Без начала нет конца

Без начала не бывает конца.
Вот и у нас так произошло. Странно и смешно так устроен мир, что хочется порой плакать, но нельзя, ибо только радостью нужно делиться с теми, кто идет за тобой, скорее, кто станет жить в твоем доме, будет ходить по твоему двору, где прошли твое детство и юность.
А взросление было таким быстрым, как в кино, что один кадр сменял другой.
С уходом мамы все и развалилось. Папа все Стасика-внука ждал, дочь Людочку почему-то, но случилось то, что случилось.
Секунду, что стояла, пока меня фотографировал сын, показалась вечностью, в голове промелькнуло все мое детство, и вспомнились такие моменты, что мне в голову не приходили за столько лет.
Я помню, как во дворе постоянно бегали мальчишки-любители голубей. Свист, визг,  взмах крыльев, и звук этот бамбуковый напоминал присутствие индейцев, когда пробовали поднять голубей для полета. Зрелище, признаюсь, непередаваемое.
По двору бегали борзые папины псы, как троекуровские, скорей поландовские. С ногами высокими, как  у девушек, что от ушей. Окрас их приводил в восторг. Зима была счастливым временем года для них, когда уходили с отцом на охоту.
Пчелы летали, садились на акации, собирая нектар, от чего запах стоял сладкий и такой вязкий, жалили нас, но больше приносили пользу, и медом нас баловали.
Это не только красиво, но очень вкусно.
Отец мой держал рамку и ножичком специальным срезал лишнее. Я подбегала и подставляла пальцы свои детские, мед капал на платье, на грудь, на колени, на ступни ног, а я в это время старалась поочередно облизывать пальцы, кисти рук, ладони, вплоть до локтей. Пчелы жужжали над моей головой, пытаясь меня ужалить, что чаще и происходило. Спустя час, довольная, но и в меру опухшая, шла обливаться водой.
Потом выходила, как героиня на улицу, на обозрения ребятам, потом всей толпой шли к нам на дегустацию меда с огурцами. Это было самое лучшее лакомство для детей моего поколения.
Я любила качать мед с папой. Ты вставляешь рамки с медом в барабан медогонки, и потом начинаешь раскачивать ручку плавно, чтобы была последовательность в движении.
Так мед начинал стекать по стенкам, оседал на дно. Фляги мытые уже стояли наготове, мамой приготовленные.
Мед был золотистого цвета, снова пачкались пальцы рук, их облизывать приходилось с удовольствием, однако. Тем временем мама приносила огурцы, только что сорванные, и мы ели, макая их в мед. Кто не пробовал, попробуйте.
Фляги наполнялись медом, потом ведрами раздавали родным.
А вот зимой мед становился густым, остывал, резали его ножом, что я и проделывала, угощая друзей своих этим лакомством.
Только с возрастом поняла, что рядом с отцом я взрослела, открывала для себя мир, через его шутки, животных и зверей на стене при лампе, что руки его изображали. Голубей, которые летали по двору, и учил их правильно поить. Ты набираешь в рот воды, подставляешь к губам своим клюв, и голубь пьет. Неповторимо.
Память приносит мне надежду, но с каждым разом сложнее даются воспоминания, больней.


Рецензии