Чудеса бывают

      
22-е февраля выдался хороший погожий день. Виктор, освободившись на работе, шёл на Уральскую улицу в магазин. Хотелось скорее сделать необходимые покупки и топать домой.
На встречу по дороге, прижавшись к бордюру,  остановилась легковушка и из открывшегося окошка водитель окликает его:
- Скажите, пожалуйста!
Виктор остановился, подумалось, что сейчас будет вопрос как проехать куда ни - будь:
- Говорите!
- Купите, пожалуйста, планшет! Всего тысячу прошу! - неожиданно, не в тему, произнёс водитель и протягивает в окно коробку. - Новый! Всего тысячу прошу!
У Виктора мелькнула в голове мысль, что вот, мол, начинается, интересно, что это за новый метод развода на улице.
- Зачем он мне? И я на улице с рук не покупаю. -  решительно отвергает предложение он. - Не хватало ещё краденое скупать!
- Нет, что вы! У меня документы есть на него. Вот посмотрите! - напористо, именно напористо, не оставляя секунды для раздумий, говорит молодой мужчина продолжая: - Поверьте! Мне надо доехать домой, а денег нет на бензин. Вчера у друга выпили, а сегодня гаишники последние пятьдесят тысяч забрали. А что делать было? Пришлось отдать. Мне далеко ехать. - показывает жестом на номер своего авто из далёкого региона от столицы.
- Зачем же пил? Тем более за рулём. - Виктор и не думает сочувствовать, так как сам крайне мало пьющий, не позволяющий себе подобного даже за несколько дней до поездки. И вообще осуждающий употребление спиртного.
- Посмотрите! Планшет новый совершенно! - не унимается продавец. - Вот документы! Ну, пожалуйста! Всего за тысячу! - выходит из машины, держа в руках так называемый "гаджет".
- Может и вправду попал мужик? - уже жалея его, думает Виктор. - А чем помочь? Не могу же я раздавать деньги на дороге. Тут самому бы кто помог.
Ещё пять минут уговоров и он, сдавшись, соглашается: - Ладно, возьму. Только давай сядем в машину, а то тут прямо на дороге деньги давать не серьёзно.
Продавец мигом залезает на своё место и открывает дверь.
- Ладно. Выручу, хоть мне планшет и на фик не нужен. - усевшись, краем глаза убедившись, что на заднем сиденье пусто и просунув руку в полу куртки вытянул кошелёк из кармана жилетки, достав пару купюр по пятьсот рублей протягивает водителю. - Как зовут?
- Пётр, Петя зовите! - радостно говорит тот, берёт с заднего сидения ещё коробку, продолжает: - Вот возьмите, видеокамера! И заберите вот новый телефон!
- Да не надо мне больше ничего! - протестует Виктор, догадываясь, что тут что-то не то...
- Нет заберите! - Водитель складывает в коробку протянутые предметы. - Вы меня так выручили!
- Да не возьму я больше ничего! - выкладывая дополнение на сиденье, Виктор намеревается вылезти из машины.
- Обождите! - Петя удивлённым голосом. - А что вы мне дали?
- Как что? Ты же просил тысячу рублей, я и дал тысячу! - теперь очередь удивляться Виктора.
- Не тысячу рублей! А тысячу долларов! - поправляет Петя. - Это всё стоит девяносто тысяч рублей! Вот документы! - И протягивает красочные кассовые бумажки из "Техносилы".
- А ты не говорил про доллары! И что ты думаешь, что все так и ходят по улицам с кошельками полных тысячей долларов? -  Виктор начинает догадываться и понимает свою ошибку никогда не останавливаться на улице и не заговаривать ни с кем! Так же и с цыганками предлагающими погадать, уже с ходу заявляющими, что вот мол, у тебя аура дырявая и сглазили только вчера.
- А может у вас на карте есть? Я не прошу девяносто тысяч, сколько стоит всё это. Возьмите за шестьдесят. - торопливо, не давая вставить и слова, напирает Петя.
- Нет у меня столько! А карта заблокирована! – Виктор не лгал, банковская карта действительно было заблокирована, срок действия истёк в прошлом месяце.
- Может дома есть? Давайте подвезу! Возьмите за пятьдесят тысяч! - не унимается разводила.
 Что это явный «развод» наконец понял Виктор, твёрдо заявляет, укладывая коробку на сидение, оглядывая пространство вокруг машины и тротуара:
- Так. Ты мне надоел! Забирай свой планшет, верни мои деньги!
- Вы мне не верите? Возьмите тогда за сорок! Это же даром! Вы продадите потом вдвое дороже! - Петя.
Виктор догадывается, что своих денег он не увидит по доброму, а силой отбирать не получится, неизвестно, что затевает этот Петруха.
