Джеймс Пофэм. Преодоление верою в Сына Божия
Джеймс Пофэм (1926)
http://www.truegospel.net/Popham/020.htm
Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий
1 Иоан.5.5 KJV
Для нас более важно иметь веру в Сына Божьего, чем знать, что у нас есть вера в Него. Первое имеет жизненно важное значение для нашего состояния, а второе является необходимым для нашего утешения. Христианин часто не видит своей веры, и все же он верит. Он полагается на Крест, он жаждет, чтобы Христос вошел в его душу, и это значит, что он верит. Приход Христа есть утешение для него, хотя он не знает, когда придет Христос. Грешник может сказать: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Это и есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Иоан.5.20 KJV). Но хотя дитя Божие не всегда может сказать, что живет верой, его вера может полагаться на Того, о Котором сказано у пророков: "И потрясу народы, и придет желаемый всеми народами" (Агг.2.7). Наш мир сегодня потрясен; потрясены семьи, потрясены наши дела, мы изменяемся сами, мы теряем здоровье, стареем и слабеем, приближаемся к могиле, но в детях Божьих есть вещь, которая не распадается по своей природе, хотя она и не всегда в действии, и это вера, которую дает Святой Дух. Он обладает властью Божией, и Он движется в Его власти, и, таким образом, проявляется в мире.
Мы очень склонны путать веру с утешением, и если нам не хватает последнего, то мы опасаемся, что не хватает и первой. Но я хотел бы повторить еще раз то, что я открыл, что более важно иметь веру, чем знать, что у нас есть вера. Какое счастье вообще быть верующим! Если вы попытаетесь провести грань между миром и Церковью, как вы будете это делать? Можно сказать: "Я должен начинать с учения о благодати или с избрания, и я должен идти дальше к Воплощению Сына Божия, к Его священству, к Его Кресту, я должен идти в Его могилу, созерцать Его Воскресение и следовать за Ним, когда Он поднимается из Вифании на небо". Да, вы делаете хорошо, ибо учение о благодати - это благословенная истина, и человек должен знать его. Тот, кто отрицает его, свидетельствует, что он мертв, но есть очень много людей в религиозном мире, кто может согласиться с вами, но мир одолел их. Если бы мне пришлось нарисовать линию, и я постараюсь сделать это сегодня вечером, между миром, который лежит во зле, и Церковью живого Бога, я должен был бы сказать, что линия, которая имеет жизненно важное значение - это вера Церкви Божией, которой мир не имеет. Это благословение веры во Христа будет более или менее постоянно ставить на колени каждого, кто обладает им. Вера очищает душу; это дело благодати, через которое Бог вкладывает в наши руки все остальное. Если у вас есть вера, она скажет вам, что вы негодяй, вы будете верить каждому слову, которое Бог говорит о растлении, и вы будете чувствовать это даже слишком. А потом, когда Святой Дух явит вам Иисуса Христа, вера скажет в вашей душе: "Я ни в чем больше не нуждаюсь, кроме этого блаженства; Его Кровь может очистить самую черную душу и смыть каждое пятно". Его праведность оправдывает нечестивого без дел; Его заступничество принесет вам безопасность и с честью проведет через все страдания, грехи, противостояния и искушения от дьявола. Его власть будет защищать слабых, и даст победу слабым верой, так что они скажут: "Никто, кроме Иисуса, не может сделать беспомощным грешникам хорошо".
