Проклятие тонкого льда

                240417

               

В молодости я очень любил зимние походы, по нескольким причинам, и  где меня только не носило: Алтай, Северный  и  Полярный  Урал, Кавказ. Я полюбил зимние походы  по двум причинам, первое зимой всегда легче отпускают с работы, а вторая причина отсутствие гнуса, который летом особо на Урале ест до костей, даже хвалёные накомарники не помогают. Да и отпугивателей  электронных раньше не было совсем, так что любителей летних походов было совсем мало, в основном сплавщики, но они то, действуют на воде, а там полегче в отношении насекомых...

Текла река времени я как и все стал сворачивать  свои походы,  во-первых  с  годами далеко ходить стало трудно,   не смотря на отличную форму,  во вторых старые команды рассыпались, кто умер, а кто просто уехал в другой город или за бугор.

А в третьих у меня появился загородный дом,  я по уши увяз  с ним в работах, зимних и летних. Однако  душа  передвижника  всё равно требовала время от времени сделать вылазку на природу, и если в молодости мы путешествовали в больших и малых походах  сплочённой группой, то с годами я научился ходить в небольшие походы один, так лучше, а пока  была жива моя  собака,  то с ней.
И вот на свою беду я задумал совершить не большой  походец  по окрестностям, примерно  километров двадцать. Заранее расспросил о предполагаемом маршруте знакомого снегоходчика,  которых за последнее время развелось много. Хочется сказать о новом увлечении народа, с одной стороны это хорошая техника, особо для серьёзных охотников и промысловиков, с другой стороны для здоровья  и тренировки снежный мотоцикл ничего не даёт. Чистый пижонский вид времяпровождения,  да ещё несчастных  случаев много.

Не так давно у моего знакомого дочь угробили  вовремя пьяной прогулки,  столкнулись два снегохода,  молодой  женщине в бок лыжей, спасти её врачи местные не смогли, обрыв почки,  а дело было в районе Михайловска. Так, что сами делайте выводы, полезен ли этот спорт, да  по улицам посёлков гоняют как сумасшедшие, а ведь кругом детвора бегает, это же не город, все дети одни без взрослых развлекаются  днём. Интересно,  какой идиот, утвердил закон, где за убийство человека транспортным средством, неважно каким: авто, снегоход, мотоцикл или квадрацикл, дают два года, да зачастую условно, но это же говно на палочке, а не закон, видно себя подстраховали законотворцы.

У меня сбили  «Волгой» - такси невесту в восемьдесят первом году, так её бедную  в свадебном платье  хоронили,  которое  она для свадьбы сшила, на суде я сказал этому гаду, хорошо,  что тебе восемь лет дали, а если б оправдали,  я тебя сразу  шлёпнул  Гад! Советские законы были строгие, и Европа была  Союзу - не указчица.
Однако я отвлёкся, а пора выходить в зимний лес, ведь утро уже наступило, солнце встаёт. Суть моего походика заключался в следующем: иду через лес до озера Мелкое,  выхожу на лед огибаю полуостров Моховой, или пересекаю его и выхожу на нашу речку.  По  реке поднимаюсь до соседнего посёлка, выхожу на дорогу  идущею к моему дому.

И вот я уже топаю по нашему заказнику на лыжах, лес стоит тихий и задумчивый, над Кабаньим болотом  витает лёгкий туман, высовываются  только верхушки сосен и елей и кривая изломанная берёза на опушке леса. Однако мой путь не сюда, а в другую сторону вдоль гряды порошей отличным мачтовым лесом, иду и любуюсь им. Сосновый лес выглядит совсем молодым, только торчащие то, тут, то там огромные лиственницы выдают истинный возраст нашего леса, который очень старый, почти реликтовый. В Уральских горах и горушках скрыты неведомые силы природы и жизни, что-то подпитывает такой мощный лес. Ведь рядом в низинах ничего толком не растёт, стоят те же породы, но не растут, странно всё это.

Прохожу, бывшие покосы и вот уже в конце просеки виден лёд нашего озера, наше озеро это просто разлив реки в болотах,  не одну видно сотню лет оно зарастает илом и растениями, но летом выглядит впечатляюще, с одной стороны бесконечные болота и хмурый лес, с другой настоящие Уральские горы и огромное зеркало воды, сама река проходит  вдоль хребта и течёт на восток.  Я выхожу на лёд,  преодолев  болотистое мелколесье берега, на льду справа видны следы снегоходов,  но мне надо в сторону полуострова Моховой. На полуострове в прежние советские времена усиленно косили траву для скота, стояли целые копны сены, работа была адская, мало того что под ногами колышется  болотистая почва, так ещё заедает гнус и многочисленное оводье,  очень большого калибра. Геройские были у нас эти сено заготовители.

Иду, любуюсь Уральской мартовской природой и не о чём плохом даже не думаю, как-то сама природа выглядит оптимистично, но это самообман, не успел я пройти на лыжах с километр  вдоль полуострова, как на моей лыжне сзади меня появилась предательская полоска тёмной воды, ну думаю, влип, а ведь снегоходчики  утверждали,  что свободно проезжали тут на днях и ни какой воды. Принимаю решение свернуть к полуострову Моховой , пересечь его и выйти на речку по которой можно дойти в соседний посёлок.

С трудом оставляя  за собой воду,  как настоящий ледокол  выползаю на полуостров и хочу его пересечь, на это уходит час времени и уйма сил, на конец-то мокрый изнутри как мышь выхожу на берег речки, прохожу метров двадцать, кругом вода, она стоит по верху мартовского льда. Оглядываюсь в камыши, из которых я здесь появился, мой след напоминает канал с водой, ну как в Голландии этой.  Да влип –думается мне, как выбираться буду  неизвестно. Солнце тем временем встаёт в зенит и светит совсем не по мартовски, становиться жарко,  хотя   и одет довольно легко.

Принимаю решение возвращаться по своим следам, но идти параллельно  им. Начинаю двигаться,  проклятые камыши цепляются за лыжи и палки, под лыжами противно чавкает, упрямо двигаюсь в сторону озера, липкий пот застилает глаза, но сдаваться не думаю, никто меня быстро не найдёт в этих дебрях, ни какое МЧС.  С трудом выхожу на озеро время три часа дня, озеро покрыто тонким слоем воды сантиметров пять, постоял, отдохнул, мокрый уже по колено, съел два бутик с салом и почесал по льду и воде к своему берегу.

Мне повезло, и я дошел, провалившись по пояс всего три раза, но как-то выскочил, когда оказался на берегу, то перекрестился три раза, приятно стоять на настоящей земле, а не на качающемся  болоте или хлипком льду. Я отскоблил лыжи финкой, не спеша двинул в сторону дома, любуясь настоящим лесом и почвой, которая резко шла в гору.  Оглянулся: горы стоят на месте, снег лёд сверкает и ни видно, ни каких опасностей, хотя причина потопа уже была ясна, на расположенной в верховьях реки нашей мощной ТЭЦ  сбросили лишнею воду.


Рецензии