Творческое Слово часть 2

            Краткое содержание: «Радостная весть», «Блаженны нищие духом», «Совместное обогащение богатствами Христа», «Временная смерть Христа», «Слово не растворённое верою», «Природная мёртвость духа человеческого», «Природный человек», «Просвещение светом жизни», «Назойливость и неотступность в молитве», «Вера в делах», «Принять и усвоить верою», «Обновиться духом ума».

            В первой части «Творческого Слова» мы рассмотрели прямую и неразрывную связь изречённого Слова Бога с Духом Бога - с Духом Святым, Который воплощает и реализует в точности и скрупулёзно каждое Слово сказанное Богом. Поэтому Дух Святой является Самим Духом творческого Слова Бога, воплощающим Слово Божье в реальность.

                РАДОСТНАЯ  ВЕСТЬ
            Теперь мы рассмотрим действие творческого Слова Божьего в Библейском событии, о котором сказано в 4-й книге Царств в 6-й и 7-й главах, где повествуется о том, как сирийский царь Венадад выступил со своим войском, и осадил Израильскую Самарию.
            По причине этой осады в Самарии был большой голод, так что ослиная голова продавалась по восьмидесяти шэкэлей серебра, и четвертая часть каба голубиного помета - по пяти шэкэлей серебра.  В то время царь Израильский проходил по стене и женщина с воплем говорила ему: «Помоги, господин мой царь». И сказал он: "Если не поможет тебе Господь, из чего я помогу тебе? С гумна ли, с точила ли?" И сказал ей царь: "Что тебе?" И сказала она: "Эта женщина говорила мне: Отдай своего сына, съедим его сегодня, а сына моего съедим завтра". И сварили мы моего сына, и съели его. И я сказала ей на другой день: "Отдай же твоего сына, и съедим его". Но она спрятала своего сына.
            Царь, выслушав слова женщины, разодрал одежды свои; и проходил он по стене, и народ видел, что вретище на самом теле его. И сказал царь: "Пусть то и то сделает мне Бог, и ещё более сделает, если останется голова Елисея, сына Сафатова, на нём сегодня".
            Елисей же (пророк) сидел в своём доме и старцы сидели у него. И послал царь человека от себя. Прежде нежели пришёл посланный к нему, Елисей сказал старцам: "Видите ли, что этот сын убийцы (царь) послал снять с меня голову? Смотрите, когда придёт посланный, затворите дверь и прижмите его дверью. А вот и топот ног господина его за ним (уже царя)!"
            Ещё говорил он с ними, и вот посланный приходит к нему и сказал: "Вот какое бедствие от Господа! чего мне впредь ждать от Господа?" (4Цар.6:24-33). И сказал Елисей: "Выслушайте слово Господне: так говорит Господь: Завтра в это время мера муки лучшей [будет] по шэкэлю и две меры ячменя по шэкэлю у ворот Самарии". И отвечал сановник, на руку которого царь опирался, человеку Божию, и сказал: "Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?" И сказал тот (Елисей): "Вот увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь"» (4Цар.7:1-2).

            В это же время четыре ПРОКАЖЁННЫХ человека находились при входе у ворот Самарии и говорили они друг другу: "Что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрём; если же сидеть здесь, то также умрём. Пойдём лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрём". И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека.
            Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они (сирияне) друг другу: "Верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас". И встали, и побежали в сумерки, и оставили шатры свои и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя.
            И пришли те прокажённые к краю стана, и вошли в один шатёр, и ели, и пили, и взяли оттуда серебро и золото, и одежды, и пошли, и спрятали. Пошли ещё в другой шатёр, и там взяли, и пошли, и спрятали. И сказали друг другу: "Не так мы делаем. День сей - день радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падёт на нас вина. Пойдём же и уведомим дом царский".
            И пришли, и позвали привратников городских, и рассказали им, говоря: "Мы ходили в стан Сирийский, и вот, нет там ни человека, ни голоса человеческого, а только кони привязанные, и ослы привязанные, и шатры, как быть им". И позвали привратников, и они передали весть в самый дворец царский.

            И встал царь ночью, и сказал слугам своим: "Скажу вам, что делают с нами сирияне. Они знают, что мы терпим голод, и вышли из стана, чтобы спрятаться в поле, думая так: Когда они выйдут из города, мы захватим их живыми и вторгнемся в город". И отвечал один из служащих при нём, и сказал: "Пусть возьмут пять из остальных коней, которые остались в городе, и пошлём, и посмотрим".
            И взяли две пары коней, запряженных в колесницы. И послал царь вслед Сирийского войска, сказав: Пойдите, посмотрите. И ехали за ним до Иордана, и вот вся дорога устлана одеждами и вещами, которые побросали сирияне при торопливом побеге своём. И возвратились посланные, и донесли царю.
            И вышел народ, и разграбил стан Сирийский, и была мера муки лучшей по шэкэлю, и две меры ячменя по шэкэлю, по слову Господа. И царь поставил того сановника, на руку которого опирался, у ворот; и растоптал его народ в воротах, и он умер, как сказал человек Божий, который говорил, когда приходил к нему царь. Когда говорил человек Божий царю так: "Две меры ячменя по шэкэлю, и мера муки лучшей по шэкэлю будут завтра в это время у ворот Самарии", тогда отвечал этот сановник человеку Божию и сказал: "Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?" А он сказал: "Увидишь твоими глазами, но есть этого не будешь". Так и сбылось с ним; и затоптал его народ в воротах, и он умер» (4Цар.7:3-20).

            Вся эта Библейская история просто испещрена множеством духовных символов и прообразов Новозаветной христианской эры.
            Во-первых, здесь сказано, что Бог задействовал именно прокажённых в самом ИСПОЛНЕНИИ  Своего Божественного Слова сказанного Богом через пророка Елисея.
            Бог задействовал людей отделённых от общества Израиля, из-за их нечистоты, из-за их болезни, которая заразна. Проказа является Библейским символом природы «грех» и прообразом природного, падшего состояния человека. Изображая природное, плотское состояние человека пред Богом, проказа указывает нам на тот факт, что человек полностью не годен для Бога в его природном, падшем состоянии - по причине природы «грех» (проказы) обитающей в его теле.

            Во-вторых, здесь сказано: «День сей - день радостной вести». Этот день радостной вести предвосхищает Новозаветную радостную весть о полном спасении человека через дело Иисуса Христа Сына Божьего на кресте, о спасении - во Христе. Сама же радостная весть заключается в том, что Сам Бог Отец во Христе на кресте уже сокрушил нашего врага сатану, отделив - на кресте во Христе, от нас его злую природу «грех», вместе с нашим греховным телом. Исполнив таким действием пророческое Слово Господа: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твоё жало? Ад! Где твоя победа?» (Ос.13:14).
            А скоро Господь сокрушит сатану уже и под нашими ногами. Об этом Апостол Павел говорит так: «Сам же Бог безмятежности вдребезги разобьёт сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами!» (Рим.16:20) (Греч.).
            Бог ведёт войну со Своими врагами именно Духом Своего Слова и всё, что провозглашает Бог тут же начинает воплощаться посредством творческого действия Духа Божьего Слова. Лишь только время отделяет одно исполнение Божьего Слова от другого исполнения Слова Бога.

            Итак, именно прокажённые, буквально «последние люди» - изгои общества Израиля, обнаружили благодать явившуюся в материальном мире по действию живого Слова Бога.
            Очень важно отметить, что в этом Библейском символе подчёркивается сам факт того, что в Новозаветное время только люди осознающие себя последними грешниками и вполне так согласившиеся на смерть во Христе, могут обнаружить и ВЗЯТЬ эту духовную реальность благодати Христовой. Христова же благодать, которая сейчас доступна всем детям Божьим через веру, уже является реальностью воплощённой Духом Бога - во Христе - в Его смерти.
            Ведь сказано, что четыре человека прокаженных находящихся у ворот Самарии рассудили так: «Что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрём; если же сидеть здесь, то также умрём. Пойдем лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, А ЕСЛИ УМЕРТВЯТ, УМРЁМ» (4Цар.7:3,4). То есть все четверо прокаженных вполне согласились на смерть!
            К соглашению на смерть этих прокажённых подвинуло само их безвыходное положение - их голод и их безнадёжное состояние прокажённых! Сходным образом, находясь в очень стеснённых жизненных обстоятельствах - созданных для нас Самим Богом, мы становимся способными найти и взять Божью благодать. Именно безысходность и безвыходность того положения, в котором мы можем оказаться в нашей жизни, становится для нас именно той возможностью Богопознания, которая нам позволяет найти и обрести всю Божью благодать.

