По ту сторону материи. Глава I - Эпизод I

От автора: новая версия 19.09.2017
ПРОЛОГ: http://www.proza.ru/2017/09/14/2113


ГЛАВА I


"Я чувствую, как темнота медленно скользит по моей шее, катиться вниз крупными каплями по зоне декольте, по солнечному сплетению. Я чувствую, как она проникает в меня, смешиваясь с кровью. Далее, яростно пульсируя, тьма крадется по моим венам, отражается в каждом биении моего сердца, а далее выходит через меня с очередным выдохом. Мгновение я радуюсь, что освободилась от нее, но затем это повторяется снова и снова. Тьма поглощает меня изнутри, проникает в разум, разрушает мой мозг. Я буквально слышу, как стонут умирающие клетки в голове. Когда-нибудь ты спасешь меня от вечного сумрака моего мира. Или я спасу себя сама, что более вероятно." (с) Отрывок из личного дневника Неизвестного автора.


ЭПИЗОД I


МИМОЛЕТНОЕ БЕЗУМИЕ


Я ненавидела осень. Ради справедливости стоит отметить, что также я недолюбливала лето, не видела смысла в весне и просто впадала в дикий сплин зимой. Однако если отбросить все лирические отступления и романтические строчки, которые обычно проскальзывают в подростковых романах моего поколения, стоит отметить, что я правда ненавидела осень. Всей душой.

В этот период я много ела, мало читала, смотрела странные, бессмысленные фильмы, а также отчаянно искала смысл жизни. В итоге все это заканчивалось тем, что я садилась на диету, покупала очередную книгу, содержащую в себе мотивационный посыл и в конце концов, убеждалась, что смысл бытия упирается всего лишь в три составляющие: вкусно поесть, много поспать, прилично заработать. Казалось бы, что база для приобретения всего вышесказанного у меня была, однако жизнь не хотела уступать и подкидывала очередные трудности.

За моей спиной остались вымученные одиннадцать лет школы, которая была закончена с золотой медалью и множеством бесполезных наград за спортивную, театральную, а также музыкальную деятельность. Далее университет, который также был завершен с красным дипломом и рекомендательной запиской от директора для моих будущих работодателей. За школой и университетом следовала полугодовая стажировка в Англии, после которой я надеялась найти приличную работу в Москве.

Однако вернувшись на родину, я физически ощутила, как суровая реальность липкими ручонками снимает розовые очки, окуная в грязную лужу. Несмотря на все мои старания, знание иностранных языков и целую папку дипломов и наград, я так и не смогла найти себе место. Москва всеми силами показывала мне, что я здесь чужая, никому не нужная, слабая.

После возвращения из Англии все шло не так, как мне бы того хотелось. В какой-то момент стресс дал о себе знать. Знакомые начали говорить, что я заметно похудела, осунулась и погрустнела. Я только отшучивалась на их комментарии, ссылаясь на смену климата и временную хандру. Однако отрицать мои внешние и внутренние изменения было глупо. Еще несколько месяцев назад, в отражении, на меня смотрела милая девушка с каштановыми волосами, совершенно обычным, но приятным лицом, которое могло быть даже красивым при нанесении определенного слоя макияжа. Сейчас я видела бледнолицую, худощавую девчонку с грустными глазами.

- Вот чего тебе не хватает? - спрашивала мама, недовольно дыша в телефонную трубку.

Я молчала, понимая, что мой ответ ее не устроит. Как ей объяснить то, что я чувствовала себя лишней в этой душной Москве?

- Всему виной мозги в моей голове, - грустно говорила я и выслушивала поток недовольный мыслей со стороны матери.

Она не понимала. Никто не понимал... Ведь если начать думать, то откроются глаза на то, что в современном мире совершенно невозможно найти настоящих друзей, обзавестись понимающим мужчиной и устроиться на достойную работу. С самого детства я отчаянно отказывалась водить дружбу с личностями, которые даже не знали что такое Куликовская битва. Или… мне вообще не хотелось быть с мужчиной, который считает, что место девушки должно быть на кухне или на коленях перед его ширинкой. И уж точно у меня никогда не возникало желания работать в фирме, доводящей сотрудников до инсультов и нервных срывов. Всех всегда все устраивало, но меня удивлял тот факт, что люди работали в таких местах и радовались мизерной зарплате, которая едва покрывала стоимость квартиры и счета за коммунальные услуги. Уже к тринадцати годам я поняла, что более чем пятьдесят процентов населения земного шара вообще ни о чем не задумываются и живут счастливо. Вывод: мозги это зло.

