Проклятие тонкого льда

                В молодости я очень любил зимние походы, по нескольким причинам, где меня только не носило: Алтай, Северный  и  Полярный  Урал, Кавказ. Я полюбил зимние походы  по двум обстоятельствам, во первых зимой всегда легче отпускают с работы, а второе отсутствие гнуса, который летом особо на Урале ест до костей, даже хвалёные накомарники не помогают. Да и отпугивателей  электронных раньше не было совсем, так что любителей летних походов было совсем мало, в основном сплавщики, но они то, действуют на воде, а там полегче в отношении насекомых..

Текла река времен, я как и все стал сворачивать  свои походы,  во-первых  с  годами далеко ходить стало трудно, не смотря на отличную форму,  во-вторых старые команды рассыпались, кто умер, а кто просто уехал в другой город или за бугор.

А в третьих у меня появился загородный дом,  я по уши увяз  с ним в работах, зимних и летних. Однако  душа  передвижника  всё равно требовала время от времени сделать вылазку на природу, и если в молодости мы путешествовали в больших и малых походах  сплочённой группой, то с годами я научился ходить в небольшие походы один, так лучше, а пока  была жива моя  собака,  то с ней.
И вот на свою беду я задумал совершить короткий  походец  по окрестностям, примерно, километров двадцать. Заранее расспросил о предполагаемом маршруте знакомого снегоходчика,  которых за последнее время развелось много. Хочется сказать о новом увлечении народа, с одной стороны это хорошая техника, особо для серьёзных охотников и промысловиков, с другой стороны для здоровья  и тренировки снежный мотоцикл ничего не даёт. Чистый пижонский вид времяпровождения,  да ещё несчастных  случаев много.

Не так давно у моего знакомого дочь угробили  во время пьяной прогулки,  столкнулись два снегохода,  молодой  женщине в бок лыжей, спасти её врачи местные не смогли, обрыв почки,  а дело было в районе Михайловска. Так, что сами делайте выводы, полезен ли этот спорт, да  по улицам посёлков гоняют как сумасшедшие, а ведь кругом детвора бегает, это же не город, все дети одни без взрослых развлекаются  днём. Интересно,  какой идиот, утвердил закон, где за убийство человека транспортным средством, неважно каким: авто, снегоход, мотоцикл или квадрацикл, дают два года, да зачастую условно, но это же говно на палочке, а не закон, видно себя подстраховали законотворцы.

У меня сбили  «Волгой» - такси невесту в восемьдесят первом году, так её бедную  в свадебном платье  схоронили,  которое  она для свадьбы сшила, на суде я сказал этому гаду, хорошо,  что тебе восемь лет дали, а если б оправдали,  я тебя сразу  шлёпнул  Гад! Советские законы были строгие, и Европа была  Союзу - не указчица.
Однако я отвлёкся, а пора выходить в зимний лес, ведь утро уже наступило, солнце встаёт. Суть моего походика заключался в следующем: иду через лес до озера Мелкое,  выхожу на лед огибаю полуостров Моховой, или пересекаю его и выхожу на нашу речку.  По  реке поднимаюсь до соседнего посёлка, выхожу на дорогу  идущею к моему дому.

И вот я уже топаю по нашему заказнику на лыжах, лес стоит тихий и задумчивый, над Кабаньим болотом сегодня витает лёгкий туман, высовываются  только верхушки сосен и елей, да кривая изломанная берёза на опушке леса. Однако мой путь не сюда, а в другую сторону вдоль гряды порошей отличным мачтовым лесом, иду и любуюсь им. Сосновый лес выглядит совсем молодым, только торчащие то, тут, то там огромные лиственницы выдают истинный возраст нашего леса, который очень старый, почти реликтовый. В Уральских горах и горушках, скрыты неведомые силы природы и жизни, что-то подпитывает такой мощный лес. Ведь рядом в низинах ничего толком не растёт, стоят те же породы, но не растут, странно всё это. Кстати даже в таких ближних лесах, есть места малопосещаемые человеком, два таких анклава я знаю точно, не встретишь здесь человека, ни зимой, ни летом когда сезон грибов и ягод. Удивляет всё это, с виду места как места, ничего аномального.   

