Сон

Я пробудился. Сколько же я спал?
Быть может вечность, а возможно лишь мгновенье,
Но то был сон, лишённый сновиденья
В объятиях мрака и в плену забвенья
Я в одиночестве полнейшем пребывал.

Но вот, когда я, наконец, восстал
В знакомой очутился обстановке,
Где с сильным чувством, с расстановкой
Писал стихи рукой я робкой,
Где я родился, жил, мечтал

Здесь я мучительно страдал,
Когда дождливой порой осенней
Подвержен был болезни древней.
Внезапно, в комнате соседней
Услышал я, что человек вздыхал.

И взору моему предстал
Вид горестный и в то же время страшный:
Там были мои близкие и каждый –
Такими видел я их лишь однажды –
Скорбя, безудержно рыдал.

Гроб в центре комнаты стоял.
Вокруг него народ толпился,
И я с трудом к нему пробился,
Взглянул и тут же чувств лишился,
Ведь мёртвый Я в гробу лежал.


Рецензии