Эта вера прославляет Бога, это радует Его больше, чем "десять тысяч рек елея", и все животные в мире для жертвоприношений. Эта вера в слабой душе делает ее сильной: «Самый слабый между ними ... будет как Давид, а дом Давида будет как Бог" (Зах.12.8). Вера творит чудеса: «Все возможно верующему». "Твой брат воскреснет". Разве не дивна вера в Марфе и Марии, если обе они сказали: "Господи, если бы Ты был здесь, мой брат не умер бы" (Иоан.11.21). Эта вера ухватилась за Его власть. И когда Господь продолжал учить Марфу, он сказал ей: "Я есмь воскресение и жизнь" (Иоан.11.25). Марфа сказала: "Я знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день", и ей было необходимо только одно слово, чтобы дать ей возможность поверить, что Лазарь воскреснет в самое ближайшее время, и выйдет из могилы. Эта вера преодолела все трудности. Есть ли у вас вера? Посмотрите на веру человека, глаза которого открыл Иисус. Иисус встретил гонимого, отлученного от общины человека, и спросил: "веруешь ли ты Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: ты видел Его , и Он говорит с тобою. И он сказал: верую, Господи. И он поклонился Ему" (Иоан.9.35-38). Вера сирийской женщины оказала столь же благословенное влияние на ее душу. Она крепко держалась за Господа, ибо она сказала: "так, Господи; но и псы едят крохи, которые падают со стола господ", и она одержала победу. Иаков "имел власть над Ангелом, и превозмог" (Ос.12.4). Авраам имел такую власть. Он верил в то, что Бог обещал ему, бездетному, что его семя должно быть, как звезды небесные. Моисей имел эту благословенную веру, и он оставил Египет со всей его властью, богатством и блеском, и вера позволила ему выдержать все, "как бы видя Невидимого». И поэтому, если у вас есть вера, вы будете устремлены к Сыну Божию.
Глава открывается удивительным утверждением: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден" (1 Иоан.5.1). Христос означает Помазанник. Это не просто вера, что есть человек, чье имя Иисус, Который был евреем и был распят своими соотечественниками. Это вера, что Он был помазан, что означает, что Он есть Пророк, Священник и Царь, и Бог Его Отец, Который помазал Его и послал с вестью: "Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим" (Лк.4.18). Теперь, друзья мои, хотя у вас может не быть утешения в ваших душах, и по большей части вы никогда не имели твердого утешения, в котором вы нуждаетесь - то Кто привел вас сюда? Никто, кроме Иисуса, никто, кроме благословенного Помазанника Божия и Отца, пославшего Его сказать слова, которые Отец дал Ему сказать, и сделать дела, которые Отец повелел Ему в вечности! Господь Иисус есть Пророк Церкви, чтобы научить ее, Царь Церкви, чтобы царствовать в ней, и над ней, и Священник Церкви, отдавший Себя как Жертву для нее, и потому как Личность Иисус есть Христос.
Благодаря Тому, в Кого мы верим, наша вера является единственным оружием, которым мы можем победить мир. Я хотел бы сказать в первую очередь о Христе как Помазаннике. Мы верим в Того, Кто был помазан. Древние цари назывались помазанными, поскольку они были помазаны на царство. И когда святой Вечный Сын Божий воплотился, Он был помазан. "Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня". Бог помазал Его, дав Ему Своего Духа без меры (Иоан.3.34). И Он, Бог и Человек, милостиво сообщает Духа Своему народу в меру, время от времени. И это делает помазание Господа Иисуса столь дивным, что Он становится единственным Пророком, действительно способным не только рассказать нам о благах, которые пришли с небес, но и принести их. Он сошел с груди Отца Своего, чтобы раскрыть Его любовь и благодать. Он пришел, чтобы принести Благую весть из дальней страны несчастным грешникам. Он пришел, чтобы быть Царем их и над ними, будучи помазан. "Я помазал Царя Моего на мой святой горе Сион" (Пс.2.6). Каждый, кто действительно верит в Него, время от времени может сказать в Духе: Он мой Царь! В сердцах всех детей Божиих есть место для этого Царя. Люди отвергли Его, когда Он пришел к Своим. Он знает, что Его Святой Дух позволяет им сказать: "Господи, вот мое сердце; Ты правишь на престоле Своем, царствуй во мне, чтобы покорить мои похоти, распять моего ветхого человека, чтобы я мог сказать: я распят со Христом, а что живу во плоти, так уже не я живу, но живет во мне Христос (ср. Гал.2.20). И Он был помазан, чтобы быть священником для Своего народа, ибо Он есть великий Первосвященник, будучи "наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека". Если мы видим Его таким образом, если мы верим Ему, как Царю вечному, бессмертному, ибо Он "единый имеющий бессмертие, Который обитает в свете, к которому никто не может приблизиться", то это значит, что нам открыл Свою любовь Бог, Который есть жизнь вечная, и если мы верим Ему, мы должны победить мир.