На самом деле я не всегда была такой злой и негативной. Основной причиной выворачивания души на изнанку послужила осень и фраза «вы нам не подходите», которую я в шестой раз слышала на собеседованиях при приеме на работу. Как не подхожу? Почему? Неужели все мои труды, знание трех иностранных языков, дипломы, медали, награды... можно выкинуть на помойку?

Со временем это стало моей главной головной болью, и кто же знал, что кто-то "наверху" услышит молитвы и позаботиться о том, чтобы я забыла об этой проблеме.

Все началось мерзким осенним утром, как раз в тот момент, когда я открыла почту и увидела, что на моё резюме откликнулась весьма крупная компания. Сотрудник отдела по набору персонала ответил милым сообщением, что меня ждут на собеседование в центральном офисе в тринадцать часов по московскому времени.

Расфуфырившись по всем канонам, а именно нацепив на себя строгое черное платье, классический пиджак, лакированные туфли, а также нарисовав на своем лице здоровье и красоту, я ринулась в объятия города. Шумные улицы встретили меня радушно, сразу же поглотив в пучину суеты и безразличия. Однако в этот день меня почти не раздражала серая Москва с вечно спешащими людьми, пробками на дорогах, смогом и отвратительным запахом чебуреков. В этот день я ждала чуда, в виде вакантного места в крупной компании. Теснясь в вагоне типичного метрополитеновского поезда, где-то подмышкой у высокого мужика с бородой и портфелем, я уже видела себя в просторном офисе с приятными стенами цвета топленого молока, кожаным креслом и бесплатной кофе машиной. Мечтания о светлом будущем прервал тот же самый высокий бородатый мужик, наступив мне на ногу.

- Прошу простить меня, Миледи, - пробасил он и вежливо поклонившись, направился к выходу.

Перед тем, как окончательно выйти из вагона бородач остановился, задержал на мне взгляд, еще раз поклонился и растворился в толпе. Сказать, что я была удивлена, значит ничего не сказать. Конечно, это Москва и здесь на каждом шагу можно было наткнуться на странные человеческие экспонаты, но двухметровых мужиков с манерами рыцарей в толкучке метрополитена я еще не встречала.

Покомкав эту информацию в голове еще несколько секунд, мысленно поворчав о странностях нашего населения, я успокоилась, перебросив свою умственную деятельность на проработку деталей собеседования. Собственно, долго мучиться напряжением мозга не пришлось. Этому помешал людской поток, мягко вытеснивший меня из вагончика на нужной станции.

Пожалуй, стоить упустить детали того, как я каталась на эскалаторах, ходила по улочкам и переулкам в поисках нужного здания и злилась на телефон и ужасный мобильный интернет, который не позволял мне открыть навигатор. Опуская эти подробности, я начну свой рассказ прямо с порога фирмы моей мечты.

Меня встретили автоматические двери в стиле хай-тек, строгая офисная атмосфера внутри и милая длинноногая секретарша, которая радостно встретила меня возле порога, с улыбкой в «тридцать два норма».

"Все по стандарту", - подумала я.

Разглядывая внутреннее убранство офиса, я не заметила седовласого мужчины в синем костюме, а тот будто специально задел меня плечом и не извинившись направился по своим делам.

- Простите его, Миледи, - широко улыбаясь, произнесла белокурая секретарша.

- Все в порядке, - отрешенно ответила я.

Почему-то в этот момент я совершенно не обратила внимания на то, что меня назвали «Миледи», причем уже второй раз за день. Прокручивая этот день в голове, раз за разом, я часто ругала себя за такую невнимательность и несообразительность. Возможно, причиной неусидчивости являлась отвратная осень, которая всегда сбивала мой организм с толку.

- Вас ожидают. Удачного, вам, собеседования, - добродушно пролепетала женщина, остановившись перед кабинетом с большой белой дверью.

Моё сердце заколотилось. Вот он, мой шанс найти хорошую работу.

