Мать-волчица. 2007г

      
       - Ну что ж, я могу предложить Вам чудесную вещицу. Ее можно носить на шее или просто прикрепить к чему-то на одежде. Вот эта вещица! Очень красивая, чешская бижутерия. Посмотрите, она как будто только из воды. Прелесть!
- А цена? Очень дорогая?
- Вообще-то, да, - она назвала цену.
- Ой, мне хватит. Как хорошо, что Вы мне помогли, большое спасибо.
- Счастья Вам, девушка, Вы красивее, чем русалка. Я думаю, что Ваш парень обязательно вернется к Вам.
- До свидания.
Яна выскочила со своей покупкой. Она была счастлива. Этот подарок скажет ему все, что она чувствует. А вручит она ему прямо в аэропорту. Ну, вот и все. Как себя настраивать на расставание с человеком, который стал дороже всех? Еще что-то надо придумать для папы и Саши  причину моего отсутствия. С мамой - легче, так как она ей обязательно покажет эту вещицу. Интересно, что она окажет? Жаль, что рядом нет бабули, которая бы обязательно одобрила ее подарок, ведь он будет напоминать Саше ее и море. Жаль, что так мало им было отпущено времени на знакомство! Интересно, что он мне расскажет при прощании, он обещал? Осталось ждать сутки, ну, что ж, подожду.
Мамы дома уже не было, и пришлось сразу придумывать что-то для Саши, который ждал ее с не терпением.
- Яна, ты решила дать мне отставку?
- Ну, почему сразу отставку? Я что, не имею право пойти одна?
- А если что-то случится, я буду отвечать! Пойми, ты меня подставила перед отцом. Я, конечно, не претендую на твои секреты и сердечные дела. Если тебе надо, скажи, - и я встречу. Но так поступать некрасиво! Хорошо хоть - день. Родители тут чуть с ума не сошли, не обнаружив тебя дома, а я чувствовал себя идиотом.
- Саша, ну, извини! Мне нужно было. Я думала, что успею и вернусь быстро, но вот - не успела!
- Могла бы оставить записку, или позвонить кому-то. Ну, спасибо тебе, хороший сюрприз ты мне сделала перед отъездом.
Он поклонился ей демонстративно и ушел в свою комнату. Яна стояла посреди прихожей, не зная, что делать. Ну, как ему объяснить? Хотела сделать сюрприз, и, кажется, сделала. И почему все так выходит, что хочется, как лучше, а получается - даже не так, как всегда? Скорей бы мама пришла. Она подошла к телефону, и позвонила бабушке в Туапсе.
- Бабулечка, мне так плохо!
- Да нет, я не болею! Хотела сделать сюрприз Саше, уехала в центр одна, да не успела вернуться к завтраку. И можешь представить, что здесь было! Они меня потеряли. Но, главное, - Саша обиделся, говорит, что я его подставила.
- Ты думаешь, что он прав? Но я ему подарок искала, не пойду же я с ним?  Но ты же знаешь, что мне все приходит в голову ночью, вот я утром и помчалась, а маму не хотела будить. Вот теперь я и виновата. Мама меня поймет, а вот папа и Саша вряд ли меня поймут. Какой подарок купила? Потом я тебе расскажу. Завтра мы его провожаем домой. И все, уедет, и вряд ли я его увижу! А тут вот еще и поссорились. Бабуля, ну почему я такая невезучая, все у меня получается наоборот?
- Спасибо, целую тебя и деда, пока.
Саша  в это время ходил из угла в угол по комнате.
- Вот, где она была? К Роме бегала, что ли? Но почему так рано? Наверное, чтобы  я не видел. Вот чудачка! Ну, нравится он ей, да на здоровье, мне-то что? Если бы я не обещал Анатолию Ивановичу вернуться, точно бы не вернулся, пусть бегает, куда хочет.
Так он убеждал себя, что ему все равно, куда она ходила. Но в груди что-то щемило, и на душе было отвратительно, как никогда. Неужели это  - любовь? Но за свою любовь надо бороться, а как тут бороться, если весной - в армию? Да еще неизвестно, как ее родители отнесутся к тому, что она мне стала так дорога. Что-то я раскис совсем, скорей бы домой, да поговорить е Петром, как у него дела.
Так прошел день.  Саша все время был в своей комнате, и не выходил до вечера. Яна ходила по всей квартире, часто останавливалась около двери его комнаты. Но, увы, за дверью была тишина, и она так и не осмелилась его позвать, боялась совсем разругаться перед его отъездом. Она обрадовалась, когда пришла мама,  обняла ее и оказала: - Мамочка, мне поговорить надо с тобой.
- Что-то случилось?
- Да, случилось. Понимаешь, я ездила одна потому, что искала Саше подарок, мне хотелось подарить ему что-то такое, чтобы  он понял, как он мне дорог. Но сразу я и не знала,  что именно я хочу. И вспомнила, что как-то на море у нас был разговор. Тогда мы пообещали друг другу, что я свой секрет расскажу, когда он будет уезжать в армию, а он мне - свой секрет. Я купила в подарок вот эту русалку, посмотри.
