Каким героям мы ставим памятники?

     Много, очень много глупостей совершило человечество за время своего существования. Много дураков возвеличило и оставило без малейшего внимания людей достойных уважения. Эта мысль посещала меня часто, особенно после того, как я серьёзно увлёкся историей религий. По мере изучения становилось понятно для чего были придуманы эти хитроумные идеологии. Накидывая свою псевдодуховную «паутину» на человека религия парализует его волю и разум, личную ответственность, способность размышлять самостоятельно и стремление изучать ещё непознанные законы Мироздания. Сам же религиозный человек, находясь в религиозном дурмане, естественно, совсем не замечает этого поэтому и не ощущает как коростные «ловцы человеков» манипулируют им. Он уже не Видит и не Слышит как маразм стягивает своё кольцо вокруг него, делая рабом Системы (Матрицы). ). Это уже не Личность, а существо. Когда таких людей становится много это уже стадо — послушное, ведомое.

     Примеров можно привести множество, но в этой маленькой миниатюре я хочу затронуть историю одного библейского персонажа — Самсона. Наиглупейшую историю*1. Меня посетила мысль написать об этом после посещения известных фонтанов Петергофа. Я невольно слышал, как дети туристов восхищались фонтаном «Самсон и лев»: «Как он не боится льва — сильный богатырь..., а зачем он так льву рот растягивает?». Ответ взрослых: «У льва не рот, а пасть. Он разрывает пасть льву, чтобы показать свою силу».  Дети: «Он герой?», взрослые: «Да».

     Когда-то и я в юные годы, пока не знал о похождениях Самсона, восхищался силой и отвагой этого богатыря. Но время и моё любопытство помогло мне избавиться от невежества. Я надеюсь, что может быть, и я этой миниатюрой помогу кому-нибудь очнуться от школьно-вузовской программы и увидеть реальность такой, какой она есть на самом деле. Давайте без «розовых очков» посмотрим на «подвиг» этого «богатыря», которого возвеличивают русские люди. Причём не только русские — ни один из богатырей древности не удостоился такого внимания художников, композиторов, писателей, скульпторов многих стран, как Самсон. Вот и у нас есть «золотой» Самсон, стоящий в центре известной фонтанной группы Петергофа. Зададимся вопросом: чем же так запал ветхозаветный «герой» русским людям, что они не поставили памятник-фонтан русскому богатырю Святогору или наконец Илье Муромцу*2, а герою этой миниатюры? Наверное, он действительно сделал что-то достойное и очень важное для русского народа, раз удостоился такой памяти и уважения? Давайте вспомним изТОРЫ(ю).

Наверное, он действительно сделал что-то достойное и очень важное для русского народа, раз удостоился такой памяти и уважения? Давайте вспомним изТОРЫ(ю).
У некоего Маноя родился сын (Суд.13:24). Имя матери малыша библия оставила за кадром. Да и не важно. Главное в этой истории — родился Самсон! Он был долгожданным ребёнком, ведь жена Маноя была бесплодна. Кстати, что интересно ВСЕ(!) библейские женщины имеют одну общую странную особенность — они бесплодны до тех пор, пока их не посетит Ангел Господень! Это сделано для того, чтобы создать у читателя библии эффект волшебства и могущества этого ангела. Причём, он всегда посещает женщин наедине, без их мужей и те сразу... зачинают! Нет, я ни на что не намекаю…
     Есть и другая «странность», обращающая на себя внимание при внимательном чтении — мужчины на страницах библии не убивают, не лгут, не подкладывают своих жён фараонам и не совершают подлости, пока их не посетит… Ангел или Дух Господень! Вот такая странность… библейская! Ну, сейчас не об этом. Так, к слову!

