Один на один

Посвящается Зайцеву Василию Григорьевичу, уроженцу из Агаповского района Челябинской области, великому снайперу ВОВ.

Это было утром 16 октября 1942 года. Скромно позавтракав, мы пошли с моим фронтовым другом Колькой Куликовым на свои позиции. Сами позиции были уже давно изучены другими нашими товарищами по оружию и слегка поднадоели. Но снайпер тем и отличается, что он может просидеть даже целые сутки в холоде, голодным.
Нашей задачей было установить позицию немецкого стрелка, или как мы его называли, ,,сверхстрелка», который спрятался неизвестно где. Я знал ,,почерк» фашистких снайперов по характеру огня и маскировки, но этот стрелок был действительно каким-то сверхъестественным.
— Где же он может маскироваться? - спросил меня Куликов.
— Хотел бы и я это знать, Коля. - ответил я.
Прошёл день. Но со стороны вражеских позиций ни слуху, ни духу. Как-будто немец нарочно играл с нами, заставляя нервничать и меня, и товарища. Вечером мы с Колей и другими снайперами собрались в землянке. Кто-то уже разливал кипяток, кто-то чистил винтовки и проверял прицелы, а кто-то, задумчиво глядя вниз, просто сидел на скамейке у земляной стены. Первым заговорил Куликов.
— Так и не можем его найти, чтоб ему пусто было! Как сквозь землю провалился!
— Что, даже ни малейшей зацепки? - спросил Колю басом крепкий снайпер,имени и фамилии которого я не помнил.
— Да почему же нет зацепок? Была одна. Его помощник на палку каску одел и водит ею от одного края окопа к другому. Думает, мы совсем дураки! - воскликнул Куликов.
— А сами вы использовали какие-нибудь способы? - спросил всё тот же крепкий снайпер.
— Мы лишь только ждали, испытывая его терпение, и я думаю, всякие хитрости здесь ни к чему. - ответил я за Колю. -Но мы хотим с Куликовым его ещё 3 дня попасти, пока у него точно нервы не выдержат.
— Вот это снайпер так снайпер! - сказал мне Коля, прихлёбывая чай из кружки. -Ну что, Вася, пойдём на ночные посиделки?
— А что нам ещё остаётся делать, Николай? - как-то печально ответил я.
Ночью шёл дождь. Маскировочный костюм не помогал защититься от влаги. Да и сама погода не играла нам на руку. Из-за дождя ничего не было видно.
— Чёрт бы побрал этот дождь! - со злостью шепнул мне Куликов. -Айда в землянку, тут нам делать нечего.
На следующий день, к великому счастью, ярко светило солнце. Вражеские позиции было чётко видно вдалеке.
— Вон он, гадюка! - вдруг закричал Куликов, немного привстав над окопом, что и послужило его роковой ошибкой. Немец ранил Кольку в правое плечо, пуля пробила кость и застряла.
— Ну что ж ты так неаккуратненько-то, Коленька. - сказал ему я.
— Ты на меня не отвлекайся. Я знал, что делал. Он расположился недалеко от подбитого танка, между ржавой пластиной и бруствером. Там и засел, сволочь! Я сейчас поползу в землянку, там наши мне помогут, а ты за ним следи и убей его ,Вася! Ты сможешь, я в этом уверен. Давай, иди!
После того, как уполз Куликов, Я вернулся на исходную позицию. Взял винтовку и начал смотреть в прицел в указанном мне товарищем месте. Неожиданно я чуть не выронил винтовку из рук, хотя со мной такого ещё никогда не бывало. Прямо мне в прицел смотрел немец, а я, получается, целился в его прицел. Эту ситуацию я бы мог назвать настоящим поединком, потому как здесь главную роль играют нервы. Фашист выжидающе смотрел на меня, а я на него, и не ясно было, кто кого сейчас убьёт. Я немного надавил пальцем на курок и со словами: «Господи, спаси и сохрани» - выстрелил. Дальше всё шло как в замедленном действии. У немца сначала взорвался прицел, потом рядом с моим ухом просвистела пуля, после этого голова немца лопнула, как шарик. Всё это прошло на самом деле за какие-то доли секунды, но я успел сообразить, что немец готов. Поединок был окончен.


Рецензии