            Заметьте, что не только один из прокаженных согласился на смерть и не двое из них, но все четверо согласились на смерть. Подлинность же самого их согласия на смерть была явлена уже в их дальнейших действиях, когда они отправились в Сирийский стан, где их скорее всего бы умертвили.
            Так в этом Ветхозаветном символе-прообразе нам показано, что только те, которые вполне согласились на смерть во Христе, и ТОЛЬКО  СОВМЕСТНО, обнаруживают саму реальность скрытых от мира духовных богатств Христа.
            Именно из нашей духовной тесноты, из стеснённых обстоятельств нашей жизни и совместно с такими же святыми стоящими в учении Христа, мы входим верою в смерть Христа, а уже только совместно мы обретаем так саму реальность духовных богатств Христа.

                БЛАЖЕННЫ  НИЩИЕ  ДУХОМ
            Согласно этому Библейскому прообразу, только люди вполне осознающие всю свою греховность - считающие себя «первыми грешниками», то есть люди вполне осознающие всю безвыходность и всю безнадёжность их положения пред Богом, могут согласится на смерть во Христе. Таковым себя считал и Апостол Павел: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых Я  ПЕРВЫЙ» (1Тим.1:15).
            Обстоятельства, созданные творчеством Слова Божьего, просто сдавили до крайней жизненной тесноты этих прокажённых людей, создав так для них тупиковое и безвыходное положение. Подобное Господь создает и в нашей жизни, по Своей великой милости к человеку, чтобы так подвинуть нас к вечному спасению, избавляя нас от вечного наказания за наши грехи: «ВОТ,  ТЯЖКОЕ  ГОРЕ  ПОСТИГЛО  МЕНЯ  ДЛЯ  БЛАГА  МОЕГО и Ты избавил душу мою от рва погибели, ибо бросил за хребет Свой все грехи мои» (Ис.38:17) (Иврит).
            Только обретя уже благой и спасительный результат этой горькой жизненной и смертельной тесноты, в которую нас поместил Сам Господь, мы затем благодарим и славим Бога за созданную Им - для нас же, эту спасительную и прежде того - смертельную тесноту. Теперь мы славим и благодарим Господа уже за все те духовные блага Христовы, которые и открыла - внутри нас, эта смертельная теснота - по великой милости Господа к нам.

            Вот почему первыми словами Господа Иисуса - в Его нагорной проповеди, были слова: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3). Господь назвал счастливыми людей, которые являются нищими их духом. То есть Господь Иисус назвал счастливыми именно тех людей, которые осознают всю свою духовную немощь и слабость в том, чтобы быть угодными Богу и вполне соответствовать Его святой воле.
            Потому что только из такого осознания своей духовной нищеты и слабости появляется Библейское смирение и сама способность внимать спасительному учению Христа. Об этом же сказал Сам Иисус: «Книжники и фарисеи, увидев, что Он (Иисус) ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками. Услышав [сие], Иисус говорит им: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мар.2:16-18).

                СОВМЕСТНОЕ  ОБОГАЩЕНИЕ  БОГАТСТВАМИ  ХРИСТА
            Итак, только совместно согласившись на смерть все четверо прокажённых изгоев общества Израилева обнаружили Божественную благодать.
            И где бы вы думали они обнаружили эту Божественную благодать? В стане их врага!
            Прокажённые обнаружили блага в стане именно их врагов и завладели всеми богатствами, которые им достались от их же врагов! Все эти события являются яркими Библейскими прообразами овладения нами духовными богатствами Христа, превосходящими наше разумение. Ибо в этом овладении всеми богатствами Христа нам помогают именно наши же враги, жаждущие нашего полного уничтожения. Ведь все сообразованные в подобии смерти со Христом обретают просто НЕМЫСЛИМЫЕ духовные богатства - в смерти Христа.
            Да, все ищущие христиане обретают духовные богатства именно в стане их врага - ВНЕ  ВРАТ этого мира: «То и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал ВНЕ  ВРАТ. Итак выйдем к Нему за стан (выйдем из мира), нося Его поругание» (Евр.13:11-13).

            Именно вне врат этого мира, то есть выйдя вполне из миросистемы дьявола - через крестную смерть Христа и объединившись же во Христе - с небольшим количеством святых и верных Богу людей, мы обретаем всю полноту Новозаветной Божественной благодати.
            Ибо именно враждебно настроенные ко Христу люди, подстрекаемые врагами рода человеческого - сатаной и падшими ангелами, распяли Христа на кресте. Так посредством действий наших врагов мы обрели СПАСИТЕЛЬНУЮ для нас смерть во Христе.
            В среду же человека саму смерть принёс сатана - внедрив её в естество человека через злые плоды древа познания и посредством обмана (Быт.3:4). Ведь это сатана сделал смертными всех потомков Адама - искусив наших прародителей. А именно наша смертность заставила нашего Господа Иисуса взойти на крест, чтобы уже на кресте спасти нас от вечной смерти - в Своей смерти! Ибо только пребывая непрестанно в смерти Христа, то есть во Христе, мы обретаем всю полноту благодати Божьей данной Богом человеку рода Адама.
            В крестной же смерти Христа мы освобождаемся, как от наших грехов, так и от самой природы «грех», а к этому мы обретаем ещё и драгоценное ОБЩЕНИЕ  Отца и Сына (1Иоан.1:3). Эта духовная Божья благодать, со всеми её богатствами, изображена в истории с прокажёнными - золотом, серебром и дорогими одеждами, которые они взяли в стане врага.
            Эти духовные богатства мы обретаем именно в духовной войне - вполне приняв сторону Христа, через нашу веру. Ибо именно через победу во Христе - над этим миром, а так и над нашим злейшим врагом - сатаною, мы верою обогащаемся всем тем, что в самом итоге дала нам эта духовная война. Да, мы обогащаемся именно тем, что нам дал сам стан врага - стан поставленный против нас сатаной для того, чтобы стереть нас с лица Земли!
            То есть мы обогащаемся в смерти Христа всею ПОЛНОТОЮ  Бога: «Ибо в Нём (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9). И вся эта Божественная полнота передана всем составляющим Церковь, через их непрестанное пребывание в смерти Христа, в которой действует сила воскресения: «И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, ПОЛНОТА Наполняющего всё во всем» (Еф.1:22,23).

            Ведь все мы принимаем участие в духовной войне, и это вне зависимости желаем мы того или же нет. Сама духовная война, в которую мы все втянуты, подвигает нас к определённым действиям - к поиску воли Божьей, к молитве и к бодрствованию в вере.
            Многие обстоятельства нашей жизни создающие нам неудобства и серьёзные проблемы, исходят от нашего врага - от сатаны, который испытывает нас и клевещет на нас пред Богом день и ночь (Откр.12:10). Эти-то действия нашего врага и подвигают нас к тому, чтобы нам верою ухватиться за Христа - за Его силу, через спасительную веру и бодрствование в вере.
            Также действия врага направленные против нас приводят нас к самоанализу, когда мы вникаем в сами мотивы наших слов и наших действий. Всё это требуется для того, чтобы нам не давать уже место дьяволу - в нашей христианской жизни.
            Постоянные нападки сатаны на нашу веру подвигают нас к контролю над своею речью, заставляя так нас следить за каждым нашим словом, применяя воздержание ко всему тому, что исходит от нашего природного, «ветхого человека». Ибо всё наше «ветхое» должно теперь постоянно оставаться в смерти, то есть должно быть нами навсегда похоронено, ведь наш «ветхий человек» уже распят и уничтожен во Христе на кресте!
            Ибо сами наши ошибки и все те действия, к которым нас подтолкнул враг, в которых мы потом раскаиваемся пред Богом, указывают нам так на наши же слабые места, то есть на те вещи, на которые нам теперь необходимо обратить особое внимание, чтобы бодрствовать в подобных ситуациях и чтобы впредь нам уже не повестись на эти же хитрые уловки сатаны.

            Вмешавшись в жизнь греховного человечества Своим спасительным действием во Христе, Бог (Своим вмешательством творческого Слова) обратил так само падение человека ему же во благо. Ибо теперь наш враг дьявол, постоянно провоцируя нас ко злу, сам так стимулирует наше сближение с Богом, ведь так он подвигает нас на поиск силы Бога, притом условии, что мы стремимся избежать всех проявлений нашего «ветхого человека».
            Как бы это не казалось для нас странным, но наше духовное обучение большей частью связано с нашими ошибками, то есть мы учимся именно на своих ошибках. Потому-то и сказано: «Ибо СЕМЬ  РАЗ  УПАДЁТ  ПРАВЕДНИК,  И  ВСТАНЕТ; а нечестивые впадут в погибель» (Прит.24:16). Таким образом наше противостояние сатане - нашей верой, сопряжено (в начале нашего христианского Пути) с нашими ошибками и с нашими падениями, которые теснейшим образом связаны с нашим обучением Духом Бога - бодрствованию в вере.
            Цель же сатаны заключается в том, чтобы выбить нас из нашей спасительной веры (в которой мы уже спасены здесь и прямо сейчас), ибо он так судорожно стремится нас полностью обезвредить, так как мы очень опасны для его царства тьмы. Ведь когда мы стоим в вере, то Бог - Своим Духом, совершает через нас Своё дело на Земле. Выбив же нас из веры сатана так выбивает нас из творческой сферы действия Духа Святого и закрывает так в нас течение Духа Божьего, который и осуществляет воплощение воли Бога на Земле.
            Однако, если мы учимся «подниматься» и восстанавливаться в вере, после лукавых нападок сатаны, то так мы приобретаем ценнейший опыт и таким образом оттачиваем своё мастерство веры - в противостоянии козням дьявола. Получается, что сатана сам стимулирует наше духовное обучение, хотя цель у сатаны иная - выбить нас из веры - упразднить нас.
            Поэтому искушая нас сатана так и сам рискует, ибо искушая нас он попутно обучает нас разгадывать его козни и заставляет нас так постоянно обосновываться в вере - на слове Писания и во Христе. Конечно всё это действует только в собрании святых и верных Богу, потому что только реальное общение с Богом, которое мы имеем именно в общности Церкви, делает нас способными воспринимать силу Духа Святого и непрестанно оставаться в ней.

            Итак, при понимании цели сатаны и связанных с этой целью его действий можно вполне ему противостоять - нашей твёрдой верой: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. ПРОТИВОСТАНЬТЕ  ЕМУ  ТВЁРДОЮ  ВЕРОЮ, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да сделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.5:8-11).
            Бодрствуя в вере мы непрестанно находимся под обучающем действием Духа Божьего - в общении святых. Дух Святой научает нас тому, как нам действовать, чтобы нам всегда стоять и оставаться твёрдыми в вере стабильно. Ведь только опытным путём (оказывая постоянно сопротивление сатане - верою) мы обретаем и само духовное знание - как нам противодействовать дьяволу. Иным путём просто невозможно обрести необходимый нам духовный опыт, делающий нас - в своём итоге, вполне способными противостоять всем дьявольским козням и всем его хитрым уловкам.

            Так все мы, шаг за шагом, обучаемся Духом Божьим бодрствовать в наших слабых местах, чтобы впредь нам уже не давать места дьяволу (Еф.4:27). То есть мы обучаемся на наших же ошибках, которые вскрывают перед нами наши же слабости, обнаруживая так все те слабые стороны нашей жизни, где мы должны быть особо осторожными и внимательными в том, чтобы не проявить нам нашего «ветхого человека».
            Ведь проявив наш ветхий образ жизни, мы так создадим серьёзное препятствие для нашей веры, через что мы сразу же утратим нашу веру. Наша же вера связана с силою Духа Святого. Вот почему сама вражеская деятельность сатаны направлена именно на разрушение нашей веры, чтобы лишить нас так духовной поддержки Духа Святого - Его силы, чтобы втянуть нас так в жизнь по плоти - в жизнь во «грехе» - в жизнь «ветхого человека», чтобы так нас вполне обезвредить. Ибо человек живущий природной, греховной жизнью не представляет угрозы, как для сатаны, так и для его царства тьмы.
            Наша же задача заключается именно в том, чтобы нам непрестанно пребывать в силе Духа Святого, а так и в творческом действии Слова Божьего, для нашего возрастания во Христе - жизнью Бога. Всё это возможно только через веру строго обоснованную на Слове Божьем, то есть всё это возможно через веру обоснованную на самом факте нашего спасения Богом - через веру в то, что во Христе мы уже спасены - здесь и сейчас!

                Теперь мы более подробно рассмотрим некоторые Библейские символы связанные с духовными богатствами Христа представленные в этой истории с прокажёнными.
            Сказано, что четыре прокажённых вошли в один из шатров стана Сирийского: «..Ели и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, и одежды, и пошли и спрятали. Пошли ещё в другой шатёр, и там взяли, и пошли и спрятали» (4Цар.7:8).
            Золотом в Писании изображается природа Бога, раздаваемая человеку только во Христе. То есть природа Бога раздаётся верующим только тогда, когда они непрестанно пребывают верою в смерти Христа. Серебром же изображено Божье искупление человека от вечной смерти через жертву Христа. Господь Иисус внёс просто немыслимый по своей цене выкуп за человека - положив Свою душу-жизнь за человека. Так Господь Иисус нас спас от вечной смерти - от вечного отделения духа человека от его тела, ибо сама СМЕРТЬ - ЭТО  ОТДЕЛЕНИЕ вечного духа человека от его бренного тела.
            Одежды же изображают праведные дела всех спасённых святых во Христе, то есть уже те дела, которые сделаны ими в Духе Бога, а если быть более точным, то эти дела произведены в них энергией Духа Божьего животворящего их непрестанно - через их человеческий дух.

            Золото, серебро и одежды были тут же спрятаны прокажёнными, что указывает нам на тот факт, что сами духовные богатства, которыми мы теперь обладаем, не могут увидеть окружающие нас люди этого мира-смеси, ибо они спрятаны от их глаз внутри самих верующих, но от того, для нас самих, эти богатства не менее реальны.
            Об этом опыте спасения сказано так: «Верующий в Сына Божия имеет СВИДЕТЕЛЬСТВО в себе самом» (1Иоан.5:10). И ещё: «..Потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо СВИДЕТЕЛЬСТВО Христово утвердилось в вас» (1Кор.1:5,6). Все обретшие вечные, духовные богатства Христа имеют опытное ЗНАНИЕ духовных богатств Христа, через СВИДЕТЕЛЬСТВО от Духа Святого. Потому-то и сказано, что все такие имеют свидетельство Духа Божьего - в себе самих.
            Сходным образом, как и эти прокажённые, мы обретаем немыслимую Новозаветную благодать Божью - в самой тесноте смерти, в которую нас и загнал сатана, через миросистему и через свои козни-искушения, поставив нас так в полное противоречие с Законом Бога.

                ВРЕМЕННАЯ  СМЕРТЬ  ХРИСТА
            Закон Бога постоянно требует торжества справедливости, то есть Закон требует смерти каждого грешника. Бог же во Христе предложил человеку Свой вариант смерти, который, по милости Бога к нам, стал для нас спасительным! Ибо вариант смерти предложенный нам и осуществлённый Богом во Христе - Самой мудростью Бога, одновременно удовлетворяет как справедливые требования Закона, так и нас самих, ибо спасает нас от вечной смерти. Ведь в варианте смерти, предложенном нам Богом во Христе, мы обретаем вечное Божье спасение.
            Так сам Закон Божий, требующий нашей смерти, стал для нас детоводителем ко Христу - к Его крестной смерти: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24). Теперь же мы можем уже оправдаться через смерть Христа и спастись верою через ВРЕМЕННУЮ смерть Христа, то есть спастись ОТ  ВЕЧНОЙ  СМЕРТИ.
            Так как СМЕРТЬ - ЭТО отделение духа человеческого от его физического тела, то само такое отделение создаёт вечную проблему для смертного и греховного человека. Ибо во всём творении Бога все существа трёхчастны и в творении Бога сегодня просто нет места для нормальной жизни ущербных существ, ставших одночастными нечистыми духами из-за греха.
            Более того, обретя греховное направление вечного развития, все такие греховные одночастные существа - духи, должны теперь пребывать в вечных муках, которые так законсервируют и остановят их дальнейшее развитие-разложение во грехе. Ведь само развитие во грехе постоянно увеличивает и страдания всех в нём развивающихся.

            Итак, непрестанно требуя нашей смерти, Закон Божий направил нас ко Христу - к Его спасительной для нас смерти на кресте! Ведь смерть Христа спасительна для нас именно потому, что смерть Христа ВРЕМЕННА! Притом смерть Христа в точности соответствует всем требованиям Закона. Ибо Закон не требует определённого вида смерти грешника, Закон просто требует восстановления справедливости, то есть Закон требует самой смерти грешника и Закон не уточняет, какой именно смертью должен умереть грешник.
            Смерть же во Христе является для нас именно спасительной смертью, потому как смерть нашего Господа Иисуса была временной смертью. Ведь наш Господь находился в смерти лишь некоторое время - определённое Богом Отцом. За смертью же Христа последовало уже Его воскрешение Богом. Смерть же, которая ожидает каждого непокаянного грешника - это уже ВЕЧНАЯ смерть, то есть вечное отделение духа грешника от его физического тела, со всем последующим за ней ужасом, из которого уже нет никакого выхода.
            Смертью грешников Господь удаляет их из сферы материального мира, то есть Господь удаляет всех тех, которые не желают жить в совершенной гармонии с мирозданием Божьим, созданным Богом для наслаждения жизнью всех сотворённых Богом существ. Поэтому-то смерть непокаянного грешника - это вечная смерть, вечное удаление из мира живых.

