Тетрод

На рыночек мы зашли случайно - просто срезали дорогу. Знали, что у патрулей в это время пересменка и решили, что безопасно.

Признаться, покупать там я ничего не собирался, но прилавок с радиолампами немедленно привлек мое внимание. Командовал за ним потасканного вида дедок и я сразу решил, что дорого он не возьмет. Именно в этот момент ничего конкретно мне не требовалось, но телевизоры у начальства время от времени ломались, а чинить их, иногда, приходилось и за свои. Трояк для солдата большие деньги и стоило бы прикупить впрок несколько ламп по дешевке. Ну вот, например, выходной лучевой тетрод - лампа бросалась в глаза верхним выводом анода. Но выдавать сразу свой интерес мне не хотелось - ясно было, что дед, увидев нужду в его барахле, взвинтит цену. Следовало поискать для начала что-либо заведомо ненужное, прицениться, поторговаться.

Я обшарил прилавок глазами и усмотрел газоразрядный стабилитрон. Использовались такие разве что в измерительной аппаратуре, никакого бытового применения я для него не знал и где дед его спер было неясно. - Ну, вот - спросил я, - за этот сколько возьмешь? Я совершенно точно знал, что покупателей на эту лампу не будет. Дед тоже должен был это знать. И я ожидал, что он назовет какую-нибудь смешную цену - копеек пятнадцать-двадцать, мы пошутим мило, как понимающие люди и перейдем к настоящей покупке. Но дед неожиданно приосанился, пригладил ладонью плешь, ухмыльнулся и произнес сладким голосом, словно делал мне одолжение: - Ну, тебе, как солдату, отдам за рубль.

- Да ты, дед, охренел? - Возмутился я. Он в магазине новый девяносто копеек стоит. Дедовы соседи, вполглаза присматривавшие за нашей торговлей, захохотали в голос. С рынка я ушел без покупок.


Рецензии