- Так, забирай свой планшет. - Виктор вытаскивает из магнитолы машины флешку, что была вставлена. - Оставь себе мои деньги, а я на память беру это! - и, осмотрев её, продолжил: - Только четыре гига... Она стоит всего рублей триста-четыреста, но ладно, зато хоть какая-то компенсация за потерянное время! - и решительно покидает авто направляясь к Уральской улице.
- Постойте! Возьмите за тридцать тысяч! - Не унимается продавец.
- Ещё раз говорю, ты надоел! Может милицию вызвать! - Виктор ощупывает карман машинально и с досадой вспоминает, что сегодня забыл телефон дома.
- Не надо полиции! Там на флешке  фото детей! - выскочив из машины догоняет Петя.
-  Хорошо. Отдам, а ты верни деньги! - ответил Виктор.
- Пойдёмте к машине, там отдам.
- Нет уж, время терять не буду больше. Я в магазин зайду и подожду тебя здесь пока ты сходишь за деньгами. - твёрдо ставит условия Виктор.
Назвавшийся Петром водитель  быстро уходит.
- Да что ж это за день такой сегодня! Ну, на какой ляд я заговорил с этим Петей! - ругал себя Виктор: - Ведь знаешь, что на улице нельзя разговаривать в таких ситуациях! Сразу надо было понять, что к чему. Неизвестно один он или с кем ещё.
Оглянулся по сторонам, как бы ненароком. Вроде подозрительных никого:
 - И зачем кошелёк доставал при нём! Ох и охломон же я! В кошельке видны сразу банковские карты, хоть на них и денег с гулькин носик, но ведь кто знает это?! То-то он и прицепился как репей!
Виктор зашёл в магазин, прошёл по залу и, не купив ничего, вышел. Настроение портилось вконец.
А вот и Петя идёт уже на встречу!
- Вот возьмите! - он протянул что-то похожее на электронную книгу: - Отдайте флешку! Там фото детей!
Виктор не стал настаивать на возврат денег, решив наконец-то отвязаться от Пети.
- На, забирай! - протянул флешку и забрав протянутую упаковку, пошёл быстрым шагом прочь, обратив внимание, что тот подъехал к магазину на машине, не пешком вернулся.
- Надо было поменять его флешку на свою! - думал он. У него в сумке в коробке лежали несколько флешек и одна была именно такая же на четыре гига!
 - Интересно что на его флешке? Хотя как отдать свою, если там -то как раз фото и видео нужное самому! Да что за день сегодня какой-то суетный!
Зайдя в магазин и купив продукты, Виктор через пару часов был дома.
Поздно вечером приготавливаясь к утру ехать на работу, обнаружил с ужасом, что в кармане жилетки нет паспорта!
Там же в обложке права! Удостоверение и медицинский полис!
Лихорадочно обшарил сумку, все карманы куртки и ещё раз жилетки. Нету!
Неужели из кармана вытащили? Это отверг сразу. А где потерял тогда?
Возможно, когда доставал кошелёк из жилетки вытолкнул из кармана выше лежащие документы? Было уже такое, но тогда заметил вовремя и поправил. Неужели в машине? Там точно доставал кошелёк и вытолкнув документы те могли выпасть из под полы куртки сразу или потом... А может у касс в магазинах мог уронить...
И как завтра ехать на работу на машине без прав?
Надо бы немедленно заявить в полицию о потере, а то по паспорту могут кредитов набрать, потом разбирайся и судись!
Жена и сын не желали понять, как можно уронить из кармана документы?!
Наконец порешили, что супруга завтра пройдёт по магазинам в которых был Виктор и спросит о возможной находке документов.
Распечатал на принтере сканы прав и паспорта, что были ранее скопированы, решил, что уж хоть эти копии могут выручить в случае остановки работниками дорожной полиции. Утешало одно, что документы на машину были дома и ключи целы.
   Долго не мог уснуть, все мысли о потере и возможных последствиях. Была мысль позвонить коллегам и попросить подменить на смене. Так поздно уже, у всех свои планы.
Утром 23 февраля, по случаю в праздника, ни одного гаишника ни на МКАДе, ни в Химках, где было предприятие и где трудился Виктор.
Мысли о потере не покидали ни днём, ни ночью на работе.  Утром, выезжая с работы, так хотелось удачи не встретить ГАИ!
Повезло, редкие машины автоинспекции патрулировали свои участки, не проявляя служебного рвения с проверкой документов или, что больше их интересует всегда, подвыпивших накануне или свеженьких с запахом.