Вера - это не фантазии. Верить - это не легкая вещь. Вера - это самая простая вещь в мире, и в то же время самая трудная. Верить можно, только если вера - это дело Бога, если она принадлежит избранным Божиим, и она стоит и движется в свете и действии Святого Духа. И никакая неверность в наших сердцах может сделать веру невозможной для нас, когда мы видим свет в свете Божьем. И тогда не будет иметь значения, трудно ли нам верить, ибо имея такой образ веры, вы скажете: " Он выведет меня". "Испытай меня, и выйду как золото" (Иов 23.10). Не имеет значения, какие соблазны мира могут болтаться перед вашими глазами; Христос есть Тот, за Кем единственно стоит идти. Также для нас не будут иметь значения сомнения во вменении праведности. Тоскующая душа знает, что такое Жертва Христа, и знает, что она была принесена за нее. Человек может иметь интерес к этому, даже если у него не было и пяти минут утешения за год. Да, он может идти годами без всякого утешения, и все же он сохраняет спасительный интерес. Он отворачивается от мира, он говорит: "Я не могу найти здесь жизни". Он отворачивается от своих так называемых удовольствий, ибо они убивают его душу. Он отворачивается от всего, что могло бы научить его лжи, и заставить его зависеть от себя, потому что он знает, чего это стоит; и никто не может сделать ему хорошо, кроме Того Благословенного, Кто сейчас находится в небесах, войдя туда с Кровью Своею. Отметьте особо, мои дорогие друзья, в этот вечер, что это неизмеримо важная вещь - иметь веру, хотя результаты ее могут прийти и позже. Если у вас есть вера это приведет вас к Богу, и вы останетесь с Ним, пока вы живы и навсегда. Вы будете исповедовать Его, как мытарь, как умирающий разбойник, как Павел, как Манассия, вы признаете, что вы убогое, погибшее, несчастное существо, и ничто, кроме веры, не приведет вас к этому, и это та вера, что стоит на силе Божией. Это и есть цель веры - привести грешника к Богу.
В силу того, что Моисей пережил как бы видя Невидимого, он вменил все богатства и сокровища Египта в ничто. Павел счел свою праведность, свои высокие привилегии как еврея, свои большие достижения в законе как фарисея - навозом и мусором для своего сердца, чтобы приобрести Христа, как только он уверовал в Него. Если вы не верите в Него, вы не будете страдать за Него, но если у вас действительно есть вера в Него, вы будете считать все потери радостью и откажетесь от всех вещей ради превосходства познания Его (Фил.3.8). Какое счастье быть верующим! Из всех даров Бога, которые бедный грешник может иметь в этом мире, это один из самых больших. Мы спасены благодатью "через веру, и сие не от вас, это дар Божий" (Еф.2.8). Никто не скажет, что верить легко; дьявол, мир, плоть будут стоять на вашем пути, они будут угрожать вам, они будут пытаться обмануть вас, они обещают все блага. Дьявол может показать вам некоторые вещи, как он показал Христу мир и всю слава его, и обещал дать их Ему, если бы Христос ему поклонился. Дьявол может представить некоторые вещи и перед вашими глазами, и заявить: "Все это будет твоим, если ты бросишь ко псам эту несчастную религию". Вера говорит: "Нет, это пустые вещи, нет ничего хорошего в них для моей души, здесь, на земле, нет ничего такого, что будет для меня действительно благословением, ничего не может сделать мне хорошо во всем мире, кроме Христа, и только один Христос может спасти, оправдать, освятить и помочь мне, и увенчать меня честью". Этой верой держится душа. Сатана говорит: "Вы не знаете, что вы правы», и ваше сердце может сказать то же самое. Вы можете сказать, и честно сказать: "Я никогда не имел искупления, доведенного до меня, я никогда не имел откровения Христа в моей душе", и это