Музыкальные впечатления 13

Симфоническая Музыка Эйтора Вилла-Лобоса грозная и могучая, как беспокойный океан, переваливающий огромные волны.

Симфоническая музыка Вилла-Лобоса – это постоянно тревожные земля и океан, Канчели – горы и небо, объятые вечным покоем.

Экспрессия музыки Вилла-Лобоса - океанская, Скрябина – вселенская.

Скрябин - вселенский, Вилла-Лобос - океанский, Канчели- горный.

В музыке Вилла-Лобоса присутствует океанское и земное бытие. Если это пантеизм, то - тревожный, экспрессивный.

Вилла-Лобос – композитор океанской тревоги!

У Георга Филиппа Телемана и Жана Филиппа Рамо общая судьба: их музыка испытывает забвение на 150 лет! Сегодня она возвращается к жизни.

Слушая симфоническую музыку Вилла-Лобоса, чувствуешь, что тебя захватывает океанский прилив тревоги.

Музыка Вилла-Лобоса воплощает древнюю и современную Бразилию, страну мощного стихийного развития.

Люлли в опере нежен, им движет любовь, Рамо энергичен, полон решительности. Солнце короля Людовика XIV закатывается, близится революционное время: эпоху Люлли сменяет эпоха Рамо.

Кристоф Виллибальд Глюк совершает оперную реформу, опираясь на немецкую и французскую речитативно-мелодическую оперу Телемана, Рамо и итальянскую песенно-ариозную оперу Люлли, Генделя. Глюк соединяет воедино две ветви оперного искусства XVIII века.

Жан Филипп Рамо – не столько вдохновенный творец, сколько внимательный мастер.

Люлли – поэт в опере, Рамо – рационалист, Глюк – и поэт, и рационалист!

История оперы знает двух композиторов-теоретиков, создающих оперы не как вдохновенные поэты, а как умные рационалисты: это Рамо и Танеев. Правда, Рамо пишет замечательные музыкально-сценические произведения, чего не удаётся Танееву.

Иногда композиторы-теоретики создают замечательные оперы, как, например, «Индийские галантности» Рамо, чего не скажешь об «Орестее» Танеева. Рамо обладает сильно выраженным драматическим талантом, а Танеев в опере совершенно статичен. Русский композитор производит на свет мёртворождённое произведение!

У оперного реформатора Кристофа Виллибальда Глюка имеются предшественники: композиторы Италии, Германии и Франции. Среди последних выделяются эмоциональный Люлли и рациональный Рамо.

Симфоническая Музыка Эйтора Вилла-Лобоса грозная и могучая, как беспокойный океан, переваливающий огромные волны.

Симфоническая музыка Вилла-Лобоса – это постоянно тревожные земля и океан, Канчели – горы и небо, объятые вечным покоем.

Экспрессия музыки Вилла-Лобоса - океанская, Скрябина – вселенская.

Скрябин - вселенский, Вилла-Лобос - океанский, Канчели- горный.

В музыке Вилла-Лобоса присутствует океанское и земное бытие. Если это пантеизм, то - тревожный, экспрессивный.

Вилла-Лобос – композитор океанской тревоги!

Душа Вилла-Лобоса наполнена мирозданием – континентами, океанами, Вселенной. Однако его сердце мечтает о былом счастье!

В симфонических произведениях Вилла-Лобос творит миф о Вселенной и человечестве, не знающем своего предназначения! Это величественно-трагедийная музыка!

Эйтор Вилла-Лобос –бразильский Вагнер в симфонической музыке!

Симфонии Вилла-Лобоса захватывают чувства подобно океанской волне.

Экспрессионистический драматизм и вселенская трагедийность определяют характер музыки Вилла-Лобоса.

Мощь и тревога - вот два слова, в которых заключается ключ к пониманию сущности симфонической музыки Эйтора Вилла-Лобоса.!

Симфонические полотна-фрески Вилла-Лобоса отображают вселенскую мощь и вселенскую тревогу, внутри которых разыгрываются острые социальные конфликты, происходящие в современном обществе: налицо хаотическое созидание неведомого будущего!

Эйтор Вилла-Лобос создаёт симфонические фрески вселенской тревоги и острых социальных конфликтов: это Альфаро Сикейрос и Диего Ривера в бразильской музыке!

Эйтор Вилла-Лобос – композитор бразильского созидающего хаоса, океанской мощи и вселенской тревоги! Его симфонические фрески предупреждают человечество о возможной его гибели в недалёком будущем.

Эйтор Вилла-Лобос – выдающийся мастер симфонических фресок как Сикейрос и Ривера – живописных.

Симфоническое творчество Вилла-Лобоса – это океан латиноамериканской тревоги!

Симфонии Вилла-Лобоса воплощают огромный бразильский дом, насквозь продуваемый ветром непрестанной тревоги.

Симфонии Вилла-Лобоса – это наскальные фрески латиноамериканской тревоги.

Море Дебюсси – притягательно, океан Вилла-Лобоса – грозен.

В центре европейской симфонии – человек, Вилла-Лобоса – Вселенная. Разница более чем существенная!

Автор многочисленных симфоний Вилла-Лобос блуждает не только в тропических лесах, но и джунглях человеческой души.

Бразилия в симфониях Вилла-Лобоса – это страна мощного непредсказуемого развития.

Из океанской пучины вилла-лобосовского симфонизма поднимается остров бразильской надежды. Послушайте светлые Седьмую и Десятую симфонии композитора.


Рецензии