Уважение без уважения

В очередной раз и совершенно обоснованно в Госдуме вернулись к идее захоронения Владимира Ульянова (Ленина), каменный склеп которого уже почти 100 лет занимает место в центре столицы.
Идея закономерная. Ленина нужно похоронить хотя бы потому, что он —  преступник, совершивший государственный переворот и никоим образом не может быть объектом поклонения. Сейчас бы революции 1917 года назвали бы «цветными» или свержением законно избранной власти. Украина  у нас перед глазами; между тем, Запад там ничего нового не совершал, а лишь повторил схему, по которой большевики пришли к власти в нашей стране.

Уже поэтому  Ленин и компартия должны занимать место в самом позорном списке палачей нашей Родины. И нельзя подобных людей выставлять на всеобщее обозрение.

Оказывается, можно. Компартия вновь проявила чудеса изворотливости, которую правильнее назвать цинизмом. Зампред ЦК Валерий Рашкин  заявил “Если кому-то надоело стабильное общество, начинаются переписки истории. Не надо ее переписывать, надо уважать своих родителей, которые принимали решение на законных основаниях. Это предложение вбрасывается, чтобы еще раз  внести раздрай в общество. Кто-то этим питается, как вурдалаки. Они питаются тем, что люди ссорятся, тем, что они раздражены, идут друг на друга».


Что поделаешь, боятся переписывания истории большевики, ведь так ненароком правда открывается. А правду-то не спрячешь.

Но особенно отметить здесь стоит другое. Коммунистам ли заботиться о социальном мире? Ведь это они с 1917 году его разрушали неоднократно, целенаправленно и последовательно. Они, уже захватив власть, разогнали Учредительное собрание только потому, что в нем места распределились далеко не в пользу большевиков. Это они, хронические «радетели» о народном благе, прятались за спинами стариков в 1990-е, науськивая их на ОМОН. Это коммунисты всю новейшую историю за счет налогоплательщиков комфортно ощущают себя в Думе, при этом ни одного толкового закона не породив. Если бы у нас выбирали в парламент не на основе пустословия, а на основе реальных дел и на основе научной оценки платформ кандидатов, компартия даже единственным человеком в Думе не представлялась.

Вообще, коммунисты и цинизм неотделимы; слова зампреда ЦК здесь лишь один из многих примеров. Сами-то они ничей выбор не уважали ни в 1917, ни ранее, ни позднее.  За 70 лет на основе коммунистической утопии мы уничтожили элиту своего государства, прежде всего — духовную. Их-то, этих уничтоженных и изгнанных, выбор никто не уважал. Романовы, Святополк-Мирские, Мещерские, Сикорские и тысячи безвестных, казненных лишь за то, что умели и могли работать, думать, за то, что разбирались в жизни гораздо более Ленина. Их выбор кто-нибудь из большевиков уважал?

Нет! Ни тогда, ни сейчас именно этого уважения, которое коммунисты столь ретиво требуют к своей утопии, сами они не проявляли. В данном случае очень характерны подход, как и прикрытие народным мнением.

Впору воскликнуть, побойтесь Бога, товарищи! Но их бог — в мавзолее и другого коммунисты не знают.  И, наверное, не стоит слишком строго спрашивать с коммунистов. Ведь они — как их бог, как Ленин. Владимир Ульянов, нимало не стесняясь, на деньги своей партии вольготно жил за границей, не забывая отсылать свою идеологическую отраву в Россию. Этот борец за права трудящихся объездил почти всю Европу и жил отнюдь не в трущобах. Швейцария, например, как сейчас, так и тогда была весьма и весьма недешева. И в то время, когда Ленин спокойно откушивал швейцарский кофеек вперемежку с чешским пивом, в России обманутые большевитской демагогией люди шли безоружные против казаков и полиции. Позднее виноваты оказались казаки. А в 1990-е по этой же схеме верные адепты бросали стариков на ОМОН,  затем едва ли не с пеной у рта кляня политиков за развал СССР. 
А собственно, почему коммунисты не занимаются чем-то практическим, общественно-полезным? Да потому что Ленин эти не занимался! РСДРП(б) как политическая сила занималась исключительно демагогией, исключительно захватом власти. Никаких социальных проектов,  общественно-значимых, призванных укреплять семью, заботиться о стариках и беспризорных — ничего подобного партия большевиков изначально не практиковала. Для сравнения, многими обоснованно критикуемая современная партия власти тем не менее ведет активную работу с детьми, инвалидами и пенсионерами, поставляет дорожную технику, т.е. ведет и практическую работу. Но ни в 1917, ни сейчас вы не встретите дорожную технику с символикой компартии; большевиков интересовал исключительно захват власти и разрушение монархии, а сейчас интересует только вопрос выживания.