И так, родился Самсон. Верней — родился не Самсон, а Шимшон, так правильно звучит его имя, ибо все имена в библии даны в русской интерпретации, а на иврите имя Самсона звучит именно так — Шимшон. И надеюсь, читатель помнит правило, заученное ещё в школе — имена собственные не переводятся! Например,  если вас зовут Андрей, то и в Америке, в Испании и даже в Африке вас все будут называть как Андрей и никак иначе! Поэтому многих персонажей, знакомых нам по библии, никогда не существовало в природе — не было Иосифа, а был Йосеф (Юсуф), не было царя Соломона, а был Шломо, не было Исаака, а был Ицхак, не было Моисея — был Мойша, не было Иисуса (Иса), а был Ийешуа и так далее. С последним персонажем сложнее. Был ли он вообще? Ни один историк того времени так и не упомянул  его в своих трудах! Ну, да ладно. Сейчас не об этом.

     Шли года. Шимшон вырос и стал судьёй (правителем) Исраэйля на долгих 20 лет, что и написано в писаниях:

"И был один человек из Цоры, из семейства Данова, по имени Маноах; а жена его была бесплодна и не рожала. И явился ангел Господень жене, и сказал ей: вот, ты зачнешь и родишь сына. А теперь берегись: не пей вина и не ешь ничего нечистого. Ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва да не коснется головы его, потому что назиром Божьим будет это дитя от самого чрева, и он начнет спасение Исраэйля от руки Пелиштимлян. И родила жена сына, и нарекла имя ему Шимшон". Книги Судей (Шофетим, глава 13, Библия, Суд.13:24).

     И действительно, всю свою жизнь Шимшон посвятил себя борьбе с вредными пелиштимлянами (филистимлянами), которые своим игом мешали жить бедным евреям сорок лет (Суд. 13:1). Интересно, что Шимшон ненавидя пелиштимлян, убивая их налево и направо, очень любил их женщин и всю свою жизнь связывался только с ними. В конце концов, от предательства Длилы (в русской традиции Далида) он и закончил свой земной путь.

     Читая про похождения Шимшона я всё не мог понять, что же в этой изТОРЫ(и) так понравилось русским людям? Его борьба с пелиштимлянами? Может быть особый революционный дух или романтика древнееврейского судьи? Или как он умело рвёт пасти львам? Лично я никакого подвига в этой легенде не увидел! Тем более Шимшон успешно боролся с пелиштимлянами не один — на его стороне был сам любитель палёного мяса, кровожадный Иегова (он же Яхве). Удивляет, как после всего, что написано в библии про Иегову  Иейшуа мог сказать: «Я и Отец — Одно»! ??? (Иоанн 10:30). Но это опять уже другая изТОРЫ(я)! А я обещал читателю, что моя миниатюра будет короткой, поэтому заострю внимание читателя на истории про льва и необычную загадку Шимшона.

Как же описывает библия встречу героя со львом? А дело было так. Читаем «Судьи 14:1-20)». Да простит меня читатель за мои редкие комментарии!

«И пошел Самсон в Фимнафу и увидел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских. Он пошел и объявил отцу своему и матери своей и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену.  Отец и мать его сказали ему: разве нет женщин между дочерями братьев твоих и во всем народе моем, что ты идешь взять жену у Филистимлян необрезанных? И сказал Самсон отцу своему: ее возьми мне, потому что она мне понравилась». 

Видите, Шимшон так влюбился, что его не останавливала вражда к народу необрезанному. Как тогда, так и сейчас мир делится на обрезанных и необрезанных — большей глупости придумать нельзя, но для некоторых это оказывается ОЧЕНЬ важно. Но продолжим, полюбил Шимшон. Как говорится: «Любовь зла — полюбишь и… народ необрезанный». Тем более родители Шимшона не знали, что это была не любовь, а тактика, уловка — средство отомщения! И здесь дорогой читатель снова не торопись обвинять Шимшона во лжи и в отвратности поступка — это же всё было от… Господа! Оказывается, Вселюбящий библейский бог может сподвигнуть человека на ложь в отношениях и месть. Ну и хитёр же, всё-таки был этот Шимшон вместе с Господом:

«Отец его и мать его не знали, что это от Господа, и что он ищет случая [отмстить] Филистимлянам. А в то время Филистимляне господствовали над Израилем.  И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая [идет] навстречу ему». 