- Спасибо, - опомнившись, произнесла я.

Однако «спасибкать» было некому. Милой блондинки и след простыл. Я немного удивилась скорости данной особы, но не придала этому особого значения. Зря, как оказалось позднее.

Итак, я стояла напротив железной двери, которая отделяла меня от проведения очередного собеседования. Почему-то в этот раз мое чутье вопило в терцию* (музыкальный интервал шириной в три ступени*), что данные «пробы» пройдут успешно. Я поправила платье, проверила в зеркальце не потек ли макияж, заправила волосы за уши и постучала в дверь.

- Входите, - ответили мне из кабинета низким мужским голосом.

Мысленно пожелав себе удачи, я дернула за ручку, открыла дверь и вошла внутрь. Честно сказать, убранство помещения меня не особо впечатлило. Это был обычный кабинет на одну персону. В центре стоял деревянный стол и офисное кресло, на котором сидел лысый мужчина неопределенного возраста. Выглядел мужчина довольно неплохо, молодо, но глаза были настолько грустными и мудрыми, будто он прошел несколько войн, прожил парочку жизней и вдобавок пересмотрел все отечественные современные сериалы.

- Красный или зеленый? – спросил мужчина.

- Что, простите? – впала в ступор я.

По стандарту мне должны были предложить сесть, сказать, что они рассмотрели моё резюме, восхититься достижениями и начать мучить вопросами.

- Цвет. Какой цвет вы предпочитаете, красный или зеленый? – повторил вопрос потенциальный работодатель.

- Красный. Мне нравится красный.

Мужчина задумался.

- Значит, если вокруг вас будет темнота, и вы увидите два огонька, то вы выберете огонек красного цвета. Я вас правильно понял?

Я опешила. В моей голове возник разрыв шаблона. Огоньки? Какие огоньки?

- Для чего мне нужно что-то выбирать? Какую функцию несут эти огоньки? – медленно соображая, спросила я, краем глаза посматривая на дверь и попутно размышляя, не пойти ли мне домой за теплым кофе.

- Правильный вопрос. Очень правильный. Если один из огоньков спасет вам жизнь, а другой огонек заберет ее, то какой вы выберете? – продолжал мужчина.

Я, конечно, понимала, что многие работодатели на собеседованиях проверяли стрессоустойчивость потенциальных сотрудников, но этот дядя явно перебарщивал.

- В таком случае я бы не выбирала огоньки. Как какой-то огонек может спасти или забрать мою жизнь? Только от моих действий и решений зависит сохранность моего существования. Я не стану выбирать огоньки, - смело ответила я, решив подыграть.

- Хороший ответ. А как бы вы назвали себя? Я говорю не о вашем имени, а о вашей ассоциации о себе. Кто вы? – продолжал мужчина.

Данный вопрос уже походил на типичные вопросы собеседования. Зачастую, в фирмах работали психологи, которые оценивали компетентности и стрессоустойчивость будущего сотрудника.

- Я могу сесть? – поинтересовалась я, прежде чем ответить на вопрос.

Дождавшись кивка со стороны собеседника, я умостила трясущееся от переживания тело на стул.

- Мне кажется, что я подобна реке, бурный поток которой готов мчаться тысячи километров, чтобы слиться с океаном, а затем снова вернуться в исток и начать новый путь. Я река - так же стремительна, сильна и открыта для новых знаний, - немного подумав, ответила я.

Мужчина пробурчал что-то под нос, записал в блокнот, затем почесал затылок и уставился на меня пронзительным взглядом.

- Занимательно. Очень занимательно. Река, сила, жажда знаний – это все, несомненно, очень интересно, но чем вы отличаетесь от других? Что есть в вас такого, чего нет в миллионах людей, щеголяющих за пределами этого здания?

- У меня есть опыт работы в данной сфере, я проходила полугодовую практику за границей, также стоит сказать о моем профильном образовании и… - сразу же выпалила я, радуясь тому, что мы переходим в стадию типичных вопросов.

- Прекрасно, - прервал меня мужчина. В его голосе читались нотки безразличия.

- А еще я говорю на трех язы…

- Понял. Все понял, - снова перебил меня он. - Я думаю вы та, кого мы так давно искали.

