Черное белое, или история одной картины

В тот день она получила от него коробку с вечерним платьем и цветы. Он собирался встретить ее в опере. Показывали «Эхнатон» Филиппа Гласса, а может, «Жизнь с идиотом» Альфреда Шнитке. Это могла быть любая опера, которую давали в том театре в тот вечер. Но он ушел на войну».
КОГДА ОДНИ ВЫБИРАЮТ ВОЙНУ, ДРУГИЕ ИДУТ В ОПЕРУ.

P.S. На тот момент нас обеих особенно волновали три вещи, которые мы определили тремя ключевыми словами: война (выбор), каприз (роскошь), очарование (естественность). Одновременно три такие разные вещи. Что их связывает? Мы решили сыграть в игру – найти фразу, которая бы отвечала на вопрос: «Что общего между ЦВЕТКОМ (чья красота не нуждается в аплодисментах*), ВЕЧЕРНИМ ПЛАТЬЕМ (это об опере) и КИРЗОВЫМ САПОГОМ (атрибутом войны).
И вышла эта история.

*Взяли из изречения, которое мы увидели на стене одного выставочного зала в Барселоне в 2012 году: «Многие люди, чтобы стать лучше, ждут аплодисментов от других, и этим показывают свою вульгарность. Цветок не нуждается в аплодисментах от другого цветка, чтобы стать прекраснее; дерево, чтобы стать выше; лошадь или собака, чтобы быть сильнее, стройнее и совершеннее. В этом простом «быть лучшим» природа уже дала им то, чего никогда не добьется тот, кто ждет аплодисментов. (Переведено нами с испанского.)

(c) Иллюстрация Татьяны Чернявской


Рецензии