Это был молодой львёнок, а не взрослый с гривой, что изображён в скульптурной композиции в Петергофе! Не написано, что лев напал на Шимшона, а только шёл навстречу. Ну и что? На Youtube есть масса видео, в которых показано как охотники и обычные туристы легко отгоняют медведей и львов громким криком. Мы не являемся основной пищей этих зверей, поэтому эти хищники сами стараются лишний раз не связываться с человеком. Представляете, чтобы было, если бы все туристы начали рвать пасти львам? Мы бы сейчас львов могли видеть только на картинках — их бы не осталось!

     Ну, а дальше, уважаемый читатель, особенное внимание! Пришло время! Сейчас вы встретитесь с Духом Господнем, который заставляет людей совершать опрометчивые поступки. Помните, я предупреждал вас в начале?

«И сошел на него Дух Господень, и он растерзал [льва] как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал».  Как же так? Ведь родители шли рядом! Сочинители библии забыли об ЭТОМ? А!.. Видимо, родители закрыли глаза свои руками, чтобы не видеть кошмара, как их сын будет терзать львёнка.

«И пришел и поговорил с женщиною, и она понравилась Самсону.  Спустя несколько дней, опять пошел он, чтобы взять ее, и зашел посмотреть труп льва, и вот, рой пчел в трупе львином и мед.  Он взял его в руки свои и пошел, и ел дорогою; и когда пришел к отцу своему и матери своей, дал и им, и они ели; но не сказал им, что из львиного трупа взял мед сей». 

Не будем обсуждать странный некрофильский поступок Шимшона. Люди разные. Кого-то от этого зрелища и трупного запаха вытошнило бы, другого, как Шимшон нет. Жаль, родителей — они не знали, откуда этот мёд. Но, поехали дальше:

«И пришел отец его к женщине, и сделал там Самсон пир, как обыкновенно делают женихи.  И как там увидели его, выбрали тридцать брачных друзей, которые были бы при нем.  И сказал им Самсон: загадаю я вам загадку; если вы отгадаете мне ее в семь дней пира и отгадаете верно, то я дам вам тридцать синдонов и тридцать перемен одежд;  если же не сможете отгадать мне, то вы дайте мне тридцать синдонов и тридцать перемен одежд. Они сказали ему: загадай загадку твою, послушаем.  И сказал им: из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое. И не могли отгадать загадку в три дня». 

Вот тут я отчётливо представляю глаза пелиштимлян, как они скосились к носу в этот момент. Так и ходили три дня — им было не решить Шимшоновский перл. А вы бы, читатель, смогли бы ответить на ТАКОЕ: «из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое» (Суд.14:14)? Согласитесь, загадка на уровне психиатрического помешательства!

«В седьмой день сказали они жене Самсоновой: уговори мужа твоего, чтоб он разгадал нам загадку; иначе сожжем огнем тебя и дом отца твоего; разве вы призвали нас, чтоб обобрать нас?  И плакала жена Самсонова пред ним и говорила: ты ненавидишь меня и не любишь; ты загадал загадку сынам народа моего, а мне не разгадаешь ее. Он сказал ей: отцу моему и матери моей не разгадал ее; и тебе ли разгадаю?  И плакала она пред ним семь дней, в которые продолжался у них пир. Наконец в седьмой день разгадал ей, ибо она усиленно просила его. А она разгадала загадку сынам народа своего».

Вот ведь какая дрянь! Есть всё-таки жёны суки-лицемерки… (да простит меня читатель). Подвела горе-жена Шимшона…

«И в седьмой день до захождения солнечного сказали ему граждане: что слаще меда, и что сильнее льва! Он сказал им: если бы вы не орали на моей телице, то не отгадали бы моей загадки». 