Прохожу, бывшие покосы и уже в конце просеки виден лёд нашего озера, наше озеро это просто разлив реки в болотах,  не одну видно сотню лет оно зарастает илом и растениями, но летом выглядит впечатляюще, с одной стороны бесконечные болота,да хмурый лес, с другой настоящие Уральские горы и огромное зеркало воды, сама река проходит  вдоль хребта и течёт на восток.  Я выхожу на лёд,  преодолев болотистое мелколесье берега, на льду справа видны следы снегоходов,  но мне надо в сторону полуострова Моховой. На полуострове в прежние советские времена усиленно косили траву для скота, стояли целые копны сена, работа была адская, мало того, что под ногами колышется  болотистая почва, так ещё заедает гнус и многочисленное оводье,  очень большого калибра. Геройские были у нас эти сенозаготовители.

Иду, любуюсь Уральской мартовской природой и не о чём плохом даже не думаю, как-то сама природа выглядит оптимистично, но это самообман, не успел я пройти на лыжах с километр  вдоль полуострова, как на моей лыжне сзади меня появилась предательская полоска тёмной воды, ну думаю, влип, а ведь снегоходчики утверждали,  что свободно проезжали тут на днях и ни какой воды. Немного подумав решил свернуть к полуострову Моховой, пересечь его и выйти на речку по которой можно дойти в соседний посёлок.

С трудом оставляя  за собой воду,  как настоящий ледокол  выползаю на полуостров и хочу его пересечь, на это уходит час времени и уйма сил, на конец-то мокрый изнутри как мышь выхожу на берег речки, прохожу метров двадцать, кругом вода, она стоит по верху мартовского льда. По реке идти опасно, её глубина метра два, три, утонуть хватит, за глаза. Оглядываюсь в камыши, из которых я здесь появился, мой след напоминает канал с водой ну как в Голландии этой. Да,влип –думается мне, как выбираться буду  неизвестно. Солнце тем временем встаёт в зенит и светит совсем не по-мартовски, становится жарко,  хотя я  и одет довольно легко.

Принимаю решение возвращаться по своим следам, но идти параллельно  им. Начинаю двигаться,  проклятые камыши цепляются за лыжи и палки, под лыжами противно чавкает, упрямо двигаюсь в сторону озера, липкий пот застилает глаза, но сдаваться не думаю, никто меня быстро не найдёт в этих дебрях, ни какое МЧС.     С трудом выхожу на озеро время три часа дня, озеро покрыто тонким слоем воды сантиметров пять, постоял, отдохнул, мокрый уже по колено, съел два бутик с салом и почесал по льду и воде к своему берегу.

Мне повезло, и я дошел, провалившись по пояс всего три раза, но как-то выскочил, когда оказался на берегу, то перекрестился три раза, приятно стоять на настоящей земле, а не на качающемся  болоте или хлипком льду. Я отскоблил лыжи финкой, не спеша двинул в сторону дома, любуясь настоящим лесом и почвой, которая резко шла в гору.  Оглянулся: горы стоят на месте, снег лёд сверкает и ни видно, ни каких опасностей, хотя причина потопа уже была ясна, на расположенной в верховьях реки нашей мощной ТЭЦ  сбросили лишнею воду.


Рецензии
Владимир, интересно! Какие увлекательные походы и места красивые.Прочитала с удовольствием. Экстрим на льду впечатлил, хорошо, что обошлось, переживала.Да, в такие моменты организм концентрируется, мобилизует силы. Замечательная миниатюра!

Виктория Романюк   10.09.2022 13:17     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку и понимание, но уже сейчас лучше без экстрима.Недавно смотрел скоростной спуск с гор на великах-Чо вытворяют, это в 10 раз опасней альпинизма и автогонок. С ув. В.Л.

Владимир Левкин   10.09.2022 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.