может быть правдой. Но теперь, на данный момент, пусть Господь поможет вам отвести взгляд от этих недостатков, они всегда будут с вами, пока Господь не уберет их, но на данный момент попытайтесь отвернуться от них, если вы можете, и задать себе вопрос: сейчас , я действительно верю, что есть средство избавления для моей потерянной души, Спаситель, чтобы спасти меня от греха? Я действительно в это верю? Теперь, возможно, вы можете сказать: "Я не знаю, так ли это". Вы можете сказать с апостолом в этом слове: "Я верю, что Иисус есть Сын Божий, что Он помазан, и я думаю, что я видел в Нем то, что мир отрицает, что Он есть Пророк, Священник и Царь, и я хотел бы, чтобы Он был для меня всем, чем я Его вижу". Истинная вера подобна нищему, и она способна и старика на краю могилы привести ко всему богатству Господа; она открывает нам нашу слабость, бедность, грех и всякого рода зло, и заставляет пойти со всем этим и предстать перед Ним. Вы можете сказать с Ньютоном: «Знаки благодати я не могу показать, так я грязен и измучен, но я знаю, что я устал и нуждаюсь в долгом отдыхе".
Любые понятия пусты, холодны и бессильны, но живая вера делает нечестивого человека идущим к святому и благословенному Господу Иисусу. Эта живая вера, через которую прощаются все грехи, находится в самом сердце Господа, Который один может ее отнять. О, это великая вещь - быть верующим! Верующий это чудо Божьей силы, творение и дело Святого Духа. Верующий - это тот, кто угоден Богу. "Это дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоан.6.29). Здесь есть труд, ибо вера - это усилие добраться до Бога, чтобы принять от полноты Христа; это испытание всеми теми трудностями, с которыми верующий должен бороться. Он нуждается в силе, и Бог укрепляет ее, это «укрепление Духом Его во внутреннем человеке» (Еф.3.16). Может ли этот труд умереть? Может ли Бог оставить его без внимания, без ответа? Теперь послушайте, что апостол Павел был вдохновлен сказать по этому поводу. Прислушайтесь, грешники, если вы можете, вы можете услышать слова, но только Бог может сделать вас слушающими Его. "Бог не неправеден, чтобы забыл дело ваше и труд любви» (Евр.6.10). Если Христос - это Тот, в Кого вы верите, Центр вашей души, вы будете жить от Его полноты, от которой вы получаете ежедневно. Если Он дарует свет, чтобы показать вам, что вы есть, чьи вы и где вы находитесь, если Он делает это в вашем сердце, вы имеете живую веру. "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден». Вы можете иметь тысячи страхов, вы можете ходить во тьме, очень, очень долго, даже большую часть своей жизни, но Бог милостиво удерживает вас от разжигания огня и окружения себя собственными искрами. Если вы пережили это, вы готовы будете сказать: "Я скорее буду ходить ощупью, как слепой, держась за стену, чем буду зажигать собственный огонь и ходить во свете его". Бог не неправеден. Вера всегда сопровождается любовью, и хотя мы часто спрашиваем, есть ли у нас какая-либо любовь, но я верю, что если кто-то сможет прийти и выступить против Христа в наших ушах, и попытаться отнять красоту, славу и достаточность Христа , заявив злые, нечестивые вещи о Нем, ваша любовь ответит на это. Иногда, когда я читал богохульства религиозных учителей о Господе Иисусе, отрицавших Его вечное Божество, Его святую человечность, говоря, что Он родился, как прочие люди - слово псалма пришло в мое сердце: «Не возненавижу ли их, Господи, ненавидящих Тебя? и не возгнушаюсь ли теми, кто восстал против Тебя? Я ненавижу их лютой ненавистью: я считаю их врагов моих" (Пс.139.21-23 KJV). Я мог бы повторить то же самое. Любовь ко Христу - это великая вещь, но вы никогда не будете любить Его, если у вас нет веры в Него.
Так что это за вера, победившая мир? Кто эти люди, победившие мир? Это фарисеи? Это мертвые, жесткие "высокие кальвинисты"? В них горит пожар греха, огонь искушения выступает против них, и все их знание может оказаться в огне. Как может грешник преодолеть мир, если он сам свидетельствует против себя, если он издевается над Христом, если он отрицает Его вечный Завет со Своим Отцом, когда говорит, что Он не Царь, не Пророк и не Священник, что в Его Крови нет действенности, когда он выступает против Него, как Сидящего на престоле Своем? Побеждающий мир грешник говорит: «Господи, я слишком слаб, чтобы стоять, я слишком слаб, чтобы молиться, я слишком слаб, чтобы жить, держи меня в страхе Своем, да будет страх Господень в моей душе, чистый страх, в котором я буду отходить от зла. Дай мне силу хранить с терпением слово Твое, заповеди и веру в Иисуса. Удержи меня на Своем пути, "чтобы мои стопы не поскользнулись" (Пс.17.5 KJV). Я не могу зависеть от себя самого, во моем характере нет ничего, кроме греха, неблагодарности, похоти, гордыни, суетности и тщеславия; спаси меня от меня самого! Вы увидите, какое вы бедное, слабое существо; увидите, что грешник стоит перед Господом, потому что Бог силен заставить его встать, и дает ему возможность устоять; Он приносит ему слово правды о нем. "Люди, которые знают своего Бога, станут сильными и совершат подвиги" (Дан.11.32 KJV). Но наибольший подвиг вы совершите, если повернетесь от самого себя, существа потерянного, к Господу, и будете черпать от полноты Его, и обнаружите, что если вы будете рыть колодцы в пустыне, копать там в молитве и прошении, Господь придет и наполнит эти бассейны, и удовлетворит душу туком. Может ли человек просить: "Раскрой небеса Свои, Господи, и спустись?". Что заставляет его говорить, и настойчиво: "О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего" (Ис.64.1)? Что заставляет его говорить снова и снова, час за часом: "Прости беззаконие мое, Господи, ибо велико оно" (Пс.25.11 KJV)? Что побуждает его молить о Духе премудрости и откровения в познании Христа и искать ежедневного восполнения благодатью, которая сделает его разум духовным и очистит его сердце для Бога? "Вера в Кровь Агнца: о, какой это дар!".
Если я говорю правду, она не может не побудить вас задуматься об этом. Вы можете быть лишены всякого утешения, и оказаться в таком положении, как евнух перед апостолом. В ответ на слова Филиппа: "Если ты веришь, ты можешь", он сказал: "Я верю, что Иисус Христос есть Сын Божий" (Деян.8.37). О, друзья мои, вы можете быть совершенно пусты и предаваться пустым вещам, но теперь, если по милости Божией мы действительно можем прийти к этому, и говорить торжественно, как в Его глазах. Если мы верим, что Иисус Христос есть Сын Божий, то мы, благословен Он, то нам будет благо в жизни и смерти, "открытые врата", как сказал один шотландец (Александер Шилдс? - Пер.).
Где есть искупление, есть Иисус, Сын Божий, есть праведность, есть и освящение, которое Он способен дать нашим душам. Там сила Бога, любовь к Богу, благость Божия, сладость Бога. Вот Роза Шарона - сладкий, дивно очаровательный Господь Иисус! Вы хотите утешения и я тоже, но если Господь по Своему усмотрению удерживает его от нас на некоторое время, то благодать не лишит нас той веры, что во власти Бога, и это вера, которую волны не могли уничтожить в сердце Павла, вера поистине благословенная.