А..! Вот откуда пошло неуважительно называть женщин тёлками! Правда, не совсем понятно как пелиштимляне-филистимляне… «орали на телице»?! Неужели они её… Нет, не хочется в это верить. Я верю, что это она на них орала.

«И сошел на него Дух Господень, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены [платья] их разгадавшим загадку. И воспылал гнев его, и ушел он в дом отца своего».

Да что же это такое! Опять этот Дух Господень! Опять он заставляет хорошего парня совершать кровожадные поступки. Где же его Божествено-Вселенская Любовь ко всем людям? Не знаю, как вам читатель, а мне очень жалко эти тридцать невинных человек! Ну и филистимляне тоже видать варвары были, раз они приняли такие «дары»!

  «А жена Самсонова вышла за брачного друга его, который был при нем другом».

 А и делов-то. Обманщица, как ни в чём небывало вышла замуж за друга Шимшона. Но я и «другу» не завидую — Шимшона обманула, развела как лоха и этого в любой момент предаст. Да и «друга» Шимшона не жалко, раз он повёл себя так.

Вы думаете на этом всё? Нет! Потерпите. Ещё малость осталась. Читаем «Судьи 15».

«Чрез несколько дней, во время жатвы пшеницы, пришел Самсон повидаться с женою своею, принеся с собою козленка; и когда сказал: "войду к жене моей в спальню", отец ее не дал ему войти. И сказал отец ее: я подумал, что ты возненавидел ее, и я отдал ее другу твоему; вот, меньшая сестра красивее ее; пусть она будет тебе вместо ее. Но Самсон сказал им: теперь я буду прав пред Филистимлянами, если сделаю им зло. И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами;  и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады [и] масличные».

Здесь можно понять Шимшона. Обидно ему было за такую жену-суку… Но где он взял в окрестностях Фимнафе столько лисиц? Да и вообще, водятся ли в Израиле лисицы в таком количестве? Триста штук!!! Обалдеть! Потом надо помнить, что у южных лисиц не такие пушистые хвосты как у северных! Там гореть-то нечему! Проще самому факелы кидать. Да и побегут ли две связанные лисицы с горящими хвостами в одну сторону? Так что вопросов много. Ну, ладно. Поверим на слово.

«И говорили Филистимляне: кто это сделал? И сказали: Самсон, зять Фимнафянина, ибо этот взял жену его и отдал другу его. И пошли Филистимляне и сожгли огнем ее и отца ее».  Здесь самое время напомнить жёнам-предательницам каков у них обычно бывает конец! Не оценили всё-таки неблагодарные филистимляне её подлую услугу. Но, а мы посмотрим, что же сделал Шимшон дальше.

«Самсон сказал им: хотя вы сделали это, но я отмщу вам самим и тогда только успокоюсь.  И перебил он им голени и бедра, и пошел и засел в ущелье скалы Етама.  И пошли Филистимляне, и расположились станом в Иудее, и протянулись до Лехи.  И сказали жители Иудеи: за что вы вышли против нас? Они сказали: мы пришли связать Самсона, чтобы поступить с ним, как он поступил с нами.  И пошли три тысячи человек из Иудеи к ущелью скалы Етама и сказали Самсону: разве ты не знаешь, что Филистимляне господствуют над нами? что ты это сделал нам? Он сказал им: как они со мною поступили, так и я поступил с ними. И сказали ему: мы пришли связать тебя, чтобы отдать тебя в руки Филистимлянам. И сказал им Самсон: поклянитесь мне, что вы не убьете меня.  И сказали ему: нет, мы только свяжем тебя и отдадим тебя в руки их, а умертвить не умертвим. И связали его двумя новыми веревками и повели его из ущелья.  Когда он подошел к Лехе, Филистимляне с криком встретили его».