- Очень красивая, а почему именно русалку?
- Мама, он знает и сразу поймет все, что у меня на сердце. Если бы ты знала, как я его люблю.
- Яночка, девочка моя, как рано к тебе пришла любовь. Он очень хороший парень, но выдержит ли твое чувство два года? Ты ведь не будешь его видеть! И потом, любит ли он тебя?
- Да, я не знаю этого. Но я выдержу, если буду знать точно, что я ему небезразлична.
- А где он сейчас?
- Вот то - то и оно, мама, что он обиделся на меня, и не выходит из комнаты. Говорит, что я его подставила  перед отцом.
- Видишь ли,  Яна, он прав. Ты ни о ком не подумала, только о себе. Он очень обязательный человек, и это надо ценить, Яночка.
- И что же мне теперь делать? Завтра ему уезжать, а он сидит и не выходит.
- Что делать? Ты извинилась?
- Нет.
- Ну вот! Выйдет из комнаты, извинись перед ним и перед отцом.
- А когда приедет папа?
- Он уже едет, так что - жди.
Она поцеловала ее и пошла готовить ужин. Яна переживала, что Саша не выйдет к ужину, а идти к нему, - нет уж! Но он появился раньше, чем приехал отец. Саша зашел на кухню.
- Добрый вечер, Виктория Сергеевна, вам помочь?
- Добрый вечер, Саша, помоги. Накрывай на стол, Анатолий Иванович вот-вот приедет. Как твое настроение? Соскучился по отцу, матери?
- Да, очень! Мама, наверное, уже наплакалась, она такая беспокойная.
- Саша, тебе повезло с родителями! Они замечательные у тебя, любят тебя и заботятся.
- Я знаю. Вот только как им сказать о своем решении?
- Саша, Анатолий Иванович уже говорил с ними, так что не переживай, они согласны. То, что хорошо для  тебя, нужно и им, так как твое будущее им небезразлично.
- А где Яна?
- Дома, ждет отца, чтобы  извиниться.
 - Да я уже извинилась перед папой по телефону, а вот Саша меня не хочет простить. Извини, я просто не подумала, что надо было предупредить.
- Я все понял. Только у тебя часто действия вперед мыслей бегут.
- А у тебя нет? Молодец, постараюсь и я быть умной.
- Яна: не дерзи, Саша прав. Не ссорьтесь перед отъездом, А, вот и папа! Давайте-ка за стол.
- Ну, где моя беглянка?
-Здесь я, папочка, даю обещание впредь думать, а потом сбегать.
Она засмеялась, и обняла отца.
- Саша, как дела?
- Хорошо, Анатолий Иванович, готов к отъезду.
- Завтра, к сожалению, не смогу тебя проводить. Виктория Сергеевна с Яной проводят тебя. Как приедешь, сразу позвони. Большой привет родителям.
- Спасибо, я могу и сам доехать, зачем меня провожать? Виктория Сергеевна, не надо из-за меня беспокоиться.
- Нет, Саша, мы с Яной тебя проводим, это даже не обсуждается.
- Спасибо!
В это время в прихожей раздался звонок. Анатолий Иванович вышел. Открыв дверь, он увидел молодого человека, одетого в форму посыльного одного из модных магазинов одежды.
- Добрый вечер.
- Добрый, добрый!
- Скажите, пожалуйста, здесь живет Яна Серова?
- Да,  здесь, а что Вы хотели, молодой человек?
- Я должен вручить ей заказ, который был сделан и оплачен сегодня утром из Петербурга.
- Хорошо, давайте я передам.
- Извините, но я обязан вручить ей лично, а она должна расписаться. Иначе меня могут уволить с работы, а я дорожу своим местом.
- Ну, что ж, проходите. Яна, иди сюда, здесь для тебя посылка из магазина.
- Мне? Но я ничего не заказывала! – когда она увидела название фирмы, у нее округлились глаза. -  А Вы не путаете? Кто мог сделать мне сюрприз из такого дорогущего магазина?
- Нет, я ничего не перепутал. Вот чек, все оплачено! Там и фамилия есть того, кто оплатил заказ.
Яна взяла в руки чек, там стояла фамилия «Игнатова Д.».
- Все понятно, это подарок! Но день рождения, вроде бы, прошел уже.
Она специально, не говорила вслух от кого это, ей очень хотелось посмотреть на реакцию Саши. Тот наблюдал все происходящее издали.
Про себя Саша сразу подумал: «Наверное, Ромка из Парижа шмотки привез ей в подарок. Хорош гусь». Настроение у него испортилось, но он старался не показывать свое недовольство.
Анатолий Иванович, взял посылку, осмотрел, и положил на стол.
- Яна, распишись. Не задерживай молодого человека.
