Куда ты ходишь?

Люди забавляют. Стандартная фраза: "Ты хорошо сохранился".
Раньше я начинал долго и подробно объяснять: "Сохраниться" невозможно. Всякая спортивная форма, после двух недель отсутствия тренинга, стремительно теряется, падая до бытового уровня использования собственного тела".
В 98 случаях из ста подобное объяснение вызывает непонимание и скуку.
Еще один забавный вопрос: "А ты чем занимаешься?"
Вернусь в "раньше". Опять объяснения с долгим и подробным рассказом о том, что и когда, и как проделываю.
Результат восприятия тот же - скука и непонимание.
В лучше случае мой визави пытается конкретизировать, задавая следующий, для него уточняющий, вопрос: "Ну каким видом спорта".
Уфффф.....
Пытаюсь разъяснить: "Спорт - это узкая профессиональная специализация на уровне от кандидата в мастера спорта и выше. Все остальное - физкультура".
Как итог ко мне прилипло прозвище - физкультурник из Нарышкино.
Наименование родилось в голове дамы, заведующей карманной Орловской газетой с тиражом менее 5000 экземпляров. Самая дама, соррри конечно, является эдаким куском бесформенного безобразного сала. Но с ее точки зрения - презренность звания и положения сельского физкультурника - несомненна.
Ну хорошо: я остался со своей каждодневной физкультурой. Дама осталась со своим двойным избыточным весом и со всеми вытекающими для нее из этого последствиями.
Каждому свое.
Забавность третья. Некий стандартный ответ: "Я хожу на йогу". Вызывает во мне уточнительный вопрос: "Куда куда ты ходишь?@
Мне, как бестолковому, поясняют: "Я занимаюсь йогой".
Далее следует диалог.
- Что значит "занимаюсь йогой"?
- Как что? Хожу заниматься к Юлии, Кате, Марине (тут не суть как звучит имя конкретного "учителя")
- А почему ты считаешь, что то, что они с тобой "делают" является именно йогой? Пребывание в неких позах под диктовку "учителей" - это йога?
Мой визави, окончательно в себе создав мнение о моей непроходимой физкультурной тупости, теряет интерес к разговору. Потеря интереса, если называть вещи своими именами, маскирует, на самом деле, тайное подсознательное понимание моей правоты. А если согласиться со мной, то нужно произвести в себе кардинальную смену парадигм.
Вернусь к йоге, как к примеру.
Я читаю. Постоянно что то читаю. Базовое. Первоисточники.
Не стану перечислять авторов. Один лишь пример: читаю именно сейчас - автор Томас В. Майерс - "Миофасциальные меридианы для мануальной и спортивной медицины". Кстати советую - пособие выложено в инете в свободном доступе.
Все так называемые "учителя" не соизволили потратить некоторого время на прочтения пособия по анатомии для медицинского колледжа.
Ну как можно идти к кому то, кто будет объяснять тебе, что и как ты обязан делать, при этом данный учитель не имеет не специализированного профессионального образования, ни вообще каких либо знаний.
Что впечатляет обывателя?
Что некая молодая женщина в возрасте тридцати лет умеет держать уголок и стоять"на голове"? Это основании для того, чтобы вы доверили себя и свое индивидуальное здоровье данной умелице?
Люди люди.....
С таким же успехом мой сосед, коренной житель деревни в третьем поколении, может "преподавать" тяжелую атлетику.
Сосед отличается завидной природной силой: широкая спина, тяжелый крепкий костяк, всю свою жизнь работает трактористом и свободно таскает колеса от трактора Беларусь - я сам это видел.
Логика та же: может поднять большой вес - сразу в тренеры по тяжелой атлетике.
А девочка с личным весом в 55 кг. и ростом 160 см. умеет делать стойку на голове - значит преподаватель йоги. Более того - УЧИТЕЛЬ!
Люди люди...Каждый из нас индивидуален. У каждого множество собственных физиологических особенностей. С возрастом приходят личные болячки.
При этом вы свято верите, что придя в некий зал с ковриками, где вам "Учитель" произнесет волшебное слово !йога", вы непременно оздоровитесь, помолодеете и откроете все чакры.
Мой выбор действ с собой в формате физкультуры имеет в основе честность по отношению к себе - это раз и исключительно личный, на собственном опыте основанный, перечень и уровень физических упражнений и физической активности.
Ну и еще очень полезно читать. Читать не журналы, редактируемые персонажами вроде той дамы с двойным перебором веса, а читать специализированную научную литературу.
Господин Фрэнсис, изрекший формулу: "Знание - сила", знал о чем говорил. Поверьте.


Рецензии