Наше второе Я

Я думаю, что все  прекрасно знают,  что в каждом из  нас существует  второе «Я».

Все мы живём в обществе,  в коллективах, среди людей и, конечно же, стараемся выглядеть, смотреться  перед этим обществом  приличными, порядочными,  честными, внимательными и добрыми людьми.

Но каждый из нас знает и то, что казаться то мы  таковыми стараемся, но на самом деле не  всегда  бываем таковыми .

Бывает, что мы  говорим одно, а думаем совсем  другое.
Почему? Да просто потому, что ТАК НАДО.
Кому надо? Да тому же обществу, которому хочется слышать только приятное и благопристойное.  Вот и говорим...

По ходу жизни мы, кто изредка, а кто и частенько совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно,  иногда понимаем, что наш поступок непорядочен, отвратителен или  даже мерзок, но вот признаться в этом даже самому себе бывает очень не просто. А происходит это потому, что на тот момент обстоятельства требуют того. Вроде как: «Все средства хороши,  лишь бы…»

В такие моменты в нас начинает проявляться второе "Я", оно как-то тихонечко, откуда-то исподволь начинает диалог с нашим первым "Я".

Первое "Я" - оно большое, соответствующее нашему росту, весу, нашей индивидуальности, то самое "я", с которым мы живём и называемся  личностью.

А второе "Я" - оно маленькое,  умещающееся где-то там, внутри нас и выползающее из этих глубин тогда, когда мы чувствуем какую-то НЕправоту в своих словах, поступках, действиях.

Это "Я" пытается наставить нас на путь истинный, указать, подсказать, заставить подумать...

Но мы, с завидным упорством,  вместо того, чтобы прислушаться к этому своему второму "я", начинаем запихивать его назад, куда-то внутрь, глубоко-глубоко.


Мы стараемся найти кучу аргументов, которые,  вроде бы, оправдывают ТЕ или иные наши  поступки, слова, высказывания.  И, конечно же, находим их, тем самым запихивая свои настоящие мысли о своих деяниях куда- то вглубь.

На какое-то время, порою,  забываем о них.  Но когда случается, что они всё-таки «выползают» из этих недр, т.е. выползает наше второе "я",  нам становится не по себе, мы понимаем, что были не правы,  но,  всё-таки, с завидным упорством продолжаем искать для себя оправдание и пытаемся убеждать  и себя  и окружающих в правоте таких своих поступков.

Я убеждена,  что чем честнее   мы будем  с самим собой,  чем чаще  нам  будет удаваться НЕ оправдывать, а осуждать свои неблаговидные   слова, мысли, поступки, т.е. заставлять себя прислушиваться к наше у второму "я", тем легче человеку  будет   шагать по жизни,  ибо это  «неблаговидное»  тяжким грузом лежит на нашей совести,  на нашей душе,  а это раздваивает нашу личность, делит его на два «я»: то, что на поверхности, на общем обозрении и то,  что где-то там,  глубоко-глубоко сидит в нас,  наше второе «Я».


Людей, которым НЕ приходится «раздваиваться»,  думаю немного. 
Наверное,   это и есть те люди, которых называют «святыми».

А остальные – грешники. И прежде всего, перед самими собою.
Грехи наши тяжки. Но от них МОЖНО избавиться. Для этого, думаю, нужно быть честным, прежде всего, перед самим собой и перед людьми – тоже!

К сожалению, жизнь заставляет нас "играть" по своему сценарию. И оставаться самим собой бывает часто не легко.

Ещё Шекспир говорил: "Жизнь - игра, а люди в ней - актёры".
И это - правда.

Мы все где-то, когда-то, при каких-то обстоятельствах бываем вынуждены "играть".
От этого нам никуда не уйти.

Но, главное, я думаю, что очень важно научиться вОвремя выходить из образа и как можно чаще становиться самим собой, а это значит, что нужно чаще вытаскивать из себя своё второе "Я". Ведь, только ОНО знает, какой ты человек на самом деле.

Поэтому нужно, очень нужно суметь заставить себя прислушиваться к нашему второму "Я", научиться его уважать и, как можно чаще, вытаскивать его из себя.

Может именно тогда, когда мы научимся это делать, мир сможет стать светлее, добрее и чище. А наша жизнь наполнится новым смыслом и мы поймём, что от каждого нашего ДОБРОГО и ЧЕСТНОГО "Я" лучше станет наше общество, наша страна - тот дом, в котором мы живём бок о бок, рядом, вместе.

Скажете: утопические мысли?
Возможно!
Но, ведь, согласитесь, что все мы вместе  - это народ, это страна и если бы каждый из нас - КАЖДЫЙ - стал честнее, добрее и справедливее, то и страна была бы другой.


Рецензии
Все наши дела продолжение наших мыслей. Но мысли, которые мы считаем нашими, на самом деле не наши. Святые отцы учат, что мысли приходят от ангелов, бесов и в редком случае, когда мы решаем какие-то житейские вопросы, наши собственные. Чаще всего мы следуем советам с вражьей стороны, а потом расстраиваемся, потому что совесть нас мучает. Мы стараемся её заглушить и часто преуспеваем в этом. Но чем чаще мы подавляем свою совесть, тем реже она возмущается, а мы всё чаще следуем советам бесовским. Вот так и происходит наше отпадение от Бога. Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   29.07.2023 12:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.