Она расписалась, Анатолий Иванович проводил посыльного, протянув ему деньги за доставку.
- Спасибо, все оплачено, и  доставка  - тоже.
- Ничего, пригодятся.
- Толя, кто это ей посылку передал?
- А ты не догадываешься? Если это из Питера?
- Вот как, это что-то вроде откупа, что ли?
- Я говорил тебе, что не надо ей потакать, вот теперь что? Не хватало еще, чтобы  мне этой посылкой тыкали в глаза.
- Тихо, ты не кипятись, дети услышат. Ничего страшного. Мы ее
не просили, чтобы  она что-то покупала Яне. А о чем они там говорили с Яной, я не знаю. Вроде бы, ничего такого ей не было обещано.
- Ладно, пойдем, посмотрим, что она ей прислала из такого магазина.
- Да уж, магазин очень модный и дорогой.
Когда они зашли в комнату, Яна стояла в коричневой норковой курточке и высоких замшевых сапожках на высоком каблуке. Отец ахнул, увидев свою похорошевшую дочь. Она стояла перед зеркалом в такой позе, как будто была на подиуме, а не в комнате.
- Яна, когда ты успела повзрослеть так? Всю красоту мамину забрала себе.
- Вот это подарочек! Яна, тебе не страшно от такой роскоши?
- Нет, мамулечка, не страшно! Мне было страшно, когда меня пытались отмутузить ее холуи, а теперь у меня есть защитник. Ой, я забыла, - она посмотрела на Сашу и добавила, - был телохранитель. Ну, ничего, буду усиленно заниматься, и защищать буду сама себя.
Саша онемел от такой перемены, перед ним стояла красивая девушка-кокетка. Глаза синие блестели из-под каштановой, пушистой челки, а волнистые пряди волос сливались с шубкой. Он даже и не подозревал, кто прислал ей такой шикарный подарок, а Яна не торопилась объявить Саше дарителя. Но мама подошла к свертку и сказала:
- Яна, а тут еще что-то, ты не все достала.
Яна подошла, и увидела, что под упаковкой лежало еще что-то. Она развернула, это была мужская куртка на меху, и джинсовый костюм с кроссовками.
- Саша, это тебе.
- Мне? Это что, от той мадам?
- Саша, не надо, ведь она извинилась. Дети, здесь открытка, Яна, прочти.
- «Яна и Саша, прошу вас простить меня и принять мой подарок, он от всей души. У меня, к несчастью, нет детей, и я буду очень рада,  если вы примете мой скромный дар. Я не знаю дня рождения Саши, знаю, что твой, Яна,  уже прошел».
Саша и Анатолий Иванович переглянулись, но ничего не сказали.
Вика отвернулась, чтобы  скрыть слезы, а Саша до такой степени сжал зубы, что они издали скрежет. Ему захотелось выбежать на воздух и завыть от нестерпимой боли, разрывающей его грудь. Он извинился и вышел на балкон. Яна, одна Яна не могла понять, что с ним происходит. Она направилась за ним, но мама остановила ее.
- Яночка, оставь его пока.
- Мама, а что происходит? Чего я не знаю, а вы знаете?
- Яна, будь взрослой, дочка! Он тебе сам все расскажет, когда сочтет нужным. Не трогай его, отнеси это в его комнату.
Яна в недоумении собрала все Сашины вещи и унесла в его комнату. Анатолий Иванович вышел на балкон, обнял Сашу.
- Саша, крепись, ты мужчина! Терпи, может быть, когда-нибудь ты ее и простишь.
- Вряд ли.
- Саша! Никогда не говори никогда. Жизнь штука сложная. Ее тоже надо понять. Ты думаешь легко жить, когда на сердце вина? Я больше чем уверен, что такую карьеру она сделала потому, что ее вина висела над ней, как дамоклов меч. Вика рассказывала, что, приехав из хутора, она ударилась в учебу, избегала всех. Потом вот стала много работать. Дарье надо было все время быть в работе, чтобы  не думать о том, что она совершила. Вот так-то. Пошли в комнату, а то еще простудишься, а завтра ехать. Передавай привет родителям и своей Найде. Пошли, пошли.
Когда они вошли в комнату, Вика с Яной сидели на кухне и пили чай.
- Толя, Саша, идите к нам, чай горячий.
Саша хотел уйти, но Анатолий Иванович подтолкнул его к столу. 
- Пойдем, попьем чаю, тут вон какие пирожные вкусные.
 Они пили чай, и в основном говорили о том, что завтра Саша уедет, а Яна пойдет в школу. Саша поблагодарил за ужин, и ушел в свою комнату. Яна не стала останавливать его. Помогла маме убрать со стола, и тоже ушла в свою комнату. Ее мучила неизвестность. Почему он так реагирует на эту Дарью? Кто она? Или он так обижен на то, что она захотела его «убрать»? Завтра постараюсь узнать у него, ведь он обещал мне что-то рассказать. Что ж, надо набраться терпения и подождать.
 

 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии