Медвежья сила. легенда индейцев сарси, Канада

                «МЕДВЕЖЬЯ СИЛА»

 Однажды три воина сарси (Tsuu T'ina) отправились в военный поход и вышли к стойбищу противника. Ночью они пробрались в центр лагеря и захватили самых ценных лошадей. Но их кто-то заметил. Вражеские воины закричали, что крадут их лошадей и начали стрелять в сарси, ранив одного из них в ногу. Налётчики стали уходить на север. Через некоторое время они остановились и проверили раненного стрелой парня. Он сказал:
«Друзья, я не хочу замедлять ваше движение. Может быть, мне просто где-нибудь укрыться в стороне, а вы парни пойдёте дальше?»
 Они подумали и решили: «Мы возьмём всех лошадей. Построим тебе небольшую хижину, а через день или два вернемся, и заберём тебя».
    Воины сделали все приготовления, оставил немного еды, а раненный спрятался внутри этого маленького укрытия и оставался там, ... прошло несколько дней, он начал волноваться. Нога все еще кровоточила, и раненый слабел. Еда закончилась. Ночью он услышал, что кто-то приближается. Это был медведь. Медведь пришел прямо к его укрытию. Индеец немного испугался, а медведь заглянул внутрь и начал с ним говорить. Он сказал: «Я пришел. Мне жаль тебя и я помогу». Медведь начал лизать его рану и очистил её, а затем сказал: «Я хочу, чтобы ты сделал потельню».
    Индеец пополз, добыл побегов ивы и сделал небольшой шалаш для потения. Потом он зажег огонь, насобирал камней и покрылся потом. Он вошел в парилку вместе с медведем и тот поведал ему некоторые песни и церемонии.
«Ты будешь использовать их, чтобы помогать другим людям», сказал он. Затем медведь добавил: «Когда ты достаточно поправишься, я отведу тебя домой».
И вот, почувствовав себя достаточно хорошо, сарси взобрался на медвежью спину, и они отправились на север. Через день или два, индеец с медведем оказались рядом со стойбищем и остановились в нескольких сотнях ярдов, с видом на лагерь.
     «Это ваше стойбище и твой народ» - сказал ему медведь - «Помни те песни, которые я дал тебе, чтобы лечить и помогать людям. Ты уже достаточно здоров, и сам доковыляешь до стойбища».
   Мужчина спустился вниз, и люди узнали его. Там он столкнулся с товарищами, которые должны были вернуться за ним. Они рассказали, что когда вернулись, не смогли его отыскать.
    Медвежья магия, принесённая в племя этим духовным лидером тсу-тина, и сегодня все еще действительно мощная. Медвежьи духовные силы исцеления помогают в определённых случаях.

*"ИНДЕЙСКОЕ ЧТИВО" в "контакте"


Рецензии