 Дома твёрдо решил отложить все дела и пойти в участок полиции написать заявление о потере документов. Гнетущее состояние от предстоящих действий по их восстановлению не покидало. Особенно мысли о возможно взятых кредитах  нашедшем бумажник. Что делать тогда? Понятно что, но, сколько это будет стоить по времени и материально.
    Да…  Давно не был в райотделах полиции! На Уссурийской улице, куда Виктор пришёл, перед входом маленькое помещение для дежурного, где тот едва помещается с крошечным окошком с решёткой.
Объяснив дежурному о цели визита, прошёл в следующее помещение уже большее, со столом и стульями, но опять решётка на большом окне, за которым находился дежурный райотдела.
Объяснил цель посещения, в ответ дали бланк заявления.
Нашёл на стене образец по случаю утери, дополнив фразой из образца «факт кражи исключаю». Оно так и есть, Виктор не сомневался в том, что документы он потерял. Ну не мог, этот Петя забраться под куртку и вытащить бумажник!
В заявлении встречу с торговцем «гаджетами», разумеется не упоминал.
После проверки написанного заявления дежурным, предложили подняться на второй этаж к следователю.
Опять решётка-дверь и только потом прошёл в коридор.
Да… Виктор стал понимать до какой степени он уже отстал от жизни.
В Москве и такое районное отделение полиции, куда чтобы зайти надо два контрольных помещения пройти!
Неужели такая опасность вокруг? Такого в прошлом веке увидеть просто было невозможно.
 Постучавшись в указанный, куда следует пройти кабинет, Виктор открыл дверь и оказался в довольно тесной комнатке.
- Здравствуйте! Я могу зайти? Меня направил дежурный. –  тут и осматривать нечего, стол, двое - за компьютерами, по сторонам стулья для посетителей.
- Да, садитесь. – предложил постарше. – Что у вас?
Виктор протянул ему бланк своего заявления.
- Так… И где это произошло вы можете сказать? – задал вопрос полицейский.
- Точно не могу, так как заходил в магазины на Хабаровской и здесь на Уральской улице. А уронить мог только таким образом… -  Виктор продемонстрировал каким образом, по его мнению, мог бумажник из кармана жилетки потом уже выпасть из под куртки при ходьбе.
 – Другого варианта нет. Украсть не могли. - завершил он.
На вопрос о возможном состоянии алкогольном опьянении ответил:
- Я крайне редко выпиваю. Даже не курю уже много лет. Вот вы курите, я по запаху это определил сразу, когда зашёл. – Не удержался от замечания Виктор:
 - Просто день такой суетный получился. Поверьте, я очень редко теряю что - либо. И сам себя корю за невнимательность в тот день.
После ответов ещё на несколько вопросов дали на подпись бланк с записью фразы «с моих слов записано верно» и добавление с просьбой  «следственных действий по возможной краже прошу не производить», и вручили квитанцию-справку о потере, с которой теперь можно и надо обратиться в МФЦ для восстановления документов.
 Выйдя из РОВД, Виктор даже облегчение почувствовал от того, что часть дела сделана и с этого времени, с подачи заявления о потере с его паспортом все действия будут незаконны. Был доволен тем, что работники полиции были корректны и даже отнеслись с участием к нему - растеряхе.
Решил не терять время и направился в МФЦ. В этот день в центре не было приёма по вопросу восстановления документов, дали зато расписание режима работы.
- Ничего…  документы восстановятся. Но, где же я мог их потерять? – Думал он шагая к станции метро и решил сам пройти по магазинам, куда заходил в тот, злополучный день, 22-го февраля.
Это ничего не дало. Везде был один ответ, что работники магазинов документов не находили.
Домой вернулся уставший. Отдел РОВД был на соседней улице, а вот в этот МФЦ госуслуг пришлось топать прилично. Да ещё сутки на работе.
За эти два дня столько сил ушло, словно вкалывал, без отдыха всё время.
Всё, надежды найти документы  нет. Теперь месяц, а может больше, уйдёт на восстановление паспорта и прав, а ещё удостоверение и медполис.
 Ближе к 17-ти часам прилёг на кровать с желанием уснуть, но мысли только:
 - Ну, где? Где я мог потерять документы?
- Господи! Великий Сварог, услышь меня! – вслух обратился Виктор к Богу. Наверно следует сказать, что считая себя атеистом, он соглашался с религиозными взглядами славян. Нравилась греческая мифология. Принципиально не причислял себя к христианам.
