Вперед в прошлое. Кино в 5D

  Я довольно долго не ходил в кино. Когда же несколько лет назад вновь посетил кинотеатр, то вначале был приятно удивлен: со вкусом оформленное фойе, некоторое подобие кафешки, в зале уютные кресла и качественный косметический ремонт. С началом сеанса появилась и ложка дегтя в виде соседей, хрустящих чипсами и запивающих это пивом и газировкой. Время от времени пролетали над головой экземпляры воздушной кукурузы и где-то позади со звоном катились вниз пустые стеклянные бутылки. Зал наполнился смесью резковатых запахов пищевых продуктов. Зрители совершенно не замечали этого побочного эффекта современного кинозала – привыкли…
     На днях снова посетил учреждение культуры важнейшего из искусств. Пиво теперь не продают, любителей попкорна, как и зрителей, заметно убавилось. Но время удивляться не прошло. Теперь люди шли в зал, «где демонстрируется фильма», со стаканами горячего кофе, булочками и бутербродами в пакетах, с рюкзаками, из которых в течение сеанса добывалось что-то съестное. Уже к середине фильма запах в зале напоминал общежитскую кухню перед новогодними праздниками…
     Там в темноте кинозала в голову пришла совершенно бредовая мысль: «А как будет выглядеть поход в кино лет этак через 10-15»?..

               
                ***
     Иван Иваныч Лукинский уже давным-давно не был в кино. В театр, редко, но заглядывал, а вот кино смотрел только по телевизору…
     Кинотеатр встретил Лукинского со вкусом оформленным фойе с небольшой кафешкой и магазинчиком всякой всячины. Купив билет, Иван Иваныч сразу отправился в зал. Мягкий приглушенный свет, легкое дуновение вентиляционных установок, темно-бордовые стены с встроенными в них динамиками, удобные кресла, к спинкам которых крепились откидные столики и почему-то электрические розетки. Иван Иваныч с удовольствием слушал музыку из лучших фильмов прошлых лет, ненавязчиво лившуюся со всех сторон. Попытался в подробностях рассмотреть огромный экран, на котором через несколько минут должно было появиться трехмерное голографическое изображение ремейка горячо любимого Лукинским фильма о джентльменах удачи.
     - Уважаемые зрители, - прерывая музыкальное оформление, обратился приятный женский голос к достопочтимой публике, - Просим вас выключить телефоны или перевести их в беззвучный режим. Напоминаем вам, что фото- и видеосъемка в зале запрещены. Также просим не ходить по залу во время демонстрации фильма и не сорить. Урны для мусора находятся у выходов из зала. Желаем приятного просмотра!
     Свет погас. После нескольких рекламных роликов, послышалась знакомая музыка, и фильм начался. Иван Иваныч, затаив дыхание, с неподдельным интересом смотрел за развивающимися на экране, а казалось – прямо в зале – событиями, весьма отличными от классического варианта. Еще четверка преступников не успела сбежать из мест заключения, а Лукинский уже явственно ощутил где-то рядом ни с чем не сравнимый запах свежесваренного кофе. Повернувшись налево, немолодой уже любитель кинематографа, тут же от неожиданности отпрянул назад и тут же, уже справа, услышал замечание от своей соседки:
     - Нельзя ли аккуратнее? Вы же не у себя дома!
     Иван Иванович бросил взгляд в сторону девушки. Она на откинутом столике готовила себе какой-то коктейль с множеством ингредиентов. Молодой человек слева в это время наливал кофе из миниатюрной кофеварки в бумажный стаканчик – так вот для чего розетки на спинках кресел. Несколько круасанов лежали на столике. На некоторое время Лукинский совсем забыл про фильм. Посмотрел назад: там молодая пара безжалостно расправлялась с курицей-гриль, закусывая ее лепешкой и запивая газировкой. Впереди кто-то жадно всасывал лапшу быстрого приготовления, заедая ее сосиской.  Чуть поодаль троица девчонок попивала чаёк с тортиком. А что происходит на первых рядах?
     В этот момент Лукинский вышел из оцепенения и вспомнил, зачем он здесь. А на экране беглецы уже прибыли в гостиницу…
     Новые реалии старой истории отодвинули на задний план все происходящее в зале, и Лукинский вновь погрузился в перипетии фильма. Некоторые режиссерские находки ставили перед зрителем большой вопрос в их необходимости, но Доцент в исполнении известного актера и старая музыкальная тема позволяли картине быть по-прежнему популярной…
     Ужин на даче профессора-барыги вновь заставил Лукинского отвлечься от героев экрана, в этот момент именно со стороны экрана потянуло знакомым аппетитным ароматом, сдобренным запахом дыма. Иван Иваныч вгляделся в глубину зрительного зала, пытаясь обнаружить источник помехи. Когда глаза привыкли к полумраку, любитель классики комедийного кино поразился происходящему в зале в очередной раз. Где-то в районе четвертого-пятого рядов, в проходе на ступеньках стоял мангал. Его хозяин рядом ловко орудовал шампурами с уже почти готовыми шашлыками. Здесь же на ступеньках небольшая компания организовывала «поляну» с непременными бутылками газировки, зелеными салатами и томатно-майонезными соусами. Привставший со своего места для лучшего восприятия происходящего Лукинский был возвращен к реальности грубоватым голосом в спину:
     - Мужик! Имей совесть! Нам же из-за тебя не видно ничего…
     - Культура, блин! – добавила любительница курицы-гриль.
     Иван Иваныч опустился в кресло и вернулся к событиям фильма. Концовка фильма получилась несколько затянутой. Прежде чем скрутить Доцента-Трошкина, бежавшие соучастники продемонстрировали тому набор приемов восточных единоборств, навыки владения холодным и огнестрельным оружием и только потом закатали заведующего детсадом в ковер. Возвращение Доцента-Белого также получилось громким, со стрельбой, визгом тормозов и несколькими угробленными иномарками. В финальной сцене встречи двух Доцентов герои еще немного постреляли в сторону зрительного зала, закрепили навыки владения единоборствами и завершили действо традиционной русской дракой все против всех с применением подсобных предметов… Фильм закончился…
     Благодарная публика потянулась к выходу, попутно складируя в невероятных размеров урны накопившийся за время сеанса мусор – труд уборщиц надо уважать. Иван Иваныч Лукинский покидал кинотеатр со смешанными чувствами. По его лицу трудно было понять, понравилось ли это старое кино на новый лад…


Рецензии