            Смерть Христа стала «хирургическим» инструментом в руках Бога, ибо смертью Христа мы отделены от нашего физического тела с его природой «грех», обитающей в теле каждого потомка Адама. Так же смерть Христа спасительна для нашей души, в практическом применении смерти Христа к нашему «ветхому человеку», чтобы так, на всё время нашего пребывания в смерти Христа, в нас открылось непрерывное течение Духа Христова - из нашего возрождённого Богом духа. Течением Духа Христа наша душа освящается и взращивается Богом в меру возраста полноты Христа - в мужа зрелого (Еф.4:13).
            Так Дух Христа, протекая из нашего возрождённого духа в нашу душу - Своей силой воскресения, обновляет нашу душу, чтобы нам вполне обновиться духом нашего ума. Всё это совершается Господом для того, чтобы мы были способны жить уже ЕСТЕСТВЕННО по воле Бога, уже в нашем новом физическом теле - свободным от природы «грех». Чтобы нам более не жить по нашему «ветхому человеку» - бегущему непрестанно к своей вечной смерти.
            Ведь мы все обучены нашей греховной плотью полагаться только на себя и только на свой разум - дезориентированный самой греховной плотью. Так проживая и действуя мы полностью исключаем Бога из нашей жизни. Ибо мы привыкли жить без Бога, а такому образу жизни нас обучила именно наша греховная плоть. Ведь это плоть отделила уже и верующих людей от их духовного контакта с Богом, от их общения с Богом - посредством миросистемы дьявола, которая является преградой для принятия верующими самой силы Духа Святого.
            Наша же природная жизнь находится в природной вражде с Самим Богом, ибо мы все враги Богу именно по самой нашей греховной природе. Ибо наша природная жизнь - это формирование личности человека в отделении от Бога - в отделении через миросистему.
            Ведь это миросистема дьявола стабильно удерживающая нас в отделении от Бога придала нам определённое развитие и формирование нашей личности, которое происходило именно под руководством и главенством нашей греховной плоти. Так сформировалась наша душа - во всех её взглядах, в её устремлениях и действиях, которые разрушительны - в своей итоговой сути, разрушительны как для нас самих, так и для всего нашего окружения.

            Сама же смертность наших человеческих тел происходит именно от того, что в наши тела внедрена греховная, падшая, злая, ангельская ПРИРОДА - посредством плодов запретного древа. Став носителями этой злой ангельской природы «грех», которая обитает в наших телах, мы сделались так врагами Бога именно на ПРИРОДНОМ  УРОВНЕ.
            Ведь Бог предупредил нашего праотца Адама, что вкусив от древа познания добра и зла человек непременно умрёт: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт.2:16,17).
            Вы же уже знаете - из первой части статьи, что творческое Слово Бога остановить невозможно - в его действии. Поэтому-то и никто из потомков Адама не способен миновать физической смерти, которую принесла с собою природа «грех», войдя в тело человека запретными плодами. Ведь теперь даже наше спасение Бог совершает только через нашу смерть во Христе, ибо невозможно остановить действие Слова Бога уже однажды сказанное Адаму: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, СМЕРТЬЮ  УМРЁШЬ».
            В тот день, в который Адам вкусил запретных плодов, его дух стал мёртвым для контакта с Богом. Так же смерть распространилась и на плоть человека, поставив так предел самой жизни человека во плоти. Теперь все потомки Адама, уже от своего рождения, являются изолированными от общения с Богом - своим человеческим духом.
            Общение с Богом - своим человеческим духом, Адам имел непрестанно, но только до своего грехопадения, ибо дух Адама и Евы стал мёртвым для восприятия им всего духовного, исходящего от Духа Бога. Эту мёртвость человеческого духа нам передал по наследству наш праотец Адам и именно поэтому мы теперь нуждаемся в возрождении нашего духа, чтобы так нам восстановиться в том самом первоначальном, совершенном состоянии человеческого естества, в котором находился Адам и его дух до того, как он вкусил от запретного древа.
            Вот что об этом сказал Сам Господь Иисус в беседе с Никодимом - с учителем Израиля: «Иисус отвечал: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа (Божьего) есть дух (человеческий). Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:5-8).
 
            Итак, именно к принятию Божьего спасения верою, через нашу смерть во Христе, нас и подвигает Закон Божий, указывая нам на нашу природную неспособность всегда соответствовать всем требованиям Закона Божьего. Ибо Закон, своими праведными требованиями, лишь выявляет природу «грех» в наших телах, указывая нам так на саму природную причину всей нашей духовной слабости противостоять «греху» непрестанно.
            Ведь чтобы теперь вполне восстановить человека пред Богом, необходимо заменить его тело, испорченное природой «грех», на тело новое, на чистое тело - по условиям веры Нового Завета. Ибо греховное тело человека перевоспитать и переделать просто невозможно, так как тело человека стало единым и неделимым целым с природой «грех». Эта испорченная природа нашего тела может быть только уничтожена. И всё это сделалось возможным только через смерть Христа - на кресте и через силу воскресения действующую во Христе!
            Жизнь же Христа, постоянно протекающая в верующих, находящихся во Христе, совершает преобразование их душ, очищая их своим вечным течением от всего привитого им плотью, через наделение всех их новым - от Духа Божьего, вытесняющем всё ветхое.
            Только сообразуясь в смерти со Христом, которая является смертью для его тела и души, человек обретёт спасение своей души. Именно так человек окажется достойным жизни в новом теле, в теле которое подобно телу Христа, чтобы Царствовать со Христом тысячу лет и возрасти так во всей полноте благодати Христа уделённой ему Богом, по его же вере: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:6).

            Итак, золотом, серебром и дорогими одеждами изображены духовные богатства Христа.
            ОДНАКО,  ТОЛЬКО  ВПОЛНЕ  ОСОЗНАЮЩИЕ  СЕБЯ  НЕИСПРАВИМЫМИ  ГРЕШНИКАМИ  МОГУТ  ВОЙТИ  ВЕРОЮ  В  РЕАЛЬНОСТЬ  ДУХОВНЫХ  БОГАТСТВ ХРИСТА - В  РЕАЛЬНОСТЬ  СПАСИТЕЛЬНОГО  ДЕЙСТВИЯ  СЛОВА  БОЖЬЕГО, как это и произошло с прокажёнными, в рассматриваемой нами Библейской истории.
            В осознании же нами всей полноты нашей немощи пред Богом нам помогает именно Закон Божий, который открывает всем тем, кто подвизается его постоянно исполнять, нашу ПРИРОДНУЮ человеческую неспособность жить праведными заповедями Закона Божьего непрестанно. Именно Закон направляет нас так к нашему же согласию с тем фактом, что мы являемся КРАЙНЕ  ГРЕХОВНЫМИ, а потому-то мы достойны только смерти.
            Только тогда, когда верующий приходит к такому вот неутешительному для него осознанию ему открывается сам смысл крестной жертвы Христа. Ибо Господь Иисус принёс на кресте искупительную и ЗАМЕСТИТЕЛЬНУЮ жертву за всех нас, но более того, Господь ещё и распял всех нас - в Самом Себе на кресте. А в Своём воскресении Господь Иисус возродил всех пребывающих в Его смерти непрестанно, сделав всех их Новым Творением Бога, то есть сделав всех послушных Его спасительному учению Своими братьями и сёстрами.

                СЛОВО   НЕ   РАСТВОРЁННОЕ   ВЕРОЮ
            Итак, четыре человека больные проказой первыми вкусили плодов воплощения творческого Слова Божьего сказанного Божьим пророком Елисеем; что уже завтра, в осаждённом городе, где от голода матери поедают своих детей, цены на хлеб будут так малы, как и во дни мира, что в тех критических обстоятельствах было просто немыслимым: «Две меры ячменя по шэкэлю, и мера муки лучшей по шэкэлю будут завтра в это время у ворот Самарии». Так Слово Бога, изречённое через пророка Елисея, реализовалось и воплотилось в действительность. Всё совершилось как и сказал пророк Словом Господа.
            Однако пользу от благодати этого Слова Бога не получили все те, которые не поверили этому Слову Господа. Ведь сказано, что царского сановника, не поверившего слову Елисея затоптал народ в воротах, где тот и умер» (4Цар.7:17-20).

