Бродяга

Солнце светило ярко, но не грело. Несмотря на то, что был месяц июль, на улице было довольно прохладно. Я сошёл с крыльца общежития и направился в сторону остановки. Нужно было доехать до дяди, убить у него время до отправления поезда.
Шум машин на дороге, казалось бы, заглушал все остальные звуки. Я подошёл к остановке, на которой, кроме пенсионерки, никого не было. Подъехал троллейбус, пенсионерка вошла в него, и я остался совершенно один в ожидании своего автобуса...
***
Что произошло, я так и не понял. Моё состояние было такое, словно я закрыл глаза в одном месте, а открыл в другом. В принципе, так оно и было. Я увидел хмурое небо, сплошь покрытое тучами. Странно, но дождя не было. Первое, что я сказал вслух, это было слово: "Живой!". Потихоньку встав, я начал осматривать себя. Заметив, что на мне нет рюкзака, я решил поискать его поблизости. Рюкзака, вместе с находившимися там деньгами, не было. Вспомнив, что в порванном кармане моей кофты должны были быть паспорт и телефон, я тут же проверил. Они были на месте. Телефон был выключен, а попытки включить его не увенчались успехом. Убрав телефон обратно в карман, я решил для начала осмотреться, где я нахожусь, а потом предпринимать дальнейшие действия. Где-то три минуты назад я слышал шум, похожий на шум машин. Увидев просвет, я вышел на трассу. Никаких знаков поблизости не было, лишь только автомобили сновали туда-сюда. У меня не было выбора, и я пошёл наугад. Я шёл не навстречу машинам, как полагается, а по правой стороне. Не зная, сколько я прошёл, я увидел впереди дома, а пройдя ещё немного, заметил справа знак, на котором было написано "Аргаяш". Не знаю почему, но это придало мне сил, так как я решил, что нахожусь недалеко от дома. Проходя мимо этого населённого пункта, я почему-то не обратился ни к одному прохожему. Скорее всего, сказывалось шоковое состояние. Да и голова болела немного( на ней была маленькая шишка, которая потом пропала). Меня почему-то не тошнило, не шатало, как бывает обычно после удара по голове. Обдумывая всё это, я заметил, что нахожусь на выезде из Аргаяша. На указателе было написано "Аязгулова", я двинулся в ту сторону...
***
Я уже выходил из деревни Аязгулова. Вокруг меня простирались поля, воздух стал более свеж и чист, небо прояснилось, а солнце уже склонялось к горизонту. Вдруг вдалеке, примерно метрах ста, я заметил остановку, где обычно останавливаются междугородние автобусы. Дойдя до неё, я сел передохнуть. В остановке было много мусора: разбитые бутылки, пакеты из под сока, окурки и т.д. моё внимание привлекла бумага, лежавшая рядом со мной. Это была карта, изрядно помятая и порванная в некоторых местах. Но несмотря на это, я так обрадовался ей, что даже засмеялся, а потом заплакал, затем снова засмеялся. До Верхнего Уфалея было ещё много. Мне следовало ещё дойти до Кыштыма. Но так как уже близился вечер, то я задумался о ночлеге, решив сегодня никуда не идти. Поэтому, отдохнув ещё немного, я прошёл дальше по трассе, пока с обеих сторон меня не окружил лес. Свернув с обочины в сторону леса, я, не особо углубляясь в него, прилёг прямо возле трассы на траву, свернувшись калачиком. Так закончился мой первый день пути домой...
***
Меня разбудил солнечный луч, светивший прямо в глаза. Я не знал. сколько времени сейчас, но подумал, что был уже полдень. Было жарко, и по мере моего продвижения всё больше меня одолевала жажда. Моим следующим контрольным пунктом был Бижеляк. Рядом с автомобильной дорогой пролегала железная, за деревьями видны были рельсы. Я уже дошёл до переезда, но не увидел домов. А по карте мне надо было в другую сторону, в сторону Татыша. Я подумал, что Бижеляк, видимо, находится возле железной дороги, поэтому пошёл дальше. Я уже давно снял кофту, но температура от этого словно бы ещё увеличилась. Увидев знак "Татыш", я обрадовался, увидев и дома. Пройдя по улице, я не нашёл нигде колонок или хотя бы колодца. В отчаянии я уже было собрался уходить, но тут меня окликнула женщина, спросив у меня, что же я ищу. Я сказал, что мне нужно воды.Она указала мне на пролесок, сказав, что там есть шланг, из которого все набирают воду. Я поблагодарил её и пошёл в указанное место. Да, тут действительно был шланг и выключатель. щёлкнув им, я услыхал, как по трубке течёт вода. Вот она вытекла мощной струёй, и я начал её с жадностью пить. Мне казалось, что такой вкусной воды я не пил ещё нигде. Напившись вволю, я уселся недалеко под деревом и решил посмотреть по карте, какой же мне предстоит следующий контрольный пункт. Какова же была моя радость, когда я обнаружил, что это был Кыштым! правда, до него было ещё топать и топать, но для меня расстояние ничего не значило...
Я уже был далеко от Татыша, когда наступила ночь. Всё это время, пока я шёл, я пытался остановить машину. Никто, абсолютно никто не останавливался, и я бросил эту затею. Идти ночью мне не хотелось, поэтому я опять свернул с обочины и расположился на ночлег. Второй день моего пути был закончен...
***
Утро было пасмурным. тучи застилали всё небо, и я боялся, что начнётся дождь. Я боялся не того, что промокну весь с ног до головы, а того, что может намокнуть паспорт. И, на свою беду, накаркал. Постепенно набирая силу, дождь всё сильнее и сильнее начал лить с неба. Прикрыв рукой карман, где лежал паспорт, я остановился, повернулся навстречу машинам, и вытянул руку. Я мысленно просил, чтобы хоть кто-нибудь всё же остановился. Но машины только проезжали мимо, обрызгивая меня. Я плакал, я молился, но всё было напрасно. В досаде сплюнув на землю, я двинулся дальше, в сторону Кыштыма...
***
В городе было труднее всего ориентироваться. Но, потихоньку спрашивая у прохожих, я всё же вышел на улицу, ведущую на выезд. Я уже так устал( не ел, пил один раз), что уже автоматически переставлял ноги. Наконец-то выйдя на выезд, я свернул вправо, как мне сказали, и двинулся дальше. В голове стоял образ родителей, которые меня ищут. Вот впереди остановилась машина, из неё показался брат, потом родители. Я думал, что мне всё это кажется, что это фантазия воспалённого сознания, но это были они. Странно, я заплакал лишь мысленно. Физически у меня хватило сил лишь слабо улыбнуться и направиться к ним...


Рецензии
Очень проникновенно написано, вы большой молодец! Желаю вам прекрасного писательского будущего )

Анна Левадная   25.04.2017 14:02     Заявить о нарушении
Анна, благодарю Вас. Всё, что написано в рассказе, на самом деле произошло со мной.

Павел Горновой Сталкер Добряк   26.04.2017 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.