,и борьба вольная,и регби,и футбол,и еще куча разных видов спорта,как говорится на любой вкус.
На поле,вернее сейчас,зимой,на катке,как раз шла тренировка.Борька сказал постоять у бровки,а сам куда-то побежал,успокоив,что скоро будет,как я понял с тренером говорить.Я решил понаблюдать пока,и посмотреть,что же такое этот РУССКИЙ хоккей?Через 5 минут я в принципе понял,что это такой же хоккей,как и с шайбой,который я любил смотреть по телевизору.Только поле большое,ворота тоже больше,играют на воздухе,вместо шайбы мяч,и вратарь без клюшки почему-то.
-Серый!Вот-Виктор Алексеич,наш тренер!,-окликнул меня знакомый голос.Ко мне вместе с Белым подошел худощавый мужик,и взяв меня за плечо стал осматривать с головы до ног,приговаривая - Так,так...Ну,хиловат конечно,хотя вроде жилистый...Виктор Алексеич,тренер.-представился он,протянув мне руку в которой моя утонула,такая она была огромная (как осьминог,почему-то тогда подумал я).
-На коньках стоишь?,-спросил он.
-Стою,-ответил я с гордостью,-с 4 лет,я в Новосибирске раньше жил,там научился.
-О,Сибиряк!Энто хорошо,значит мороза не боишься...А чего вообще можешь?С реакцией,как?
Поскрипев мозгом и вспомнив,что конкретно означает реакция,я бодро ответил,-Да,вроде хорошо!
-Тебе сколько полных лет?,прищурившись спросил он.-Девять,-ответил я,стараясь выглядеть более взрослым.
-Хмм...Игроков у нас в твоей по возрасту группе хватает,но нам вот второй вратарь нужен...Борька!Отведи в раздевалку его,доспехи у Палыча по нему примерно попроси,и коньки пусть вратарские тоже по размеру пусть подберет,посмотрим,может и выйдет чего из него.Хочешь вратарем быть,Сибирь?-внимательно посмотрев мне в глаза спросил он.
А дело в том,что я с детских малых лет смотря по ящику хоккей просто обожал именно вратарей,Третьяка конечно в первую очередь,Мышкина,Гашека.Ну,думаю,пусть и хоккей не совсем тот,но это ж хоккей!Поэтому я не задумываясь ответил,-Конечно да!,-и Белый повел меня в раздевалку.Не буду долго рассказывать,как меня,9-ти летнего соплю,в течении получаса буквально расстреливали в воротах пацаны,которые уже года по 2 занимались русским хоккеем.На руках у вратаря в этом виде спорта нет ни ловушки,ни блина с клюшкой,как в хоккее с шайбой.На меня надели кожаные прочные краги,на стороне ладони у которых была прилажена прямо по вырезу пальцев ладони очень толстая и плотная губка,которыми как мне объяснили именно и нужно отбивать и ловить мяч.Не хвастаюсь,оказалось,что у меня очень даже приличная реакция,да и на коньках вроде бы я неплохо стою.Так что тренер мне сказал приходить,и на следующей тренировке я получу форму,которая будет уже именно моей.Так я попал в хоккей с мячом,хоть как оказалось и совсем ненадолго,но об этом позже.Домой я буквально приполз,благо мама была на работе,а бабуля не заметила,что я еле хожу и наложив мне плов,который я проглотил за 5 секунд и конечно же без хлеба,продолжила смотреть телик. А я завалился с любимой книжкой про Ходжу Насреддина на раскладушку(пока кровать то мне не купили),и не прочитав даже наверное трех предложений  глубоко заснул,довольный прошедшим днём,и как вы понимаете уже москвичом.


Глава 2.(маленькая)


Моя дорогая мама переехала в столицу раньше нас,года на два.Актриса с богатым опытом,красавица,она (в силу личных причин,о которых я тогда не знал по детству) бросила всё в Новосибирске,и перебралась в Москву.Подруга детства,тоже актриса,обосновавшаяся уже года три как в первопрестольной,устроила её в тогда в довольно перспективный театр-студию "Творческие мастерские Марка Захарова".
Так вот,на следующий день,мама меня разбудила не рано,и сказала,что мы идем на утренник в её театр на спектакль.Благо были зимние каникулы,и можно было дрыхнуть вдоволь,учитывая вчерашний довольно напряженный мой в физическом смысле день в роли вратаря.
Театр... Это слово,субстанция,понятие,и просто место в конце концов,в моей жизни он присутствовал с рождения.Мама-актриса,тетка тоже актриса,отчим-актер(о нем,скотине,позже подробно расскажу),все подруги и окружение нашей семьи служили театру,и только ему.Мама рассказывала,что в 4,5 года я и сам играл партизанского мальчишку в спектакле Новосибирского театра "Старый дом",в те годы областного драматического,но я этого конечно же не помню.Забегая вперед скажу,что именно этот театр и станет на много лет моей жизнью,судьбой,трагедией и счастьем,но об этом в свою очередь позже.
Недаром говорят - Запах кулис... Это завораживающее что-то,непонятное.Главное,они-реально пахнут! Странный такой запах...Как у бабушек в квартирах...Спектакль был мюзикл,"Бременские музыканты".Я сидел за кулисами и балдел от музыки,танцев,от юмора.
Потом я много раз еще смотрел это действо,и всегда получал безумный кайф.Конечно же я и предположить не мог,что через много лет театр станет моей жизнью в то время,но сцена притягивала,манила,гипнотизировала,что-ли.
После спектакля мама повела меня на Старый Арбат в единственное тогда ДЕТСКОЕ кафе,и я впервые попробовал мороженное с шариком сверху,и на дне стаканчика было повидло.О,Боже!Что это был за вкус!Я запомнил его на всю жизнь...
По приходу домой я переоделся и выбежал во двор,гулять.Белого в нашем дворе не наблюдалось, и я решил продолжить разведку местности.
Белый обмолвился,что через перекрёсток находится Суворовское училище ,и я решил пойти посмотреть,что же это такое.На перекрёстке стояла очень красивая и очень большая церковь Покрова в Филях Андрея Рублёва,а напротив и находилось - Суворовское.Огороженное высоким забором,с КПП,красного кирпича,училище поражало своим размахом.Из КПП выходили и заходили мальчишки разного возраста,в странной,мне тогда еще впервые увиденной красивой чёрно-красной форме.Как я узнал позже местные пацаны звали их КАДЕТАМИ и люто ненавидели.Драки были в день по нескольку раз,но об этом позже.Церковь же была поистине потрясающая.Величественное здание,золотом купола,она была великолепна и как-бы прямо в упор смотрела на Суворовцев.Странное было соседство весьма.Обернувшись я увидел начало моста,назывался он - Шелепихинский,за ним была Красная Пресня,познать сей район мне предстоит еще потом.Вернувшись во двор я так и не встретил Борьку,и довольный разведкой пошел домой,решив пораньше лечь спать,ведь завтра у меня ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА!


Это анонс,друзья!Начало, так сказать... Жду Ваших мнений,СТОИТ-ли вообще мне продолжать дальше?


Рецензии
Конечно пишите, у вас есть наблюдательность, детали интересно вырисовываете, только загрузите офисную программу Майкрософт, она автоматически будет отмечать расстояния между словами.

"Запах кулис" звучит выразительно, хорошее название для будущего театрального рассказа. Всего хорошего. Лана Войс.

Лана Войс 1   25.04.2017 01:05     Заявить о нарушении