            О подобных царскому сановнику неверующих людях говорит и Апостол Павел: «Ибо и нам оно (слово) возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое (;; ;;;;;;;;;;;;; «мэ сюнкэкрамэнос») верою слышавших» (Евр.4:2).
            Павел указывает на тот факт, что не только верующим было возвещено Слово Божье, но также Слово Божье было возвещено и неверующим, однако это Слово Бога не принесло пользы всем тем, которые услышав Слово Бога не поверили этому Слову Бога.
            Ведь не произошло так объединения-слияния Слова Бога с верою услышавших, из-за НЕВЕРИЯ услышавших. То есть не произошло объединения-слияния Слова Бога с самой жизнью всех тех, которые услышали это Слово. Поэтому-то это Слово Бога и не могло быть ими усвоено уже для того, чтобы они так вошли в саму реальность грандиозного творческого и мощного действия вечно живущего Слова Божьего.
            В оригинале это место Писания звучит так: «Не принесло им пользы слово слышанное не объединённое в единое целое (;; ;;;;;;;;;;;;; «мэ сюнкэкрамэнос») с верою услышавших». Ибо греческое словосочетание: ;; ;;;;;;;;;;;;; «мэ сюнкэкрамэнос» в этом тексте переводится так: «не соединённое, не объединённое, не смешанное, не растворённое, не слитое в одно единое целое - как жидкость».**(1)
            То есть все услышавшие Слово Божье могли бы вполне объединиться с живым и действующим Словом Бога именно СВОЕЮ  ВЕРОЮ, а таким образом они были бы вовлечены уже в сферу исполнения этого благого Слова Бога. Ибо Слово Божье сделало бы их частью своего воплощения - в самом результате этого воплощения, наделив их так всеми духовными благами и богатствами уже содержащимися в этом изречённом Слове Бога.
            Однако, этого-то объединения-слияния со Словом Бога и не произошло ИЗ-ЗА  НЕВЕРИЯ  УСЛЫШАВШИХ  СЛОВО. В результате своего неверия все не поверившие Слову Бога не получили так и пользу от Слова ими слышанного. Отсюда следует вывод, что объединиться с творческим Словом Бога возможно только через нашу личную ВЕРУ.

                ПРИРОДНАЯ  МЁРТВОСТЬ  ДУХА  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
            Какова же сама причина, из-за которой очень многие люди, слыша Слово Божье, не усваивают его верою и потому-то само слышанное ими Слово не приносит им никакой пользы?
            Причина в том, что для соприкосновения с духовным миром человек должен иметь возрождённый дух, ибо все мы от нашего рождения имеем мёртвый дух - для всего духовного. Наш человеческий дух, в котором находится сама наша личность, рассматривается Богом как мёртвый дух, ибо наш дух мёртв - для контакта с духовным миром, из-за «греха» в нашей плоти, которая и умертвила его способность контактировать с духовной реальностью.
            Поэтому соприкосновение со Словом истины часто в человеке вызывает реакцию отторжения. Это происходит из-за греховности нашей природы и нашей натуры, и из-за мёртвости нашего духа. Нам не нравятся слова Священного Писания, которые нам не вполне понятны и которые только лишь обличают нас во грехе и осуждают так нашу плотскую жизнь, естественную для нас. Хотя сами слова Писания призваны Богом предостеречь и защитить нас от страшных последствий жизни во «грехе» и во грехах.

            Мы по своей природе уже враждебны Богу и потому мы враждебны и всему тому, что исходит от Бога: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления СУТЬ  ВРАЖДА против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:5-8).
            Павел говорит: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют». Когда Елисей изрёк Слово Божье сказав Духом: «Так говорит Господь: Завтра в это время мера муки лучшей [будет] по шэкэлю и две меры ячменя по шэкэлю у ворот Самарии». Сановник, на руку которого царь опирался, сказал человеку Божию: «Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?» (4Цар.7:2).
            Этот сановник привык мыслить лишь в рамках природного, душевного, плотского человека и потому-то он всё рассматривал только с природной точки зрения. То есть сановник всё рассматривал с точки зрения известных ему возможностей человека, которые существенно ограниченны, ибо он не понимал той великой разницы существующей между ограниченными возможностями человека и возможностями Всемогущего Бога. Потому этот сановник и сказал Елисею: «Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?»

            Если же вполне проникнуться той обстановкой и проблемами того времени, когда были сказаны эти слова, то не сложно понять, что эти слова были сказаны царским сановником в сердцах. Ведь вокруг свирепствовал голод, матери ели своих детей, а слова Елисея, в этой обстановке полной безысходности, выглядели (для плотского человека) как издевательство и как насмешка. Потому-то истинный смысл сказанного сановником на слово пророка был таков: «Вы разве не видите что Елисей безумен?! Ведь вы только послушайте какой бред он несёт!»
            «Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?» - этими словами сановника он представлен нам как человек неверующий Слову Бога. И эти же слова сановника являют всю его далёкость от всего того, что связано со служением Богу в среде Израильского народа, которому он принадлежал. Если этот сановник и поклонялся Богу, то его Богопочитание было формальным. Именно на этот факт и указывают нам его слова. Ведь Господь Иисус провозгласил: «Ибо от избытка сердца говорят уста (человека)» (Матф.12:34).

            Но разве этот сановник имел верное представление о том, что значит на деле открытие Богом небесных окон?
            Как вы думаете, если бы Господь открыл на небе окна, то больше или же меньше была бы добыча собранная народом в стане его врагов?
            Люди думают, что они уже знают всё, что они эксперты во многих областях, в которые они постоянно вторгаются своим природным, ограниченным плотью умом. Ибо это именно плоть поставила для человека границы познания, которые человек не в силах преодолеть. Теперь набрав множество степеней учёности учреждённых самим же человеком, сам человек притом не понимает всю сомнительность своих знаний об окружающем его мироздании Бога, ибо его понятия постоянно меняются и корректируются из-за его же «великих познаний».
            Человек не понимает, ЧТО  ОН  МЁРТВ  СВОИМ  ДУХОМ для общения с Богом, а значит и для всей той реальности созданной Богом, которая его окружает. Ведь дух человека умер, для общения с Богом, в тот самый день, когда он вкусил запретных плодов.
            То есть у человека испорчен именно тот орган, который один может вступать в контакт с Духом Бога и которым он может познавать Бога и Его великие дела: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» - сказал Господь Иисус (Иоан.4:24). Контакт с Богом может быть только духовным и до тех пор пока этот духовный контакт не установлен, природный человек просто не способен понимать духовные вещи должным образом. То есть душевный человек не способен принять правду, ибо в плотском, природном состоянии человек просто неспособен понять всех великих дел Бога и осознать всемогущество Бога. Само же непонимание дел Бога исходит от мёртвости духа человека.
            Вот почему в нашем природном состоянии нам требуется вера, вера всякому Слову Бога, чтобы не понимая слово Бога - нашим природным разумом, мы всё же стали способными принять это Слово Бога уже верою, чтобы обрести так в нас самих уже благой результат слова Бога - его творческое действие совершённое уже непосредственно в нас, через нашу же веру.
            Именно через нашу веру Слову Бога в нас происходит возрождение Богом нашего духа и именно через веру, явленную нами на деле в сообразовании в подобии смерти со Христом, мы обретаем крещение Духом Святым и Его силу - подавляющую «грех» в нашей плоти.

                ПРИРОДНЫЙ  ЧЕЛОВЕК
            Природный человек имеющий мёртвый дух, мёртвый для духовного мира, живёт своею душою, которая возросла в рабстве плоти. Поэтому-то душа природного человека плотская - раба плоти. Ибо человек живёт миросистеме - в мире зла, где начальник этого мира дьявол. В самой же миросистеме всё пропитано ложью и ложными человеческими представлениями.
            Вихри лжи окружающего нас мира уже на подсознательном уровне навязывают нам понятия, что Бог таков же как и мы. Даже деяния Бога мы покушаемся рассматривать нашими узкими и перевёрнутыми человеческими понятиями, сформированными в рамках окружающей нас лжи и в самих рамках ограниченных человеческих возможностей и представлений.
            Попробуйте представить что-то выходящее за рамки всего того, что вам известно. Вы просто не сможете этого сделать, потому что все наши представления и все человеческие фантазии вытекают из того, что нам так или иначе уже известно. Мы мыслим и представляем что-либо только лишь в рамках уже известного нам. Даже в наших фантазиях мы не далеко уйдём от реальных вещей, с которыми мы уже соприкоснулись в нашей природной жизни.
            Потому-то в наших природных представлениях нам трудно принимать всё то, что не поддаётся нашему человеческому, природному, умственному измерению, что выходит за рамки мыслимого. Вот почему всё то, что выходит за рамки известного нам - по нашей природе, будет нами незамедлительно отвергнуто или же подвергнуто острой критике. Духовный же мир не может быть познанным нами физическими способами, тем более человеческими понятиями - извращёнными ложью, ибо сам духовный мир, будучи духовным по своей природе, очень серьёзно отличается от известного нам мира физического.

