На крыльях ангела в даль голубую -8

ГЛАВА 8.


КОГДА ОЖИВАЮТ ПОРТРЕТЫ


 За богато накрытым столом сидели двое – мужчина и женщина. Мужчиной был, конечно же, Самаэль, женщиной та самая дама в алом платье с портрета. Она искоса взглянула на меня и поднесла к губам высокий фужер с неизвестным напитком.
- Смелее, Агата, - улыбнулся демон и похлопал по стулу, стоящему рядом с ним. – А это Аделаида, Ада, она раз в месяц выходит из заточения и развлекает меня изысканной беседой.

Я осторожно присела и заметила, как вспыхнули синие глаза дамы.
- Здравствуйте, милое дитя, - голос у неё оказался звонким и нежным, как у ребёнка. – Не догадываетесь, почему именно вас опустили в ад, чтобы потом поднять наверх в качестве глашатая?
- Не догадываюсь, - согласилась я.

- Ваш род очень древний, Агата, - портрет поджал губки и выдержал паузу. – И я являюсь вашей пра-пра-пра…. Простите, не могу сосчитать все эти «пра», всё так запутано!
- Говорите короче, - потребовал Самаэль.
Дама вздрогнула и покрылась румянцем.
- Зачем ты так, - осуждающе покачала головой я и сделала рывок навстречу родственнице, но не осмелилась броситься ей на шею.

- В общем, это я посоветовала вас, девочка моя, - дама опустила глазки и всхлипнула.
- Почему её держат в портрете? – обернулась я к хозяину дома.
- В наказание за гордыню, - нехотя отозвался демон и скучающе отвернулся к темнеющему на фоне светлой стены окну.
- За гордыню? – переспросила я.- Значит, все эти расфуфыренные вельможи сидят в портретах за мелкие грешки?

- А почему бы и нет? - мрачно усмехнулся подданный сатаны. – Давайте пить мадеру и наслаждаться музыкой, сударыни.
И снова ниоткуда грянул бравурный марш. Я поёжилась, поискала глазами слуг, но не нашла их, проглотила голодную слюну и стала с аппетитом поглощать вкуснейшие яства подземного царства, запивая необыкновенно вкусным сухим вином.

Весь ужин мы молчали, игнорируя тосты, а после него Самаэль встал и пригласил меня на танец. И тут же печальная мелодия полилась из невидимых репродукторов, и демон ласково обнял меня за талию. Растерянность промелькнула в глазах Ады и скрылась за густыми ресницами.

Почему не испугалась объятий беса, я так и не поняла. Чувство защищённости проникло в мою замёрзшую от сиротства душу и подействовало, как мягкий транквилизатор.
- Завтра, после посещения еще нескольких заведений для грешников, ты отправишься домой, но не одна,- прошептал мне на ухо демон.
- С тобой? – опешила я.
- О нет, дорогая, - улыбнулся хозяин дома. – С Аделаидой, конечно. С ней не будет страшно в квартире, и милый шалун не уляжется к тебе в постель, чтобы побаловаться юной плотью.

- Значит, ты освободишь её из заточения, -  догадалась я. – А на какие деньги мы будем существовать, ведь меня, скорее всего, уволили  с работы?
- Далась тебе эта работа! - раздражённо проворчал Самаэль. – Разве я не говорил, что сказочно богат? Даже Рокфеллерам не снилось такое богатство! Если захочешь, можешь скупить половину планеты. Да хоть всю! Хочешь?
- Упаси Боже, - рассмеялась я. – И что я с ней стану делать?

- Контролировать, регулировать, совать нос во все дела, управлять, в конце концов! – удивился  моей наивности демон. – Разве власть не приятна?
- А когда под вашу диктовку я буду писать книги о справедливом подземном мире? – кротко осведомилась я. – Нет уж, я как-нибудь проживу без власти, пусть ей занимается тот, кому собственная жизнь кажется пресной.
Со стороны стола послышался смешок. Это веселилась моя прапрапрабабка.
- Ты сможешь остановить надвигающуюся катастрофу, Агата!  - последний аргумент слуги дьявола прозвучал громко и торжественно. – На землю надвигается атомная война!

И тут где-то за горизонтом послышалась отдалённая канонада, затем яркая вспышка подлунного света прорезала толстый пласт адской темноты. Музыка стихла, зато заохала Аделаида.
- Тебе надо было притащить сюда прирождённого лидера, - задрожала от страха я.
- Пожалуй, ты права. Молодая девушка с этой задачей не справится, - минуя продолжительную паузу, удручённо пробормотал Самаэль. – Пока пишешь книгу, буду искать подходящую кандидатуру.   

Наконец, партнёр по танцам разжал объятия и отвёл меня к столу. Аделаида, казалось, дремала.
- Пейте чай и отправляйтесь на отдых, - распорядился демон и откусил солидный кусок аппетитного торта с кремовыми розочками.
Мы последовали его примеру.