Здесь мне жалко филистимлян… Им было трудно добираться до Иудеи с перебитыми голенями и бёдрами. Жалко и Шимшона. Не оценили соотечественники его хитрый, мало похожий на правду, манёвр с лисицами.

     Ну, а сейчас читатель снова держись! Сейчас снова встречаем «добрый» Дух Господень!

«И сошел на него Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его.  Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек.  И сказал Самсон: челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек.  Сказав это, бросил челюсть из руки своей и назвал то место: Рамаф-Лехи».

Вот она, месть! Тысяча человек! Жаль, библия не уточняет, что это за оружие — свежая ослиная челюсть! И где он нашёл её? Наверное, валялось рядом с ущельем. Видимо, кто-то до этого, совсем недавно, не дойдя до города съел своего ослика… И интересно, насколько бы меньше убил Шимшон человек, если бы челюсть осла была не свежей? И что это за оружие такое? Я предполагаю, что если «Рамаф-Лехи*3» означает «брошенная челюсть», то видимо Шимшон метал её наподобие бумеранга. Но сколько же надо метать бумеранг-челюсть, чтобы убить тысячу человек? Не стояли же филистимляне, как кегли в боулинге, ничего не предпринимая? Вот была бы смешная картина.

«И почувствовал сильную жажду и воззвал к Господу и сказал: Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и попаду в руки необрезанных.  И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил; от того и наречено имя месту сему: "Источник взывающего", который в Лехе до сего дня.  И был он судьею Израиля во дни Филистимлян двадцать лет».

Да, видимо, после убийства хочется пить. И не удивительно, что Господь (по-русски, хозяин) напоил своего раба. Удивительно, что всемилостивый и вселюбящий библейский бог, как утверждают ПОПы (Прах Отцов Предавшие), руками одних истребляет других — видимо, менее ценных для рабства людей.

Далее идёт глава «Судьи 16», в которой Шимшон повёл себя как самый настоящий лох. Обвела его Длила вокруг пальца. Грустная изТОРЫ(я)! Не хочу расстраивать читателя. Но надеюсь, что пытливый разум читателя заставит его прочитать всю библию — от корки до корки без «розовых очков» и самому убедиться в анекдотичности библейских изТОРЫ(й). Несмотря на мощнейший Системный пиар этой книги, сделайте свои выводы самостоятельно!

И в конце миниатюры хотелось бы сделать небольшое резюме: мне нравится у еврейского народа, что они в отличие от русских не забывают своих героев, какими бы они не выглядели отвратными и глупыми на страницах библейских изТОРЫ(й). Русские же с лёгкостью отказываются от своих героев. Сейчас мало кто найдётся, кто хотя бы назовёт их всех по именам! А ЭТО уже русская глупость и беда! Поэтому и ставим памятники-фонтаны чужим «героям» и живём, верней существуем с чужими богами по чужой изТОРЫ(и)!!!

* 1 В Библии множество таких глупых изТОРЫ(й), по этой причине я не могу привести в пример ни одного библейского «героя» своим детям!

* 2 Интересно, стоит ли где-нибудь в Израиле памятник русскому Святогору? Сомневаюсь. Кстати, русский богатырь Илья Муромец тоже носил не русское имя — Илья — от евр. Эли, Илий. Здесь не надо усматривать антисемитские настроения — я уважаю все народы, просто как автор, акцентирую на важности называть своих детей родными именами. Имя не просто кличка, имя оберег дарованный человеку на всю его жизнь. Порой имя это судьба! Это важно!

*3 Рамаф-Лехи (брошенная челюсть) (Суд.15:17 ) — так называется место в гористой стране или области Иудеи, на границе Пелиштимской земли, где Шимшон ослиною челюстью убил тысячу пелиштимлян. Местность эта полагается на ю-з. склоне горы Иудейской.


Рецензии