Где от весны не ждут чудес... Глава 16. Семейка

         Было по-весеннему тепло и солнечно,   когда я,   шлёпая по талому снегу,  возвращался в отряд из ШИЗО.  Щебетали воробьи,  в воздухе витала надежда на что-то хорошее,   а в душе была радость.   Скоро приедет моя Сонечка!...   
В отряде меня встретил Нурлан.   Это младший брат Старика.  Высокий и коренастый,  он обнял меня,  как родного,  и стал расспрашивать как я,  и что я.  Я знал конечно его,  но мы никогда не общались.  Он был один из трёх,  что сидели у отрядника,  когда Старик «отчитывал» меня.   Такое внимание польстило мне,  и меня порадовало.   Тем более,  что это Нурик снабдил меня одеждой и едой,  когда я был в ШИЗО.  Через какое-то время меня удостоили чести быть в кругу Старика.   Нурик его убедил.

 Наша «семейка» целыми днями валялась на кроватях,  и нифига не делала.  Нас было пятеро:  Старик,  Нурик,  Коля-Рябой,  Ибрагим и я.  У Старика была сильная поддержка с воли.  Братва за забором кого надо встретила,   кого нужно припугнула,  и Старик жил в зоне,  как хотел.  Через отрядника нашего он держал связь  со своими вольными друзьями,  давал ему денег.  Баха проносил в отряд всё,  что Старику хотелось:  анашу,  водку и «ширево».   Но такая вольготная жизнь была только в третьем отряде.  А в лагере на тот момент их было уже восемь.  И в каждом царила диктатура администрации.   «Козлы» и завхозы всё сильнее лютовали.   Численность СПП увеличилась в разы.   В лагере появились вышки СПП,  а локалки ( пространство перед входом в отряд,  огороженное сеткой и колючей проволокой) теперь закрывались на ключ,  и у каждой стоял СПП-шник.  Задачей Старика было наладить в зоне «пацанский ход».   Для этого,  как он сам говорил,  он и пришёл сюда.  Нужно было поставить в каждом отряде смотрящих,   организовать общак,   наладить «грев» ШИЗО и сан.части,  которые в зонах считались «святыми местами».  Нужно было как-то сплотить «блатную кость»,  и начать давать отпор «козлам».   Чем и занимался Старик.  Все двери в лагере были для него открыты,  и он свободно ходил по отрядам.  Зона наша хоть и была сплошь «писаной»,  но ещё не успела стать «красной».   В каждом отряде было несколько достойных парней,   не лишённых «понятий».   С ними Старик общался.  Они и становились «при делах».  Что касается меня,  который ещё недавно хотел быть «мужиком» и не хотел блатовать...   Я втянулся.  Мне нравилось жить вопреки правилам.   Мне нравилось быть избранным.   Мне нравился этот «пир во время чумы».    Я ни за чем «не смотрел»,  ни за кем не «подсматривал».   Я просто был рядом со Стариком и Нуриком.   Я просто плыл по течению.

Как-то в лагерь нагрянула какая-то комиссия.  Отрядник Баха быстренько определил нас «на работу»,   и целую неделю мы ошивались в пром.зоне – жрали, спали,  играли в настольные игры.  Соорудили себе тренажёрный зал. 

В зоне постепенно всё налаживалось.  В каждом отряде работал общак.  Это когда со свиданий и передач каждый отдаёт часть на общее.  Головной общак находился в четвёртом отряде.  И уже отсюда «подогревались» «святые места».  Тут и там стали бить «козлов».  Общаковских средств едва хватало,   чтобы отмазывать «своих» пацанов от «раскрутки».   Самира отмазать не получилось.  Он подрезал одного особо ретивого СПП-шника.   Ему добавили пять лет к имеющемуся сроку,  и отправили на строгий режим. 

В нашем чудо-лагере появилась новая масть – «чёрный завхоз».   Это когда самый главный «козёл» в отряде не вредит блатным,  но всячески им способствует.  Не «стучит» на них администрации,   а иногда и «страдает» за «идею» в ШИЗО.  Здесь на арене снова появились мои подельники-завхозы Амбал и Раджа. 

Ко мне приехала Соня и мама.   Была церемония бракосочетания.  Прямо в свиданочной комнате.   Присутствовали Нурик,  отрядник Баха,   режимник Жунусов,  завхоз Мишаня.  Заходил поесть чёрной икры Сейтахметов,  и все ДПНК за трое суток.  Столько длилась моя брачная свиданка. 