***

- Благодаря тебе я освобождена от портрета, - шепнула прапрапрабабка, когда мы поднялись на второй этаж. - Завтра встретимся, милая.
И она, поцеловав меня в щёку, исчезла в соседней комнате.
Ночь прошла спокойно, а утром, потянувшись и сладко зевнув, я поняла, что никогда и нигде так хорошо не высыпалась. Опустив ноги на пушистый ковёр, я увидела, как бархатные тапочки услужливо подползли к моим ступням. Надев их, я побрела в ванную комнату, а после принятия душа спустилась вниз.   
Родственница из прошлого уже сидела за накрытым столом и пила кофе с круассанами. Демон стоял возле окна и с преувеличенным вниманием  рассматривал ночное небо.
- Завтракай и собирайся, форма одежды та же, - не оборачиваясь, приказал он. – А ты останься дома, Ада.

Через полчаса мы сидели в машине и мчались навстречу новым испытаниям, ибо созерцание чужих страданий не приносило мне удовольствия. Не буду долго описывать увиденное, хотя оно донельзя ошеломило. Грешники были подразделены на группы, и каждая группа мучилась по своему сценарию. Ворам и мошенникам  специальные железные устройства отрубали руки по локоть, потом конечности отрастали и их вновь безжалостно рубили. Предатели висели в петлях на голых деревьях и задыхались в предсмертной агонии, клеветники бегали по кругу с высунутыми кровоточащими языками, а развратники держались за низы животов и протяжно кричали.

- Хватит издеваться над людьми! – начиная захлёбываться в рыданиях, тоже закричала я и тут же очутилась в салоне автомобиля.
- Успокойся, - ласково проговорил Самаэль и прижал мою голову к своей груди. – Таковы законы, и я не имею права их игнорировать. Правда, недавно удалось отстоять права самоубийц.
И снова тёплая воздушная волна проникла в моё напряжённое тело и облегчила страдания души.

- Я читала, что самоубийство – самый тяжкий грех, - немного успокоившись,  пробормотала я. – В прежние времена их даже хоронили за оградой кладбища.
- Недавно большинством голосов мы приняли поправки к статье 313 УК РАС «Побег из места лишения свободы», и теперь самоубийцы остаются на земле в качестве привидений, - демон вынул из нагрудного кармана носовой платок и аккуратно промокнул им мои слёзы. 

- Что такое РАС? – озадачилась я.
- Райско-адское сообщество, - усмехнулся подданный сатаны.
- А почему так странно сформулирована статья?
- Души посылаются на землю каждая на определённый срок, - отозвался Самаэль и погладил меня по голове. -  На земле они проходят различные испытания, по результатам которых получают вечное место жительства.
- Вечное? – ужаснулась я. - Вечно таскать тележки и чувствовать боль от казни?

- Вечно будут мучиться только террористы и олигархи, - успокоил меня слуга сатаны. – У остальных заключённых срок наказания рано и поздно заканчивается, и тогда преступники переводятся в чистилище.
- А где находится это чистилище? – заинтересовалась я.
- Когда-нибудь, возможно, ты увидишь и его, - улыбнулся Самаэль и нажал на газ. – А сейчас домой, пора обедать.

Уже вечером, поднявшись в мою комнату, Аделаида рассказала о себе. Оказалось, она французская графиня, в своё время блистала в высшем свете, там и увидел её Самаэль, представившийся обществу английским герцогом. Самозванец воспылал страстью к прекрасной даме, но она любила супруга, потому и отказала обманщику во взаимности. А спустя некоторое время умерла от чумы и оказалась запертой в портрете. Не было дня, чтобы демон, проходя мимо, не смеялся над своей жертвой.

- Из какого вы века, расскажите, пожалуйста, - усаживаясь поудобнее, попросила я собеседницу. – И о нашем родовом древе хотела бы услышать.
- Потом, потом, - будто очнулась от гипноза моя дальняя родственница. – Потом всё узнаешь, девочка моя, а пока спи, завтра в дорогу, в ваш страшный мир, медленно готовящийся к краху.

Она поднялась, а я пристальнее вгляделась в оживший портрет и подумала, что каждая приставка «пра» - отдельный человек, и я, возможно, никогда со всеми  этими людьми не познакомлюсь. И еще подумала, что Аделаида ни намного старше меня, и мы можем подружиться.   
 
Продолжение:http://www.proza.ru/2017/04/27/1704
 
 


Рецензии
Ад страшноватый. и демоны - не ангелы. Пожалуй, они более рациональны, чем злы.
С уважением,

Гришаева Надежда   09.02.2022 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Надежда.
С искренним уважением,

Лариса Малмыгина   09.02.2022 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.