Снежнокоролевское

Кай, глупый Кай, снова влип, как всегда:
тянет его ледяная вода –
снова он снежную бабу нашёл,
пишет, что с нею ему хорошо.
Так хороша она, так холодна,
как не бывала ещё ни одна.
Всех королев королевей она.
Бедный мой Кай – как не выпит до дна?!

Вот ты сидишь, как всегда, одинок,
горстка кристаллов лежит возле ног:
«вечно», «моя», «дорогая», «люблю» -
тщишься мозаику сладить свою.
Взгляд зачарован, а мозг замутнён.
Нужно слезой оросить этот сон.
Снова очнёшься. Снова бежать.
И королевы окончится власть.
Сдвинуться трудно. И слёз тоже нет.
Что же тебя заставляет, мой свет,
в сто двадцать третий, наверное, раз
быть околдованным холодом глаз?

Звук каблучков… Королева! Она!
Как хороша! Холодна… Холодна…
В проруби глаз серых дерзко смотрю –
словно обрыв, и стою на краю.
Глубже… всё глубже… ныряю в тоннель:
вихри, кристаллы, сугробы, метель…
В сумрачный схрон распечатана дверь.
В скользкой пещере дрожащая тень…

- Кто это? Эй, обернись! Не боюсь!
Льётся потоком тоскливая грусть.
В царство снегов я спустилась до дна.
Ноги – как вата, а сердце – струна.
Медленно тень повернулась ко мне…
- Нет!
              Я не верю!
                Пожалуйста, нееее…
Хохот Метели,
                зеркал карусель,
в них только я отражаюсь теперь.

Я – Королева и Герда – одно!...
Пропасть…
                Падение…
                Снег…
                и…  тепло…

В липком поту. Стон из сомкнутых уст…

Кай поливает наш розовый куст.
- Герда, родная, проснись! Что с тобой?
Слёзы безудержно катят рекой.
Кая прижала к себе. В теле жар.
- Здесь ты, любимый… Приснился кошмар…


Рецензии