Даже в разговорах о религии с кем бы то ни было, подчёркивал свою принадлежность по предкам к славянам, у которых были свои Боги.
Старался не спорить и не убеждать ни друзей, ни случайных собеседников.
Почему-то все, кто уж точно считали себя верующими, нетерпимо относились к подобным добровольным убеждениям Виктора. Сразу напоминали об оскорблении чувств верующих. Виктору становилось обидно за то, что о чувствах атеистов молчал закон.
- Господи! – продолжил своё обращение к своему Богу он. – Мне так нужна твоя помощь! Я хочу заснуть, я устал, ты знаешь это… Пусть мне приснится место где я потерял документы!
 Он говорил не торопливо, не громко. Назвать это обращение можно молитвою, ведь что такое молитва? Это и есть твой один на один разговор с Богом. Дома никого и можно спокойно, без суеты вести диалог. Не монолог! А именно диалог. Монолог можно произносить большой группе людей, целому залу, все слушают и ответ говорящему не нужен. А в данном случае молитва предполагает, что тебя Он слышит и отвечает. Или ответит.
- Мне так трудно. Я верю, ты можешь мне помочь. Не знаю как, но верю. Ничего тебе взамен не обещаю, ни свечку поставить или что ещё. Ты велик и тебе мои жертвы не нужны. Да и куда пойти с благодарностью? Господи! Я редко к тебе взываю, но мне так трудно сейчас. Я хочу заснуть и отдохнуть за эти два дня. Позволь мне уснуть. Пусть мне приснится сон, где я потерял документы…
Виктор смотрел в зашторенное окно, в комнате было тихо. Он действительно хотел уснуть и вправду чувствовал себя очень утомлённым.
  Заиграл телефон, кто-то звонит. Пришлось встать. Вот так всегда! Стоит только прилечь отдохнуть непременно кто-то позвонит!
- Да, слушаю. – расстроенным голосом ответил. Он ни когда не смотрел на номера звонивших.
- Витюха! Привет! -  Услышал громкий голос Андрея, однокурсника по Луганскому пединституту почти тридцать лет назад и можно сказать товарища, так как всегда поддерживались отношения все годы. Объединяло мировоззрение, схожие взгляды на общественные процессы и главное, у обоих в прошлом был Афган.
И ещё немаловажное обстоятельство - это то, что Андрей находился в России, будучи в розыске на Украине как сепаратист. Родной город его в Луганской области под так называемыми «украми» и ему пришлось с семьёй покинуть свой дом. Учитель труда и технических дисциплин, Андрей был одним из тех педагогов, которых бывшие ученики помнят и уважают. Даже теперь далеко от родины он общается с некоторыми по скайпу.
- Ты не терял документы? – вопрос друга вводит Виктора просто в ступор.
- Да… Потерял. А ты откуда знаешь?
- Моей жене в одноклассниках пришло письмо от какого то Александра. Так вот он нашёл твои документы, отыскал тебя в интернете, но ты два дня недоступен. Он и написал моей жене об этом. Мы же в друзьях на одноклассниках. Короче, записывай номер и звони ему.
- Записал? Давай звони. А я было не поверил сообщению. Сейчас верить трудно кому сразу, тем более в инете.
- Записал. Сейчас буду звонить. Ладно, Андрей, благодарю тебя! Ту такое дело, потом расскажу. – Виктор хотел было поведать о том,  что было перед звонком. Уж очень необычно всё произошло. Минуты не прошло с последних слов просьбы, как звонок Андрея. Вот как так могло быть?
Попрощавшись  с другом, Виктор набирает номер Александра, что назван был только что. Мелькнула мысль, что начнётся развод на выкуп документов, но что делать? Надо звонить всё равно.
- Алло! Я слушаю. – услышал в ответ.
- Здравствуйте, Александр! Меня зовут Виктор Рощупкин. Это я потерял документы. Мне ваш номер передал мой товарищ. Скажите, как мне их получить и что я вам должен.
- Ничего вы мне не должны. Я готов их вам вернуть. Вы где находитесь?
 Выяснилось, что оба живут в нескольких автобусных остановках друг от друга и договорились встретиться через час на остановке автобуса около торгового центра.
- Александр, вы меня выручили и я обещаю вас вознаградить. Вы представить не можете, сколько хлопот мне предстояло пережить! – не удержался Виктор на последок.
