Критика. Радикальный негативизм

Впервые опубликовано здесь: http://www.proza.ru/avtor/anonim30(10.11.2015)


§1. Общий взгляд на философию (вместо введения)

Философия появилась в глубокой древности, как нам говорят различные учебные пособия, методические разработки и рекомендации по этой области деятельности разума человека. Считается, что философия возникла тогда, когда возникла потребность в мудрецах, когда человечество перешло от родоплеменной формы отношений к государственно-классовым.

Но так ли необходимы были мудрецы? И можно ли таковых действительно называть мудрецами? Они, как свидетельствуют многие источники, были действительно талантливыми людьми, трудившимися на благо государства и общества, были математиками, географами, историками и представителями других областей науки.

Что же такое философия?

Многие считают философию наукой, приписывая ей такую черту, как ра-ционализм. Многие считают философию близкой к религии, оперируя тем, что:
1) философия – есть отношение к миру;
2) философию надо принимать или не принимать;
3) философия имеет дело с ценностями, моральными нормами и т.д.

Однако не правы ни те, ни другие. Философия не является ни наукой, ни религией. Это некая иная субстанция, занимающая, как верно подметил Бертран Рассел «ничейную территорию между наукой и религией».

Нельзя говорить, что философия непринимаема; также нельзя говорить, что философия принимаема.  Это дело каждого. Можно в различных теориях находить что-то своё, объединять их в отдельные теории и продвигать их.

Такая точка зрения имеет право на существование, но также неверна.

Так как, если из разных теорий составлять одну теорию – это есть синтез. А синтез не является методом создания чего-либо экстраординарного. Синтез – один из вариантов плагиата, интеллектуального воровства. И нельзя говорить, что синтезируя можно создать что-то индивидуальное.

Философские системы развивались в течение многих десятилетий и столетий. Каждая из них так или иначе соприкасалась с другими, опровергала их или находила точки соприкосновения. В этом и заключается тот важный пункт концепции, которая будет выработана нами в этой публикации: ЛЮБАЯ ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МОЖЕТ И ДОЛЖНА БЫТЬ ОП-РОВЕРГАЕМА.

Опровергать любую концепцию можно и даже необходимо, так как нет предела совершенству. Всякая философская система – есть совокупность взглядов, мыслей и действий определённого круга людей, придерживающихся тех или иных позиций в мире.

Но почему мы должны изучать, запоминать и рассказывать взгляды тех, кого мы не знаем? Да, конечно, можно говорить, что человек, не знающий прошлого, не имеет будущего. В плане «действительных наук» (естественных и гуманитарных), которые реально влияют на общество, это так.

Мы ОБЯЗАНЫ изучать физику, математику, химию и биологию, иностранные языки, так как на них строится ныне существующий мир. Это РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ, доказанные множеством экспериментов и опытов.

Нам НЕОБХОДИМО изучать историю, географию, социологию, политологию, экономику, так как на них строится общение в ныне существующем обществе; происходит развитие сотрудничества между людьми, компаниями, политическими блоками и движениями, государствами...

Относительно философии этого сказать нельзя. Не существует ни единого примера того, как философия смогла бы быть экспериментально доказана. Нет доказательств того, что благодаря философии можно было бы остановить военные конфликты, разрулить те или иные ситуации, которые на первый взгляд, кажутся неразрешимыми. Этим занимаются совершенно другие отрасли человеческих знаний.

Философия не может быть экспериментально доказана. Но ей это и ни к чему. Так как нет необходимости и обоснованности доказывать то, что недоказуемо и не имеет влияния на общество так, как влияют другие отрасли человеческого поведения.

Философские системы необходимо рассматривать, разбирать и понимать то, насколько они ошибочны и неправильные. Именно в этом, на наш взгляд и заключается основная функция философии. Мы видим главную цель философии – в её собственной самоопровергаемости, самоуничтожимости.

Таким образом, философия – есть область человеческого знания, не являющаяся ни наукой, ни религией, обладающая отдельными их чертами, самоопровергаемая и самоуничтожаемая.


§2. Концепция «радикального негативизма» и её основные принципы


1. Отсутствие истины во всём.

Нет истины, так как нельзя познать мир, потому что он многообразен и непостижим.

