Sta ksena ime Ellinas ke stin Elladan ksenos

В деканате велели зайти после поступления в комитет комсомола ВУЗа. Да, давно это было. Зашла. Попросили паспорт, подала, вынув из сумки. Молодой человек окинул непонятным взглядом, потом на аварском что-то сказал соседке, к ним подошли еще двое и тихо так стали перешептываться. Я смутилась, волнение мое длилось пару секунд, ибо все тут же повернулись ко мне лицом.
И вопрос их меня удивил тем, что они знали о Греции и греках больше, чем я, судя по диалогу нашему. Милая девушка стала расхваливать книгу "Мифы Древней Греции", и этим еще больше смутила. У меня ведь тогда и не было этой книги, не читала ее, да и мало что знала о подвигах Геракла, о Прометее, Зевсе. Ух! 
Потом на занятиях по курсу "Античная литература" мне выпало счастье познакомиться с тем, о чем я и не могла знать в мои годы. Откуда? О, да простит меня Господь, но тогда именно поняла, что счастлива родиться гречанкой! Все, что дает Господь Бог-дар божий! Пути Господни неисповедимы!
Культура греков-феномен непревзойденный. Греки первыми почувствовали  потребность наполнить все сферы человеческой жизнедеятельности высоким искусством. И мне это нравится, с этим и живу все годы. Не утратила ничего в России, а наоборот, приобрела знания о своем народе: Эсхиле, Софокле, Аристотеле. А Македонский?
В Питере была на греческой улице, постояла у памятника  Иоанна Каподистрии. У памятника, замечу, первому президенту Греческой республики, который с 1809 по 1822 гг. являлся секретарем Министерства иностранных дел Российской Империи. Не странно ли?
А Ипсиланти и этеристы — предмет интереса русских писателей и русских декабристов. О нем говорил и Пушкин в повести ,,Выстрел", который находился во время восстания Ипсиланти в Кишиневе и наблюдал за деятельностью Этерии.
Эти слова:"Sta ksena ime Ellinas, ke stin Elladan ksenos." так и переводятся, что на чужбине я эллин, и на родине чужой.
Думаю, что каждый приходит сюда со своим временем, с ним и уходит. Свои, чужие? Аааааа


Рецензии