Он действительно чувствовал такое воодушевление от радостной вести! И особенно это чудесное совпадение, которому предшествовала эта весть. Его молитва и ответ в виде звонка Андрея!
  Виктор вышел вскоре из дома и решил пройтись пешком до «Радонеж», где условились о встрече. Прохаживался по остановке пытаясь угадать в парнях подходивших к автобусам, Александра. Интуиция сразу отвергала во всех нужного человека. Они не искали встреч и шли целенаправленно к транспорту.
А вот вскоре и кажется нужный человек идёт от перекрёстка. Встретились взглядами и пошли на встречу.
- Александр? – Спросил Виктор поравнявшись.
- Да, это я. Здравствуйте! Я вас сразу узнал по фотографиям.  –  ответил совсем молодой мальчишка. – Вот ваши документы! – и протянул тонкий пакет.
- А это тебе, как обещал! – проговорил Виктор, протягивая Александру две тысячи рублей. Вынув из пакета паспорт в знакомой обложке, осмотрел удостоверение, права и медицинский полис. Всё в прежнем состоянии, словно и не валялись на дороге.
- А где нашёл? – спросил Виктор.
- Вон там на дороге. – Александр показал рукой в сторону перекрёстка на противоположенную сторону дороги.
- Точно! Там я и разговаривал с Петей, мать его так! – подумал Виктор и сказал:
- Верно, так и есть. Я шёл как раз по дороге. А когда нашёл?
- Вечером, часов в одиннадцать.
- Значит выпали документы когда был рядом с машиной. – решил Виктор.
- Бери, бери! Раз обещал, значит должен отдать. – Настоял Виктор, видя, что парень не решается взять деньги. – Ты куда сейчас?
Оказалось, что немного по пути. Разговорились. Виктор поинтересовался как он нашёл его в интернете.
 Александр не москвич. Он приехал к дедушке в гости на несколько дней и на улице, где нашёл документы, оказался случайно. Просто гулял с друзьями.
Когда пришёл домой, то решил попробовать найти в интернете хозяина паспорта, который тоже не москвич и живёт в Липецкой области. Оказалось довольно просто и быстро. Побывал на одноклассниках, на я.фотки и даже на ютюбе…
- Вы не отвечали. – Объяснял Саша.- Я писал вам в комментариях. Потом написал вашим друзьям в одноклассниках. Вам наверно особенно дорого удостоверение?
- Всё дорого, Александр! Это кучу бумаг писать для восстановления документов и главное времени много ждать! Ты меня очень выручил!
 Распрощались на следующем перекрёстке.
Виктор решил зайти в отдел полиции, где утром писал о потере и заявить, что вопрос разрешился благополучно.
Теперь писал заявление о том, что получил документы от человека, нашедшего их, и никаких действий со стороны полиции не надо делать.
   Домой возвращался с радостными чувствами, что избавился от стольких хлопот!
Куда и усталость делась!
И документы в порядке. Машины не успели покататься по ним. Только одна мысль не давала покоя, как же они могли выпасть так незаметно?
Хотя, что тут такого? Этот Петя так достал со своими предложениями «купите», что и не мудрено не почувствовать и не услышать падение паспорта.
  Придя домой первым делом включил компьютер и точно! На одноклассниках сообщение от Александра о найденных документах! И номер телефона куда позвонить. И ещё одно сообщение от тёзки, тоже Виктора из Кривого Рога, из Украины, который пишет, что получил сообщение от какого то Александра о найденных документах на имя Виктора Рощупкина и номер телефона куда позвонить. Была и приписка, что если не терял документов, то и не звони.
Кстати, Виктор с Украины однополчанин по Афгану. Рощупкин даже удивился, надо же, двое друзей, оба с Украины и оба афганцы и все побеспокоились о нём.
Один позвонил, другой написал. Поймал себя на мысли, что такого настроения душевного подъёма и радости давно-давно не ощущал! Просто праздник в душе!
Да ради таких чувств не жалко и потерять документы!  И какое совпадение в том, что Андрей и Виктор оба друзья по Афгану!
Покопавшись в почте больше сообщений для себя на эту тему ни от кого не нашёл.
А ведь, если бы ещё вчера на работе включил компьютер, то знал бы о найденных документах сам. Просто от расстроенных чувств не включал…
Теперь убедился, что чудеса бывают. Только надо просить убедительно!
Стучись - и тебе откроют!


 


 

 





 



 



 
 


Рецензии
Какие же это чудеса? Развёл, как лоха...

Вадим Светашов   13.10.2017 00:01     Заявить о нарушении