Почему злопамятство - грех

"Счастье — не награда за добродетель, а сама добродетель".
                Бенедикт Спиноза

Делюсь с читателем своим опытом. Почему же злопамятство – грех? По жизни я всегда помнил то, как мне «насолили» люди. Сейчас жизнь такая, что многие люди перенесли гигантский объём зла, унижений, несправедливости, побоев и тому подобного. И я – не исключение. Часто, оставаясь в уединении, я погружался в воспоминания и создавал себе персональный ад. Вспоминал о том, как мне навредили в мельчайших подробностях, и продумывал варианты ответных фраз и поступков по отношению к обидчикам. Тщетно пытаясь восстановить пострадавшее чувство собственного достоинства. Я пытался оправдать это желанием не наступить заново на те же самые грабли. Но, злосчастная глупость, вспоминая это зло, я на них же и наступал! Заново переживал по тем же причинам, я доходил до исступления. Поэтому-то злопамятство – грех! Нам самим от него плохо… Мне стало гораздо легче на душе, когда я категорически перестал припоминать о том зле, перестал смаковать в мыслях то, как следовало ответить, а просто принял твёрдое решение исключить обидчиков из своего круга общения. А кого исключить не получается – просто игнорировать, не замечать. Человек так устроен, что не может забыть ничего из того, что он знает, что с ним произошло. Даже если нам кажется что мы о чём-то наглухо забыли, гипноз может помочь нам вспомнить всё в мельчайших подробностях. Но в нашей власти не припоминать нарочно всё зло, что с нами произошло, не перечислять в уме события, подорвавшие самооценку и веру в добро, не копить ненависть и обиду. От этого нам самим будет легче и приятней жить!


Рецензии
Извините, мне показалось, вас беспокоило не то, что вам причиняли "зло", а то, что вы не ответили (не отомстили).
Вынашивание мести гложет сильнее, чем нанесенная обида.
Надо (опять извините) не на человека злиться, а разобраться в ситуации, взглянуть на нее со стороны. Может, он и не собирался никого обидеть, думать не думал. Знаете, говорят, - не со зла.
Ходит, знать не знает, что он откуда-то там "исключенный" у вас!

Но. Кто я такая, чтоб кого-то учить?!
Так что,
с добром,

Алла Арт   26.04.2017 08:26     Заявить о нарушении
Чем дольше живу на этом свете, тем лучше вижу, что со зла сделано, а что нет. Обида и месть - родные сёстры. И если не быть злопамятным, то ни обиды не будет, ни мести. Благодарю за внимание.

Александр Чурилов   26.04.2017 11:45   Заявить о нарушении