            Не имея по самой своей природе опытного контакта с духовным миром - из-за мёртвости своего духа, человек теперь напрочь отрицает всё духовное - как доброе, так и злое.
            Однако духовный мир существует, но с этим миром мы можем соприкоснуться не иначе как только нашим духом. Ибо нам невозможно увидеть душевными глазами духовные вещи, так как это абсолютно разные уровни. Увидеть и понять нашей душою духовные вещи - это всё равно что пытаться что-то увидеть нашей рукой или же нашей ногой.
            Получается что человек ИСПОРЧЕН не только морально, но человек ещё ИСПОРЧЕН и своим умом, ибо человек имеет природные повреждения своего духа, который уже не может вступать в контакт с духовным миром Бога и потому-то и его ум уже извращён - самим опытом его греховной жизни. Пытаться же понять нашей душой - нашим природным разумом, Божественное слово, это всё равно что пытаться измерить расстояние не метрами, но литрами.

            Духовный мир - это не только небеса, Рай, но также и Ад. Сам же духовный мир вечен.
            Не имея духовного контакта своим духом с духовной реальностью, человек теперь полностью исключает так и саму духовную реальность, как вообще не существующую. Человек исключает, как небесную духовную реальность во главе с Богом, так и духовную реальность Ада с искусителем сатаной.
            Именно из-за полного отсутствия духовной чувствительности человек теперь, по своей природе (естественно), отвергает всё духовное исходящее от Бога, ибо всё духовное для него теперь нереально - по причине мёртвости его духа, оно для него теперь глупость и безумие.
            Отвергая же теперь духовную реальность, как не существующую, человек становится так не в силах и понять самой опасности своего природного состояния и положения пред Богом. То есть будучи буквально слепым к духовным вещам, человек находится в жутком положении, ибо он не видит того погибельного рва, в который он, от своего рождения, направляется плотью, ведомой в свою очередь природой «грех», обитающей в его плоти.
            Итак, согласно Слову Бога человек духовно слеп, будучи мёртвым своим духом для духовной реальности: «..И нас, МЁРТВЫХ по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Еф.2:5). И ещё: «И вас, которые были МЕРТВЫ во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2:13).

            Из-за природной мёртвости нашего духа мы естественно (на природном уровне) отвергаем всё духовное, считая всё духовное безумием: «Ибо слово о кресте для погибающих есть безумие (нелепость, глупость), а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1Кор.1:18).
            Слово о кресте для погибающих является безумием и нелепостью, из-за того, что люди пытаются понять это Слово Бога своей душой - своим природным разумом, находящимся в природной вражде с Богом. Душевный же человек просто не в силах понять и потому не в силах принять того, что исходит от Духа Божия, потому что о сём надобно судить духовно: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём [надобно] судить духовно» (1Кор.2:14).
            Так мёртвость человеческого духа создаёт ещё одну проблему: располагая многих людей служить Богу в природном состоянии их естества - с их мёртвым духом, то есть в полной духовной слепоте. Принося так на жертвенник Бога чуждый и ненавистный Богу - природный, душевный огонь (Лев.10:1,2). О таких людях Господь сказал так: «Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:14). Да, они оба упадут в яму, то есть именно в тот ров вечной погибели, который находится в Преисподней!

                ПРОСВЕЩЕНИЕ  СВЕТОМ  ЖИЗНИ
            Итак, виной несерьёзного отношения к своему личному и вечному спасению, которое мы встречаем сегодня повсеместно, является природная мёртвость человеческого духа и серьёзное повреждение нашего разума природой «грех» обитающей в нашем теле, которая и сделала нас безумными в своих человеческих мудрствованиях: «..Но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (Рим.1:21,22).
            Всё это происходит именно потому, что уже не дух человеческий, снабжаемый Духом Бога, управляет нашим человеческим существом, но природа «грех» из нашей плоти, через нашу душу порабощённую «грехом». Именно природная мёртвость человеческого духа создаёт все трудности в передаче людям слова веры - слова о Божьем спасении во Христе.
            По этой же причине довольно часто христианские служители, проповедующие народу, сталкиваются с проблемой - в передачи самой Библейской информации своим слушателям. Ибо многие из них столкнулись с искажённым восприятием слушателями той самой информации, которую они и пытались передать своим слушателям.
            Если вы думаете, что все окружающие вас люди понимают вас именно в контексте всех ваших слов и ваших мыслей изложенных вами пред ними, то вы глубоко заблуждаетесь.
            Ведь вы были бы удивлены чрезвычайно, если бы то, что вы говорили, вам пересказали бы некоторые ваши слушатели. Так вы услышали бы много нового и очень интересного для себя, то есть вы услышали бы то, чего вы не только не говорили, но и то, чего вы даже не подразумевали! Именно природная мёртвость человеческого духа создаёт все эти проблемы - проблемы в самой точности передачи духовной информации и в её восприятии слушателями.

            Говоря о точности передачи духовной информации от человека к человеку, один христианин обозначил эту проблему как чрезвычайно серьёзную. Ибо сама точность передачи духовной информации зависит не только от излагающего её, но и от её слушателей. Суть этой проблемы он сформулировал так: «Когда мы говорим людям О  ВОДЕ, а в это время эти люди думают О  ХОЛМАХ, то в итоге они представляют ВОДУ,  ТЕКУЩУЮ  С  ХОЛМОВ».
            Но разве мы упоминали холмы? Мы лишь говорили о воде!
            Однако в представлении людей слушавших нас мы говорили им именно о холмах, с которых потоками стекает вода. Просто в их умах произошло соединение и слияние наших слов с их природными размышлениями и представлениями.
            Поэтому Господь заповедал нам: «РАЗЛИЧАЙТЕ,  ЧТО  СЛЫШИТЕ: в какой мере мерите отмерено будет вам и будет прибавлено вам» (Мар.4:24) (Греч.). Следовательно, нам необходимо быть предельно внимательными к Слову Бога и если мы не понимаем что-то, то необходимо молиться Богу о разъяснении того, что мы не понимаем, но при всём том мы не обойдёмся без веры во всякое слово Бога, даже если мы его не понимаем.

            Что я хочу сказать? Только то, что нам не следует полагаться на наш человеческий разум, когда мы читаем слово Писания или когда мы пытаемся понять и разобраться во всём том, что происходит вокруг нас в этом злом мире. Апостол Павел сказал: «Если кто думает, что он нечто познал и знает, тот ещё не познал так, как это следует знать» (1Кор.8:2) (Греч.).
            Все живущие на этой Земле нуждаются в просвещении именно светом Божьим - светом самой жизни Бога, чтобы вполне так понять всю опасность своего природного положения пред Богом, чтобы очнуться и бежать из сети дьявола, через которую дьявол уловил всех потомков Адама в свою волю. То есть дьявол уловил человека своей сетью миросистемы - в жизнь по плоти - в природную жизнь во грехах (2Тим.2:26), за которой неминуемо следует вечная смерть.

            Из-за того, что по нашей падшей природе мы мертвы духом, Бог начинает нас теснить в нашей Земной жизни разными ФИЗИЧЕСКИМИ способами, чтобы так подвинуть нас ко спасению, чтобы мы остановились, задумались, а в итоге и осознали всю ту опасность, которую несёт в себе для нас же наша природная жизнь по плоти.
            Бог часто воздействует на нас физически, через обстоятельства нашей жизни, чтобы привлечь нас так к Себе, ведь «духовным языком» с природным человеком говорить просто невозможно, ибо природный человек этот язык просто не воспринимает.
            И даже обретя возрождение нашего человеческого духа от Духа Божьего, мы всё ещё нуждаемся в просвещении нас Духом Божьим - светом жизни Бога, которое мы обретаем только в крещении Духом Святым и в непрестанном пребывании в силе Духа Божьего.
            Внутреннее просвещение верующего светом Божественной жизни происходит только при полном отделении верующего от мира и от того, что в мире - по его же вере, и при условии, что он собирается в едином Собрании, где собраны святые и верные Богу.

                НАЗОЙЛИВОСТЬ  И  НЕОТСТУПНОСТЬ  В  МОЛИТВЕ
            Для того же чтобы обрести Божье просвещение нам необходимо НАЗОЙЛИВО молиться Богу. Однажды Господь Иисус сказал: «Предположим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: Друг! Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
            Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лук.11:5-10).
            Прежде всего необходимо сказать, что ищущий христианин определяется не самим поиском, но своей находкой. Ведь сегодня многие люди ищут Господа, но все ищут Его по разному и по своему. Сам же Господь сказал: «Ищущий находит, и стучащему отворят» (Лук.11:10). Следовательно только тот, кто находит, тот и является подлинно ищущим.

