Реинкарнация М. Светлова. 90 лет спустя

В бронемашине               
Мы мчались в боях               
И песню "Комбат"             
Держали в зубах.    
Ах, песенку эту               
Доныне хранит               
Трава молодая -               
Степной малахит.          
          
Но песню иную               
О дальней земле               
Возил мой приятель         
С собой в вещмешке.       
Он пел, озирая               
Родные края:               
"Пальмира, Пальмира,   
Пальмира моя!"         
               
Он песенку эту               
Твердил наизусть...            
Откуда у парня               
Сирийская грусть?          
Ответь, Подмосковье,       
И, Питер, ответь:               
Давно ль по-арабски      
Вы начали петь?          
      
Скажи мне, Россия,         
Не в этой ли ржи               
Владимира князя             
Шапка лежит?               
Откуда ж, приятель,               
Песня твоя:               
"Пальмира, Пальмира,    
Пальмира моя?"          
      
Он медлит с ответом,      
Боец - не хохол:               
"Братишка! Пальмиру            
Я в книге нашёл".            
Красивое имя,               
Высокая честь -               
Сакральное место               
В Сирии есть!            
       
Квартиру покинул,               
Пошёл воевать,               
Чтоб землю в Пальмире               
Асаду отдать.             
Прощайте, родные!         
Прощайте, друзья!            
"Пальмира, Пальмира,    
Пальмира моя!"               

Мы мчались, мечтая       
Постичь поскорей             
Грамматику боя -               
Язык батарей.             
Восход поднимался         
И падал опять.               
Заклинил патрон.            
Ядрить вашу мать!      
      
Но песню "Комбат"             
Играл батальон.               
Смычками страданий      
На скрипках времён...    
Где же, приятель,               
Песня твоя:               
"Пальмира, Пальмира,      
Пальмира моя?"      
          
Пробитое тело               
Наземь сползло.               
Сказал мой товарищ:       
"Блять! Ё-моё!"       
Я видел: над трупом         
Склонилась луна,             
И мертвые губы               
Шепнули: "Хана".   
               
Да. В дальнюю область,               
В заоблачный плес         
Ушёл мой приятель          
И песню унёс.         
С тех пор не слыхали      
Родные края:               
"Пальмира, Пальмира,   
Пальмира моя".    
       
Отряд не заметил            
Потери бойца,               
И песню "Комбат"            
Допел до конца.      
Лишь по небу тихо          
Сползла погодя               
На бархат заката             
Слезинка дождя...      
             
Новые песни               
Придумает жизнь.               
Не надо, ребята,               
О песне тужить.      
Не надо, не надо,            
Не надо, друзья...            
Пальмира, Пальмира,      
Пальмира моя.


Рецензии