Музыкальные впечатления 13
Симфоническая музыка Вилла-Лобоса – это постоянно тревожные земля и океан, Канчели – горы и небо, объятые вечным покоем.
Экспрессия музыки Вилла-Лобоса - океанская, Скрябина – вселенская.
Скрябин - вселенский, Вилла-Лобос - океанский, Канчели- горный.
В музыке Вилла-Лобоса присутствует океанское и земное бытие. Если это пантеизм, то - тревожный, экспрессивный.
Вилла-Лобос – композитор океанской тревоги!
У Георга Филиппа Телемана и Жана Филиппа Рамо общая судьба: их музыка испытывает забвение на 150 лет! Сегодня она возвращается к жизни.
Слушая симфоническую музыку Вилла-Лобоса, чувствуешь, что тебя захватывает океанский прилив тревоги.
Музыка Вилла-Лобоса воплощает древнюю и современную Бразилию, страну мощного стихийного развития.
Люлли в опере нежен, им движет любовь, Рамо энергичен, полон решительности. Солнце короля Людовика XIV закатывается, близится революционное время: эпоху Люлли сменяет эпоха Рамо.
Кристоф Виллибальд Глюк совершает оперную реформу, опираясь на немецкую и французскую речитативно-мелодическую оперу Телемана, Рамо и итальянскую песенно-ариозную оперу Люлли, Генделя. Глюк соединяет воедино две ветви оперного искусства XVIII века.
Жан Филипп Рамо – не столько вдохновенный творец, сколько внимательный мастер.
Люлли – поэт в опере, Рамо – рационалист, Глюк – и поэт, и рационалист!
История оперы знает двух композиторов-теоретиков, создающих оперы не как вдохновенные поэты, а как умные рационалисты: это Рамо и Танеев. Правда, Рамо пишет замечательные музыкально-сценические произведения, чего не удаётся Танееву.
Иногда композиторы-теоретики создают замечательные оперы, как, например, «Индийские галантности» Рамо, чего не скажешь об «Орестее» Танеева. Рамо обладает сильно выраженным драматическим талантом, а Танеев в опере совершенно статичен. Русский композитор производит на свет мёртворождённое произведение!
У оперного реформатора Кристофа Виллибальда Глюка имеются предшественники: композиторы Италии, Германии и Франции. Среди последних выделяются эмоциональный Люлли и рациональный Рамо.
Симфоническая Музыка Эйтора Вилла-Лобоса грозная и могучая, как беспокойный океан, переваливающий огромные волны.
Симфоническая музыка Вилла-Лобоса – это постоянно тревожные земля и океан, Канчели – горы и небо, объятые вечным покоем.
Экспрессия музыки Вилла-Лобоса - океанская, Скрябина – вселенская.
Скрябин - вселенский, Вилла-Лобос - океанский, Канчели- горный.
В музыке Вилла-Лобоса присутствует океанское и земное бытие. Если это пантеизм, то - тревожный, экспрессивный.
Вилла-Лобос – композитор океанской тревоги!
Душа Вилла-Лобоса наполнена мирозданием – континентами, океанами, Вселенной. Однако его сердце мечтает о былом счастье!
В симфонических произведениях Вилла-Лобос творит миф о Вселенной и человечестве, не знающем своего предназначения! Это величественно-трагедийная музыка!
Эйтор Вилла-Лобос –бразильский Вагнер в симфонической музыке!
Симфонии Вилла-Лобоса захватывают чувства подобно океанской волне.
Экспрессионистический драматизм и вселенская трагедийность определяют характер музыки Вилла-Лобоса.
Мощь и тревога - вот два слова, в которых заключается ключ к пониманию сущности симфонической музыки Эйтора Вилла-Лобоса.!
Симфонические полотна-фрески Вилла-Лобоса отображают вселенскую мощь и вселенскую тревогу, внутри которых разыгрываются острые социальные конфликты, происходящие в современном обществе: налицо хаотическое созидание неведомого будущего!
Эйтор Вилла-Лобос создаёт симфонические фрески вселенской тревоги и острых социальных конфликтов: это Альфаро Сикейрос и Диего Ривера в бразильской музыке!
Эйтор Вилла-Лобос – композитор бразильского созидающего хаоса, океанской мощи и вселенской тревоги! Его симфонические фрески предупреждают человечество о возможной его гибели в недалёком будущем.
Эйтор Вилла-Лобос – выдающийся мастер симфонических фресок как Сикейрос и Ривера – живописных.
Симфоническое творчество Вилла-Лобоса – это океан латиноамериканской тревоги!
Симфонии Вилла-Лобоса воплощают огромный бразильский дом, насквозь продуваемый ветром непрестанной тревоги.
Симфонии Вилла-Лобоса – это наскальные фрески латиноамериканской тревоги.
Море Дебюсси – притягательно, океан Вилла-Лобоса – грозен.
В центре европейской симфонии – человек, Вилла-Лобоса – Вселенная. Разница более чем существенная!
Автор многочисленных симфоний Вилла-Лобос блуждает не только в тропических лесах, но и джунглях человеческой души.
Бразилия в симфониях Вилла-Лобоса – это страна мощного непредсказуемого развития.
Из океанской пучины вилла-лобосовского симфонизма поднимается остров бразильской надежды. Послушайте светлые Седьмую и Десятую симфонии композитора.
Свидетельство о публикации №217042501123