            Итак, Господь говорит: «Если он (друг) не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по причине самой неотступности (;;;;;;;;; «анайдэйан») его, встав, даст ему, сколько просит» (Греч.). Греческое слово ;;;;;;;; «анайдэйа» переведённое в Синодальной Библии: «по неотступности» в греческом языке имеет значение: «бесстыдная настойчивость», «бесстыдная назойливость».**(2)
            Таким образом Господь призывает нас к настойчивости в наших молитвах, чтобы мы непрестанно, КАК  ДЕТИ, С  БЕССТЫДНОЙ  НАЗОЙЛИВОСТЬЮ, которая подобна детской, просили у Бога Отца духовных Новозаветных благ. Ведь приводя пример из жизни человека Господь Иисус так как бы сказал нам: «Если Бог Отец не даёт вам просимое вами у Него по какой-то причине, то уже по самой вашей неотступности (;;;;;;;;; «анайдэйан») Бог Отец непременно даст вам всё то, что вы у Него просите».
            Поэтому-то просить Бога Отца нам необходимо непрестанно и назойливо - подобно малым детям, просить чтобы Бог нас утвердил в вере, чтобы Он не уступал нашей природной душе ни в чём, но чтобы Он Сам производил в нас все внутренние изменения и преобразования Духом Своим, действуя, как внутренне в нас, так и внешне - вокруг нас.
            Для этого нам необходимо не только вполне довериться Господу и Его Слову, но так же необходимы и НАЗОЙЛИВЫЕ  МОЛИТВЫ к Богу, чтобы обрести всё нами просимое.
            Об этом же говорит и Апостол Павел: «Непрестанно молитесь» (1Фесс.5:17).

            Для того, чтобы понять учение Христа необходимо просвещение светом жизни Духа Божьего. Ведь Господь не требует от нас каких-либо дел, чтобы нам заслужить Его расположение, Он Сам сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо БЕЗ  МЕНЯ  НЕ  МОЖЕТЕ  ДЕЛАТЬ  НИЧЕГО» (Иоан.15:5).
            В деле нашего спасения нам ничего не нужно делать, нам нужно только молиться и бодрствовать в вере непрестанно, ибо без Господа мы не способны вообще что-либо делать.
            Поэтому в первую очередь нам нужно просить у Господа о просвещении нас Духом Божьим, для нашего ясного понимания Его Слова и Его учения, чтобы только на Слове Бога выстраивалась и обосновывалась наша спасительная вера.

                ВЕРА  В  ДЕЛАХ
            Сама наша вера всегда будет выражена в наших делах. Поэтому и сказано: «Авраам, отец наш, не на основании ли дел был оправдан, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник? Видишь ли, что вера действовала вместе с делами его и ДЕЛАМИ  ВЕРА была доведена до совершенства? И было исполнено Писание говорящее: "Поверил Авраам Богу, и это зачтено ему в праведность, и другом Бога был он назван". Итак вы видите, что на основании дел человек признаётся праведным, а не только на основании одной веры?» (Иак.2:19-24) (Греч.).
            Через дела веры - через практическое сообразование делами с его верой, вера Авраама объединилась с творческим действием Слова Божьего и через это Авраам получил практическое внутреннее преобразование - самим творческим действием Духа Слова Божьего.

            В тот момент, о котором говорит Апостол Иаков, Слово Божье своим действием сделало веру Авраама совершенной и завершённой, но всё это произошло именно через дела полного послушания Авраама его же вере: «Видишь ли, что вера действовала вместе с делами его и делами вера была доведена до совершенства?» (Иак.2:22) (Греч.).
            Говоря далее: «Видите, что человек оправдывается на основании дел, а не только на основании веры?» (Иак.2:24) (Греч.) Апостол Иаков указывает, что Библейская вера призывает нас к делам веры, то есть призывает на деле занять определённое положение пред Богом - положение во Христе. Именно дела нашей веры, дела воздержания от любого проявления слов и дел нашего «ветхого человека», ведут нас (в совместном Собрании-Церкви - со святыми и верными Богу) к переживанию полноты благодати дарованной нам Богом Отцом во Христе.

            Поэтому наша вера всегда будет выражена в наших же делах - в деле нашего отделения от мира, в делах нашего полного посвящения Богу. Дела веры будут также явлены нами и в нашем воздержании (в самообладании) по нашей вере. Поэтому продолжая свою мысль Иаков пишет: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26).
            Без духа жизни, который вдохнул Господь в ноздри Адама, тело человека являлось мёртвым телом. Только через дыхание жизни от Бога (через дух жизни) тело человека стало живым и человек стал так душою живою (Быт.2:7). Поэтому Апостол приводит это сравнение, чтобы указать нам на саму важность всех дел связанных с нашей верой.
            Ибо без практического послушания учению Христа - через веру, наша вера будет мёртвой. Ведь не сообразовавшись с нашей верой самими делами веры, мы не обретём внутри себя света Божественной жизни, которым и будет оживлена наша вера и оживлены мы сами.
            Без света Божественной жизни человек будет жить и действовать в противоречии с Библейской верой. То есть человек не обретёт никакой пользы от веры, которая не действует по учению Христа, ибо такая вера не вводит в ЖИВОЙ контакт и в ЖИВОЕ общение с Богом.
            Ведь Сам Господь сказал: «Я есть свет миру; последующий за Мной, не будет брести во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан.8:12) (Греч.).

                ПРИНЯТЬ  И  УСВОИТЬ  ВЕРОЮ
            Вера нам необходима для того, чтобы нам занять определённое спасительное положение пред Богом, построившись так в Собрание-Церковь - по учению Христа. Это построение требуется нам для того, чтобы уже будучи отделёнными от мира и от того, что в мире, собранные в Церковной структуре святых и верных Богу, в нас протекал Дух Христов.
            Всё это необходимо для того, чтобы все составляющие структуру Церкви были наделены всей полнотой природы Бога, чтобы все спасённые Богом были преобразованы - в образ Христа - самой Божественной природой. Чтобы Сам Бог - во всей Его полноте, обрёл выражение уже через каждого составляющего строение Собрание-Церкви точно так же, как Бог был выражен и в Своём Сыне - в Человеке Иисусе Христе.
            Однако всего этого мы сами просто неспособны сделать, из-за многих препятствий существующих на Пути человека к этому положению святости и верности Богу, но всё то, что неспособны сделать мы способен сделать всемогущий Бог. Господь Иисус Сам сказал: «Человекам это невозможно (спастись), но не Богу, ибо всё возможно Богу» (Мар.10:27).
            Для того же, чтобы Сам Бог осуществил дело нашей веры, а так и нашего спасения нам и необходимо неотступно и назойливо просить Его об обретении нами всей полноты благодати Христа. Затем, в уповании на Него, принимать с благодарностью все обстоятельства нашей жизни, которые могут нам показаться очень странными и потому-то неприемлемыми для нас.
            Вот почему к нашей вере нам необходимо ещё и твёрдое упование на Бога, упование которое обоснованно на Слове Писания и которое опирается на всемогущество Бога. Необходима вера Слову Бога, которое говорит о том, что уповающий на Бога никогда не будет постыжен: «К Тебе, Господи, душу свою возношу. Боже мой! на Тебя уповаю, да не буду постыжен, да не восторжествуют враги мои надо мною! И все надеющиеся на Тебя не будут постыжены; посрамятся отступающие от Тебя напрасно (из-за пустоты)» (Пс.24:1-3) (Иврит).

            Спасительная вера всегда основана только на Слове Бога. ИБО  ВЕРОЙ  МЫ  ЗАНИМАЕМ  СПАСИТЕЛЬНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ  ПРЕД  БОГОМ. Поэтому, если мы жаждем обрести Божье спасение, то мы будем тогда тщательно и скрупулёзно вникать в учение Христа.
            Осознав же уже сам «механизм» спасения человека, - через понимание учения Христа, мы затем уже будем действовать в согласии с требованиями самого учения Христа. То есть мы займём спасительное положение пред Богом - в Собрании-Церкви, для принятия всеми нами силы Духа Святого, Который и высвободит Дух Христа из нашего духа и сделает так нашу христианскую жизнь уже естественной пред Богом - вполне согласной с волей Бога.

                ОБНОВИТЬСЯ  ДУХОМ  УМА
            Псалмопевец говорит: «Потеку путём заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце моё» (Пс.118:32). Путь заповедей Божьих - это Путь веры. Когда мы, через нашу веру, соединяемся с Духом Святым с Духом живого творческого Слова Бога, тогда Слово Бога начинает внутри нас свою работу преобразования. Слово Бога работает с нами во всех направлениях, преображая нас в образ Христа - снабжая наш возрождённый дух, а через него нашу душу - светом Божественной жизни - светом природы Бога.
            Протекая во всех направлениях, Дух Слова Бога затрагивает каждую часть нашего существа и вносит в неё Свои глобальные изменения и дополнения, шаг за шагом, день за днём. Так Слово Бога «лепит» из нас то, что желает получить в нас Бог. 