Я побил двух СПП-шников.   За это мне дали пятнадцать суток ШИЗО.  Перед этим Боря,  который к тому времени стал режимником,  настучал мне по голове резиновой дубиной.  У меня случилось очередное сотрясение,  и большую половину «срока» я провалялся на нарах.  Да, к тому времени в ШИЗО заштукатурили стены, и поставили нары.

Нам надоело находиться в лагере,  утром и вечером ходить на плац,  и присутствовать в столовой.   Старик договорился с начальником сан.части – тем самым капитаном-врачём –  и мы всей семейкой переехали «на больничку»,  в белые палаты.  Никаких проверок теперь и подъёмов.  Жизнь как в санатории.

Нурик,  ставший мне братом,   освободился.   Я долго смотрел ему вслед из окна сан.части.  Провёл взглядом до самого КПП,  где он скрылся за дверью.  Сейчас он пройдёт шмон,  подпишет какую-нибудь бумажку,  и...    выйдет с той стороны забора.  Интересно,  а воздух НА ТОЙ СТОРОНЕ такой же,  как здесь...?   Я завидовал Нурику белой завистью.  Пытался представить каково это – проснуться здесь,  а ложиться спать уже где-то там,  на ВОЛЕ.  Я в колонии  год.  А вместе с СИЗО – уже третий год в заключении. 

Моя Сонечка – просто ангел,  посланный мне во спасение.  Приезжает на свидания каждые два месяца.  Привозит горы деликатесов.  Дарит мне любовь,   и повышает мою самооценку.   В лагере мне все пацаны завидуют.   Соня говорит,  что пора подумать про освобождение.  Она готова заплатить деньги начальнику сан.части,   чтобы меня актировали по состоянию здоровья.   Но начальник сан.части – всё тот же старый,  добрый капитан – боится.  Слишком тяжёлая у меня статья.   Он предлагает отправить меня на 35-ю зону.   В Сангород.   Там люди в погонах более ушлые.  Деньги любят,  и ничего не боятся.  Там мне поставят любой диагноз,   и спишут за милую душу.   Я поделился со Стариком.   Он поддержал эту инициативу.  35-я зона совсем рядом с городом.  А там Нурик,   который поможет.   Да и Соне будет где в незнакомом городе остановиться.   Было решено ехать.  Старик тоже захотел прокатиться.  «Повидать старых друзей».   Кстати постоянно забываю обозначить,   что Старик совсем не старый.   Он старше меня на четыре года,  и почему у него такая кликуха не рассказывал.

С диагнозом «острый пиелонефрит» мы отправились этапом на 35-ю зону,  на территории которой располагалась республиканская соматическая лечебница для заключённых,  называемая последними «Сангород».  Режима там,  как такового конечно не было.   Спим,  едим,  гуляем.  Типа принимаем таблетки,   типа сдаём анализы.   Пришёл на свиданку ко мне мой братский друг Нурик.  Я просил его помочь Соне в деле,  и разместить её по-приезду.   Он дал согласие.
   Соня как всегда привезла на свидание гору всяких продуктов.   Рассказала,   что Нурик поселил её у себя,  и какой хороший у меня друг.   Возит её везде,   ищет нужных людей,  которым нужно заплатить,   чтобы меня освободили.   Денег привезла 3000 долларов.  Через три недели пришла ко мне снова.  Рассказала,  что у Нурика человека найти пока не получается.   А буквально через два дня после этого Соня опять пришла.   На час.  Заплатила 300 долларов,   чтобы побыть со мною один час,   и сказать,   что очень соскучилась.   Мне показалось это странным,   но денег её я не считал.  И всегда был рад ей.   

Соня пропала.   Она просто перестала ко мне приходить,  и писать «малявы».   Загадочным образом отморозился и мой дружеский брат Нурик.   Я ничего не понимал,  и сходил с ума.   Старик говорил,  что Нурик с ним тоже не общается.   Пробыв в Сангороде почти полгода я и Старик вернулись обратно в нашу 113-ю колонию.   Почему 113?  –  это для меня всегда было загадкой.  Учреждение ОВ 156/18,  а зона 113.   Учреждение ОВ 156/11,  а зона 35.  ЕР 111/15,  а зона зовётся 71-ой.   Неизвестно кем придуманная нумерология. 
          


Рецензии