Махмуд Эсамбаев

Хочется поделиться одним маленьким воспоминанием.
Приезжаю после каникул в Махачкалу, а по городу афиши гласят о выступлении Махмуда Эсамбаева. Мне, естественно, хотелось попасть на это шоу, как сегодня бы сказали, тогда это был концерт, и уже была наслышана о нем.
Говорили, что Махмуд Эсамбаев свою концертную программу начинал чечено-ингушским танцем, считая, что в танцах должны поражать не внешние трюки, а грация и благородство осанки, владение своей пластикой!
До сих пор нахожусь под впечатлением увиденного тогда танца индийского "Золотой Бог."
Представьте себе: открывается занавес, свет падает на маленькую точечку, это танцор сидит на корточках, потом медленно понимается, извиваясь и танцуя во весь рост, и так же в танце совершает ритуальное действо, принимая первоначальное положение. Примерно как Солнце восходит и потом заходит на небе. Таинство длится всего каких-то несколько минут, но вся фишка в том, что любое резкое движение, и зазвенели бы на ногах его чуткие колокольчики, прикрепленные к щиколоткам. Представляете, от этого весь эффект бы рухнул, и впечатление о танце было бы испорчено. Неподражаемо!
Мне в моей скромной жизни посчастливилось увидеть не только красивого мужчину, но и насладиться его творчеством тогда.
Думаю мои воспоминания не случайны в эти праздничные дни для всех мусульман, и это дань памяти великому танцору, который оставил след и в моем сердце.
Так и вижу мужчину с осиновой талией, с папахой на голове, в костюме национальном и добротой в глазах. Мир праху, и моя благодарность уже зрелой женщины.
Это был подарок судьбы.

Это было вчера, когда у окна пыталась поймать инет. Переключилась на ютуб и нажала на что-то без очков, полилась музыка, от которой стало “не по себе”, охватило волнение, и мне захотелось понять, кто автор.
Банально прозвучит: грибы жарила, в этом году в селе небывалый урожай, повсюду шампиньоны и опята. Слава Богу за все! Не будь инета, где бы услышала дивную мелодию о жизни и смерти, о земле и небе, по которой ступает нога человека со своими грехами и переживаниями, куда взмывают орлы, расправляя свои крылья с криком и гортанным писком, где горные вершины, покрытые снегом, сливаются с облаками, что веками плывут и плывут неизвестно куда. О времени, что бесконечно. Аллилуйя!
Фотография в костюме «Черкеска» напомнила встречу с вашим земляком, уважаемый. Как давно это было! Я тогда спускалась по улице «Дахадаева» к морю, повсюду висели афиши о выступлении великого танцора. Стояла осень на дворе, прошло много лет, но воспоминания и по сей день греют душу. Купила билет.
У театра остановилась чёрная «Чайка» и из неё вышел статный мужчина в папахе, которого сразу окружили со всех сторон люди. Дальше ещё лучше, ибо танцы были разноплановыми по жанру, но столько эмоций и чувств в них было, что и сейчас мурашки по телу.
Вот открывается занавес, свет падает на маленькую точечку, это танцор сидит на корточках, потом медленно понимается, извиваясь, танцует во весь рост, и так же в танце, совершая ритуальное действо, снова садится, подобно солнцу, что восходит и заходит на небе. Сие таинство длилось всего ничего, но фишка в том, что любое резкое движение, и зазвенели бы на ногах его чуткие колокольчики, прикрепленные к щиколоткам, и от этого весь эффект рухнул бы, и впечатление о танце было б испорчено, скажу вам.
Мне посчастливилось тем вечером увидеть не только красивого мужчину, но и насладиться творчеством Махмуда Эсамбаева в Махачкале.
Так и вижу мужчину с осиной талией, с папахой на голове, в костюме национальном и добротой в глазах. Мир праху и моя благодарность уже зрелой женщины известному на весь мир танцору, а воспоминания мои - дань памяти великому танцору, который оставил след и в моем сердце. Это был подарок судьбы! Аллилуйя!
Александра Поландова Михайлиди в знак признательности таланту


Рецензии