старинная маркитантская подражание Булату Окуджава

строевые песни нашего полка
нынче незаслуженно забыты.
***
...пулями пробито днище котелка,
маркитантка юная убита...
(Старинная солдатская песня (С) Булат Окуджава)




МАРКИТАНТКА

***
Там, где свист картечи, там, где сабель звон -
Вечно пропадает мой любимый!
И боюсь, однажды, пропадёт совсем -
Не спасут и быстрые копыта.
И боюсь, однажды, не придет ко мне -
Потому, что будет он убитый...

Хоть бы раз остался лагерь охранять -
Говорит, что в этом чести мало,
Что в бою лишь можно славу добывать!..
За него бояться я устала...
Грудь в крестах и ранах, негде ставить "ять"!
Для чего нужна вся эта слава?

Знаю, что отважный, знаю, что герой -
Любят не за это, понимаешь!
Но в лихой атаке, храбрый воин мой -
Обо мне ты, видно, забываешь...
И в бою горячем, милый мой герой,
Обо всем на свете забываешь...

Вас осталось мало, меньше пол-полка,
Алой кровью залиты мундиры!
Но враги разбиты, кончена война,
И довольны ваши командиры...
Ждут вас и медали, ждут и ордена,
Ждут чинов и званий командиры...

Кончился победой твой последний бой,
Тишина звенит на белом свете.
Тот, кто жив - вернётся в дом походный свой,
Но меня он там уже не встретит...
Ты живой остался, и пришёл домой -
Но меня ты там уже не встретил!

Враг напал на лагерь - видно, шёл в обход,
Кто же знал, что может так случится?...
Весь обоз разграблен, не ушёл никто,
Лишь палатка наша всё дымится...
Кто убит, кто ранен, кто попался в плен,
Пепелище всё ещё дымиться...

Жаль, не будет больше песен у костра,
Жажда славы мигом позабыта!
Пулею пробито днище котелка,
Маркитантка юная убита...
В нём уже не сваришь каши никогда,
А твоя любимая убита...


Рецензии