Следовательно, всё то, что одними признаётся истинными не может быть таковым, поскольку невозможно доказать, что именно является истиной, поскольку для одних это истина, а для других – нет.

2. Не существует познания

Все попытки узнать о том, что существует вокруг нас обречены на провал, так как невозможно объяснить всё, а раз невозможно объяснить всё, значит невозможно объяснить и части целого, следовательно не существует познания

3. Не существует описания мира как постоянного объекта действительности, и невозможно выработать такое описание

Существующий мир невозможно описать, он не поддаётся описанию и не существует как нечто первозданное и неизменяемое. А изменяемое описывать невозможно, так как всегда происходит что-то, что меняет то, что было раньше

4. Разум – фиктивное понятие.

Разум – есть ни что иное, как придуманное людьми обозначение того, благодаря чему они пытаются познать непознаваемое. А если есть непознаваемое, которое пытаются познать, то значит разум не имеет никакого значения, так как время людей тратится впустую на никому не нужные действия, учитывая вышесказанное о познании.

Всё, что делают люди, как они выражаются, «благодаря разуму», есть ни что иное, как отражение их поведения, их инстинктов и желаний.

5. Реальность – отражённые поступки и мысли людей

Реальность – есть отражение мыслей и поступков самого человечества, но настолько отражённых, что их уже невозможно изменить. Всё, что происходит в реальности люди выдумали сами

6. Наука доживает последние дни

Наука в настоящее время существует, чтобы обеспечивать существование узкой группы лиц. Если раньше она несла познавательную функцию, благодаря которой люди пытались познать природу, то теперь она служит лишь некоторым людям, обладающим возможностями и средствами для её использования в качестве личной выгоды и практически утратила общепознавательную функцию.

А это значит, что в довольно скором времени она погибнет как отрасль знания и превратится в инструмент добывания средств

7. Философские системы самоуничтожаемы и самоопровергаемы

Все философские системы, существовавшие раньше не выдерживают ника-кой критики, так как каждая из них отвечала конкретным интересам того или иного философа и нет ни малейших оснований считать их применимыми к тем или иным ситуациям в мире. При этом все они в той или иной степени противоречили друг другу. Впоследствии они все исчезали тем или иным способом.

При этом невозможно выработать такую систему, которая бы существовала вечно. А значит, философия, как её понимаем мы, самоуничтожаема и самоопровергаема

8. Истинная философия – есть отрицание. Отрицающая гипотеза несёт смысл знания

Истинная философия, по нашему мнению, заключается в отрицании всего того, что невозможно познать, так как если это невозможно познать, то значит, нет необходимости изучать непознаваемое, а следовательно, не существует познания как универсального метода.

Отрицание – вот универсальный смысл философии. Отрицая что-то, можно провести подробное изучение и понять, действительно ли это нечто существует или же его отрицание справедливо

9. Мир нужно узнавать иными способами, а не методами чувственного и рационального познания, поскольку они противоречат друг другу

Исходя из того, что познание не является универсальным методом построения картины мира, мы делаем вывод, что познание – есть метод узнавания об окружающем мире, который необходимо отринуть, как несуществующий и пытаться узнавать мир иными способами.

Как известно, существует чувственное и рациональное познание. Чувственное познание позволяет, по мнению многих, понять или принять то, что невозможно изучить с помощью научных методов. Рациональное познание позволяет применять научные методы. Но они явно противоречат друг другу. А если есть противоречия между двумя частями целого познания, то не может быть единого «чувственно-рационального познания». А если нет единого познания, то нет смысла пользоваться им.

10. Научные знания позволяют узнать мир

Для познания мира необходимо использовать лишь научные знания, постоянно проверяемые и дополняемые. Несмотря на то, что она практически утратила былую познавательную функцию, её методы пока ещё возможны к применению.

11. Философия рассматривает только то, что может быть познано

Философия должна рассматривать только то, что может быть познано. При этом допустимыми являются все возможные существующие методы, в том числе выдвигая гипотезы, доказывая их научными (и только научными!) фактами. Если таковых фактов нет, то гипотеза не имеет права на существование и должна быть отринута, как противоречащая доказательствам, а значит неправильная.


Рецензии