Это значит, что меня возьмут на работу? Я ведь правильно поняла? Если бы у меня была такая возможность, то я бы запищала от радости и запрыгала на месте, как безмозглая девчонка из подростковых фильмов. К счастью, желание затопотать от радости утихомирила вошедшая в кабинет секретарша, державшая в руках две чашки кофе.

- Я пришла вовремя? – поинтересовалась блондинка у мужчины.

Последний молча кивнул. Тогда, девушка подала одну чашку мне, вторую принесла своему шефу, после чего поспешила удалиться из кабинета.

- Незаменимая сотрудница, - прокомментировал потенциальный работодатель, отпивая кофе.

Я зачем-то кивнула и последовала его примеру. Напиток оказался чудесным. Даже после одного глотка мой то ли недосып, то ли осенняя хандра, а может быть просто моё переживание испарились будто бы по волшебству.

- Вы готовы сотрудничать с нами? – спросил мужчина.

- Прежде мне хотелось бы обсудить детали, - произнесла я, попутно потягивая лучшее кофе в моей жизни.

- Разумеется. Более того, вы сможете прочитать и даже подписать договор прямо сейчас, - улыбнулся мой собеседник.

Почему-то в этот момент мне не показалась странным эта фраза, также я не обратила внимания и на то, что в руках мужчины, словно из воздуха материализовался неоновый полупрозрачный планшет, какие обычно бывают в фильмах стиля киберпанк. Мой собеседник повернул экран планшета в мою сторону, и я смогла лицезреть чудные, совершенно незнакомые символы. Почему-то это показалось мне смешным и забавным, а еще совершенно нормальным и само собой разумеющимся.

С видом знающего человека я потянулась к планшету и даже, как мне показалась, смогла прочитать несколько строк. В голове все стремилось в пляс. Потолок и пол поменялись местами, кресло стало кожаным, стены приобрели мой любимый оттенок топленого молока.

Мужчина приложил мой указательный палец к планшету и услышав несколько коротких сигналов удовлетворительно кивнул.

- Определенно есть шанс того, что она Миледи, - обратился он к кому-то за моей спиной.

- Надеюсь, что это так. Я устала ошибаться, - отозвалась секретарша, которой, как мне казалось, еще несколько мгновений назад не было в кабинете.

- Почему сегодня все называют меня Миледи? – пробурчала я, еле владея своим языком.

Мужчина удивленно уставился на меня, делая еще один глоток кофе.

- Потому что вы очень важная особа, - ответил он через некоторое время, - увидимся в Мирровуре, Миледи.

- Где?

Кажется, я хотела спросить что-то еще, но у меня просто не хватило сил. Последнее что я помнила в этот день, это летящая из моих рук чашка с самых чудесным кофе в моей жизни.


ЭПИЗОД 2. МОЙ НОВЫЙ, ДИВНЫЙ МИР. http://www.proza.ru/2017/05/01/806


От автора:

Дорогой читатель,

Мне очень нужна твоя поддержка. "По ту сторону материи" мой новый проект, который я бы хотела написать в короткие сроки. Для этого мне нужна твоя критика. Если увидишь ошибку (а такое точно будет), то напиши об этом, пожалуйста.

Спасибо большое,

С уважением,

Анастасия.


Рецензии
Интересный "рассказ о себе". Но здесь вы пишите о себе и о своей жизни, о своем отношении к жизни. Не понятно само название: - "По ту сторону материи"

Мне понравился ваш вывод: "Мозги - это Зло"

Такие выводы могут делать только очень умные люди. Глупые люди верят в обратное.

По моему мнению подростку надо дать возможность разобраться в себе, познать себя, найти свой жизненный путь, своё место и свои таланты, свою работу, свою половину, что бы он потом смог их реализовать в жизни. А не как щас - загружают подростка большим объемом информации, а как он жить будет после этого - не важно.

Роман Николаев Буквоед   18.08.2017 13:12     Заявить о нарушении
Доброго времени суток.

Первый Эпизод создан для того, чтобы познакомить читателя с героиней и ее внутренним миром. Далее начнется фантастика =)
Спасибо за отзыв.

С уважением,
Анастасия.

Анастасия Тивякова   18.08.2017 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.