            Постоянно совершая Свою творческую работу Слово Бога вносит значительные изменения в наше существо и делает нас причастниками всего того, что исходит от Бога. Так Слово Божье буквально ПЕРЕТЯГИВАЕТ нас на сторону Бога - Своим непреодолимым творческим влиянием, шаг за шагом, отвоёвывая всё новые территории в нашем существе.
            Об этом преобразовании верующих Духом Бога Павел говорит так: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2Кор.4:16). Апостол говорит: «Мы не унываем несмотря на разрушение нашего внешнего человека, потому что наш внутренний человек со дня на день обновляется Духом Бога».
            Дух Слова Божьего совершает внутри нас изменения на природном уровне: очищая нас жизнью Бога от всего природного, что враждебно Богу, и привнося на это место всё то, что от природы Бога. Так Бог делает всё «ветхое» свойственное нам по самой нашей природе, уже чуждым для нас, и напротив, делает для нас родным всё то, что исходит уже от Духа Бога, то, что раньше, в нашей плотской жизни, было чуждым для нас - по самой нашей природе.
            Всё это происходит именно в нашей внутренности, ведь преображая каждого из нас в точную копию Христа, Дух Слова Бога совершает это преобразование природой Божества и нашим внутренним ростом - в Божественной жизни, делая так саму природу Бога уже нашей частью. Нашим же возрастанием - в Божественной жизни, мы просто вырастаем из нашего природного «ветхого человека», подобно тому как мы вырастаем из детской одежды.

            Человек верою ставший в спасительное положение веры, пребывает так в сфере действия Слова Бога. Находясь стабильно в творческом действии Божьего Слова он обретает внутренние перемены - на самом глубинном уровне - в его сознании (в духе и душе). Это глубинное действие Духа Божьего называется в Писании ОБНОВЛЕНИЕМ  УМА  ДУХОМ: «..отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а ОБНОВИТЬСЯ  ДУХОМ  УМА  ВАШЕГО и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:22-24).
            Действуя всегда по вере мы постоянно воздерживаемся от прежнего образа жизни нашего природного, душевного, «ветхого человека». Ибо только так мы можем оставаться в подобии смети Христа, где и погребён наш «ветхий человек». Таким образом мы пребываем в сфере действия Слова Божьего, ибо выполнив все условия веры мы обретаем снабжение силой Духа Бога и общение Духа Святого - общение Бога.
            То есть в Церковном собрании нам дана сила Духа Святого, парализующая природу «грех» в нашем теле для того, чтобы Дух Христов протекал из нашего возрождённого человеческого духа - уже в нашу душу. Так в нашей душе мы теперь имеем общение с Богом, благодаря нашему возрождённому Богом духу. В это ОБЩЕНИЕ  Духа Христа и призваны Богом все христиане, через вечное спасение Христово, которое мы уже обрели: «Верен Бог, Которым вы призваны в ОБЩЕНИЕ  Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор.1:9).

            Действуя в верующих занимающих спасительное положение во Христе, Дух Бога меняет их взгляды и интересы, и как следствие меняет всю их жизнь. Всё это является плодом и результатом работы и действия в верующих Духа Святого, о Котором говорит Павел: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22,23).
            Итак, Апостол Павел говорит, что действие в нас Духа Бога непременно будет проявлено - в нас же, плодами Духа Святого, которые свидетельствуют, что в нашем сердце мы вполне соответствуем всем требованиям праведности Закона Божьего уже естественно. Так мы обретаем от Духа Божьего освящение-очищение, то есть обновление, нашей души.
            «Сам же Бог всякой благодати, призвавший нас в вечную Свою славу во Христе Иисусе, кратковременно пострадавших, лично ИСПРАВИТ (;;;;;;;;;; «катартисай») вас, утвердит, укрепит, сделает непоколебимыми. Ему слава и сила во веки веков. Аминь.» (1Пет.5:10-11) (Греч.).**(3)
            В этих словах уже Апостол Пётр говорит, что всю работу нашего внутреннего исправления и обновления нашей души, от самого начала и до самого конца, делает и совершает лично Сам Бог, Своей жизнью - Своей Божественной природой.

            Апостол Павел говорит об этом же в его послании к Римлянам: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью (;;; «дзоэ») Его» (Рим.5:10).**(4)
            Павел употребляет греческое слово ;;; «дзоэ» обозначающее исключительно Божественную Жизнь. Говоря: «Спасёмся жизнью Его», - Апостол так подчёркивает что мы спасаемся именно жизнью Христа - жизнью Самого Бога, протекающей из нашего возрождённого духа в нашу душу, обновляющей так наш разум, чтобы в итоге все мы обрели разум Христов, о котором говорит Апостол Павел: «..А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16).
            Так же говоря, что мы «спасаемся жизнью Христа» Апостол напоминает нам, что мы спасаемся не нашими человеческими делами или усилиями, но только Божественной жизнью воскресения Христа. То есть мы спасаемся НА  ПРИРОДНОМ  УРОВНЕ, ибо мы спасаемся Божественной природой Христа. От нас же требуется притом оставаться только в вере - в подобии смерти Христа, не смотря ни на что, не смотря на кратковременные страдания, которые встречает наша вера на Пути нашего духовного преобразования в образ Христа.

            В самом потоке жизни Христа мы обретаем уже и ЖИВУЮ  НАДЕЖДУ на Бога, исходящую уже от Духа Божьего, которая нас закрепляет в покое веры - в покое нашего полного спасения уже совершённого Богом. То есть обогащённые надеждой посредством Духа Святого мы пребываем в потоке преображающего нас творческого действия Слова Божьего - в потоке жизни Духа Бога. «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, СИЛОЮ  ДУХА  СВЯТОГО,  ОБОГАТИЛИСЬ  НАДЕЖДОЮ» (Рим.15:13).

            Надежда же является твёрдой только в страхе пред Господом: «В страхе пред Господом - надежда твёрдая, и сынам Своим Он прибежище» (Прит.14:26).
            А вот Библейское смысловое определение страха пред Господом: «Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста Я ненавижу» (Прит.8:13). Ещё сказано, что страх пред Господом связан с познанием самой Святости Бога: «Начало мудрости - страх Господень, и познание Святого - разум» (Прит.9:10).
            Также сказано, что все имеющие подлинный страх пред Господом не успокоятся до тех пор, пока они не обретут определённого положения пред Богом, в котором они вполне будут свободны от «греха». То есть такие не успокоятся, пока они не обретут способность от Божьего Духа - Его силой, исполнять все заповеди Бога: «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек» (Пс.110:10).

            Вводя нас в сферу действия Слова Божьего - в сферу Духа Божьего, наша вера приводит нас так к живому контакту с Богом, а вместе с живым контактом с Богом мы обретаем и ЖИВУЮ  НАДЕЖДУ - уже от Бога. Эту надежду мы обретаем благодаря опыту нашей веры, которая и ввела нас в опытное познание Бога - во Христе: «..А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).
            Писание нам ясно говорит что: «Всякий, верующий в Него (во Христа), не постыдится» (Рим.10:11). Потому что, как наша вера, основанная на слове Бога, так и наша надежда, исходящая из опытного познания нами Господа - через нашу же веру, никогда не посрамят нас и всех так стоящих во Христе - в Господе нашем.

            «Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (Ис.40:30,31). Аминь.


Рецензии
**(1) О подобных царскому сановнику неверующих людях говорит и Апостол Павел: «Ибо и нам оно (слово) возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое (μὴ συγκεκραμένος) верою слышавших» (Евр.4:2).
В оригинале это место Писания звучит так: «Не принесло им пользы слово слышанное не объединённое в единое целое (μὴ συγκεκραμένος) с верою услышавших». Ибо греческое словосочетание: μὴ συγκεκραμένος в этом тексте переводится так: «не соединённое, не объединённое, не смешанное, не растворённое, не слитое в одно единое целое - как жидкость».

**(2) Итак, Господь говорит: «Если он (друг) не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по причине самой неотступности (ἀναίδειαν) его, встав, даст ему, сколько просит» (Греч.).
Греческое слово ἀναίδεια переведённое в Синодальной Библии: «по неотступности» в греческом языке имеет значение: «бесстыдная настойчивость», «бесстыдная назойливость».

**(3) «Сам же Бог всякой благодати, призвавший нас в вечную Свою славу во Христе Иисусе, кратковременно пострадавших, лично ИСПРАВИТ (καταρτίσαι) вас, утвердит, укрепит, сделает непоколебимыми. Ему слава и сила во веки веков. Аминь.» (1Пет.5:10-11) (Греч.).

**(4) Апостол Павел говорит: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью (ζωῇ) Его» (Рим.5:10). Павел употребляет греческое слово ζωῇ «дзоэ» обозначающее исключительно Божественную Жизнь.

Максим Троицкий   25.01.2021 00:17     Заявить о нарушении