Кто он, победивший мир? Если мы верим, что Иисус есть Сын Божий, мы верим в Отца Господа нашего Иисуса Христа. "Видевший Меня," говорит Христос, "видел Отца". "Я в них, и Ты во Мне", сказал Христос. Тогда этот человек верит в Святого Духа, Автора этой веры, Который умудряет грешника пониманием, и Чье учение делает его мудрым ко спасению. И вот он приходит к тому, что сказано: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино" (1 Иоан.5.7). Вот поистине богатство для нищего, жизнь для мертвых душ, благодать для оставленных, святость для оскверненных, которые, как бы мерзки они ни были, идут по вере к престолу небесной благодати Божией. Вот то, что не заменимо ничем ни в этом мире, ни в мире грядущем. Это сила, чтобы поддержать слабого, мудрость, чтобы направлять самого глупого нечестивца, который когда-либо почувствовал свою глупость и убожество. "Пусть не хвалится мудрый мудростью своею, не хвалится сильный силою своею и т.д." (Иер.9.23). Но если богатством, мудростью и властью нельзя гордиться, то в чем настоящая слава человека? "Пусть хвалится тем, что разумеет и знает Меня, что Я Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо это благоугодно Мне, говорит Господь" (Иер.9.24 KJV). И если Он поможет мне, то, пока я жив, я буду проповедовать низость человеческой природы, и Его помощь, я буду проповедовать Господа Иисуса, и скажу это снова и снова!
Какая это дивная вещь - внутренний мир! Как великолепно чувствовать, что Бог отнял власть вражды, сломал ее и дал нам хотя бы немного веры и любви к Его имени. Я еще раз говорю, остальное обязательно придет. "Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме" (Ис.66.13 KJV) Если вы будете тосковать о Нем, Он придет и не отошлет вас ни с чем. Я знаю, это правда, потому что я не могу жить без Него. Часто я теряю радость общения с Ним, которую должен был бы иметь, но я не могу жить совсем без Него, и я в нужде и прошу, и прихожу к Нему снова и снова. Теперь, дорогие друзья, сделайте это, если сможете, и Бог поможет вам, и, возможно, вы обретете дивную благодать, великий, благословенный дар Святого Духа, настоящую веру в Бога! Если у вас есть ваш Небесный Отец, то, хотя ад может стоять между небом и вами много, много раз, и темные облака, страх, вина и многие, многие падения будут вашим болезненным опытом - тем не менее, это говорит Спаситель: "Где Я, там и слуга Мой будет» (Иоан.12.26). Кто-то может сказать: "Я уже не раб Божий". Но если вы раб Спасителя, то есть, если вера в вас удерживает вас у Креста, то вы служите в Евангелии. Многие, многие люди думают, что служат Ему, но лишь внешне; они могут говорить о религии, могут призывать грешников, но если Господь не вступил в завет с ними и не ниспослал им Святого Духа, однажды они скажут Ему: "Господи! , разве мы не пророчествовали во имя Твое ... и не Твоим ли именем многие чудеса творили? " (Мтф.7.22). Они могут сказать: "Мы ели и пили с Тобой, жили в Твоей Церкви". А что скажет Господь? "Я никогда не знал вас". А вот бедный грешник, который говорит: "Если бы я был христианином, но я боюсь, что не являюсь им, и боюсь, что я никогда не буду, и не могу разделить опыт моих друзей". Возможно, вы не получите его в той же мере, но если вы имели возможность сказать: "Я хочу, чтобы Господь благословил мою душу, я жажду Его, я хочу, чтобы Он благословил меня, пришел ко мне и сказал: Я искупил тебя, бедный грешник, иди по этому пути, ревнуй по нему и не отвращайся, не уходит в сторону!". Если Христос, таким образом, обручил вас Себе как целомудренную деву, то отбросьте подальше все, что может совращать ваши сердца, взор, мысли и внимание, и сосредоточьтесь на Нем. О, говорит Он, ищите лица Моего!
Кто же такой верующий? Грешник, который обладает верой. Кто он, победивший мир? Он верует, что Иисус есть Сын Божий. Пусть мы будем верующими. Аминь.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №217042501231