 Разрекламированная несколько позднее забота о беспризорниках, взятая на себя по странной прихоти одним из основных палачей партии Дзержинским, не являлась социальным проектом, да и не могла им являться. Маркс в своей основополагающей работе «Манифест коммунистической партии» развивает идею о воспитании детей государством, о детском принудительном труде. Именно в русле этого и была коммунистическая забота о детях; беспризорники за еду вынуждены были работать практически также, как и при царе-батюшке. А ведь этим работникам было по 12-14 лет...

Или взять нашу современное здравоохранение, унаследованное и заложенное при Советах. О качестве его говорить нет смысла, оно общеизвестно.  Как общеизвестно и то, что большинство социально-медицинских учреждений по сути являются резервациями. Они таковыми не стали, они изначально таковыми планировались, поскольку нигде в программных документах того же Ленина эти темы, забота о стариках, инвалидах вообще не рассматриваются. Ленин писал о многом, но социальной политики, социальных проектов этот величайший «радетель» о простых людях практически не касался. Он мог в самом неподходящем месте усесться за свои сумбурные (почитайте!) записи. К концу жизни, тяжело больной Ульянов окончательно утратил четкость мысли и последние его работы «Как нам реорганизовать Рабкрин», «Письма к съезду» совершенно нелогичны.  Но среди его работ вы не найдете «Как нам реорганизовать богадельни». Необходимость богаделен большевики в принципе не видели, поэтому все социальные учреждения поставили под жесткий контроль государства. И причина была вовсе не в том, что так легче сделать жизнь инвалидов и стариков достойной. Причина в том, что так легче утративших здоровье и молодость людей изолировать от общества, поскольку человек коммунизма — это здоровый, цветущий и полный сил человек. Других людей коммунистическое общество на практике не признавало просто потому, что больные рабы никому не нужны.

Итак, почему же Ленин, от которого кстати сказать остались лишь фрагменты, должен лежать в Мавзолее? Ни одной объективной причины, кроме требования уважения, привести нельзя. Ну ведь уважать нужно не только коммунистических вождей, а и остальных граждан России. Существование большевитского кумира в центре столицы - это  как минимум неуважение чувств верующих христиан и мусульман, вера которых запрещает поклонение идолам, т.е. большинства населения нашей страны.  И без того в стране более чем достаточно каменных истуканов и улиц имени коммунистического вождя.

Сейчас в обществе ,к сожалению, раздаются голоса, косвенно поддерживающие позицию коммунистов. Дескать, пора примириться, пора простить, пора принять нашу историю... Совсем как в современном хите «Наша  Раша», понять и простить героя в исполнении Михаила Галустяна, чтобы он не творил.

Между тем, прощение и примирение вовсе не попустительство и забвение. Мы во многих аспектах устойчиво превратились в иванов, не помнящих родства. Для нас память о предках стала ассоциироваться не с их могилами, а с акциями. Промаршировал с плакатиком и вроде бы о своем деде-прадеде вспомнил. А дед-то, скорее всего, не за акции эти голову сложил, а чтобы его потомок к нему на могилу  иногда приходил да свечку хоть  на День Победы в храме затеплял.

И ситуация с Лениным поддерживает именно это «ивано-непонящее» состояние. Ведь если помнить то, что Ульянов сотворил,  его даже в пределах Европейской части страны хоронить стыдно, уж больно старательно он и его последователи издевались над исторической колыбелью нашего Отечества. Если вспомнить, сколько наших соотечественников, лучших сынов страны сложили головы в разных частях мира только за то, чтобы «землю в Гренаде крестьянам отдать», Ленина вообще в России хоронить нельзя...Он Швейцарию при жизни любил, вот пусть там и покоится, а европейцы со свойственным им прагматизмом сделают из его последнего пристанища туристический объект...Они смогут, не стоит сомневаться.

В конечном счете, коммунистическая идеология к нам из Европы пришла, так пусть Европа ее вождя и хранит. А нам пора все-таки прийти в себя, прийти в себя не ради чьих-то выгод или эфемерных идей, а ради нас самих, нашей памяти, наших детей, нашей страны!


Рецензии