Семья

Семья  Редактировать статью
Это повествование давно просил мой сын. Его очень интересует вопрос происхождения. Кто был в семье, кем они были и как прожили свою жизнь? Я долго отнекивался, так как сам очень слабо знал кто они были и как прожили революцию и гражданскую войну.Места их проживания были самыми бурными. Отец и его семья проживали в городе Николаеве. Здесь бушевала гражданская война. Петрюла и другие бандиты, Деникин и прочие. Они зверствовали и убивали еврейское население беспощадно. Поэтому после смерти дедушки семья перебралась в европейскую часть России. Я родился в городе Горьком или Нижнем Новгороде. А затем перебрались в Ленинград.ВСё это помог осуществить дядя Миша. Но всё же со многими из семьи я просто не был знаком, с другими родители не поддерживали связи. Жизнь разметала нас не только по разным городам, но и по разным странам. Начну я с самого начала нашей семьи с дедов и бабушек, которых я очень слабо знал. Мой старший брат, Миша по моей просьбе составил перечень всех родственников, которыхон знал лучше, чем я.

Дедушки и бабушки

По папиной линии.

Известен дед Шульга Семён. Был он комерсантом. Торговал в Одессе зерном. Был довольно состоятельным человеком и содержал большую семью. Он умер за год да моего рождения в 1929 году. Его жена и моя бабушка Роза Серебро. Почему она была под своей фамилией мне неизвестно, но я помню, что существовала семья Серебро и с этой семьёй нечастые, но были обшения.Вся семья Шульги жила в городе Николаеве.

У дедушки с бабушкой было 6 сыновей и одна дочь.

Сыновья: Моисей. Погиб в 1928 году. Вышел из дома и не вернулся.

Михаил. Погиб в 1941 году. Он пытался вывезти бабушку, его мать, из осаждённого Ленинграда. Известно, что они добралисб до станции Буй, недалеко от Тихвина. Бабушка заболела и умерла, а Миша погиб при невыясненных обстоятельствах. Был он причастен к живописи. Во всяком случае участвовал в огрганизации передвижных выставок. Много ездил по стране и зарубежом. был обеспеченным и был женат на польке Элле, которая была естественно антисемиткой.

Наум. Он был инженером и работал на Путиловском заводе. Его арестовали и расстреляли в 1937 оду. Впоследствии был леабиритирован. У него был сын Валерий, мой двоюродный брат. Впоследствии, когда мы с мамой эвакуировались во время войны, связь с ним была потеряна.

Леонид. Он был также инженер и очень хорошо, зажиточно жил.Он занимался организацией различных левых артелей. Часто менял жён, но детей не имел. Помогал нашей семье, так как мой папа зарабатывал мало. Умер дядя Лёня в 1956 году.

Дядя Лёва. Он был музыкантом, работал в оркестре Аркадия Райкина. Поэтому мы часто ходили на концерты Райкина. Умер Лёва в 1987 году

Мария. Единственная дочка в этой семье. Ничего о ней не знаю. Умерла в 1963 году.

Мой папа Иосиф. 1898 году родился и умер в 1973. Работал заведующим базой изобразительного искусства. Хорошо был знаком с картинами художников и даже преподавал эту тему.

Мама Мария Михайловна Была милейшим человеком, много читала. Умерла в 1987 году.

У мамы родители Яхнины жили в Высокополье. Немецкий посёлок. Отец, мой дедушка, работал у немца мельника. Я их никогда не видел, так как мама перехала в семью папы в Николаев и больше не встречалась со своей семьёй. В молодости мама работала в аптеке, так как получила образование фармацевта. У мамы были сёстры и брат Мося. Они все прекрасно говорили на немецком языке. Это был их муттершпрахе.Общались мы с ними мало, так как отец не любил их.

У моих родителей было три сына.

Как я уже говорил у моих родителей было три сына. Старший Михаил, я, средний и младший Генадий.

Миша в 17 лет попал на фронт в 1941 году. И прошёл всю войну, закончив старшим лейтенантом. Был он связист. После окончания войны ещё несколько лет воевал против бендеровцев в Украине. Затем его демобилизовали и он закончил педогагический институт и преподавал математику. Был женат, сын Олег, который живёт в Израиле. В 90 стые годы Миша с женой и сыном Олегом переехал в Израиль. Жил там до смерти.

Младший брат Гена окончил медицинский институт и работал врачом невропатологом, сын Коля. Перехал в США. Умер несколько лет назад. Был очень мягким и отзывчатым человеком. Мне его очень жаль.

Я, Семён, окончил железнодорожный интститут и 38 лет проработал в Гипрошахте. Много ездил по стране и зарубежом. Моя жена Белла, с которой мы прожили 59 лет. Она скончалась в 2015 году. У нас сын Володя и невестка Наташа. У них два сына Антон и Игорь. У Игоря с женой Ларисой родилась Эмми, моя правнучка, которая родилась в Германии. Здесь мы живём с 1992 года.

Это всё моё повествование. Здесь в Германии я начал сочинять короткие рассказы. Недавно я написал рассказ о нашей семье, который я хочу включить в это повествование

Серебряная ложечка

Во- первых, почему «серебряная» пишется с одним «н», а «оловянная» - с двумя? По моему, в классе пятом мы зубрили слова исключения из правил?

К этому времени относится появление в нашем доме этой ложечки. Папина мама, моя бабушка, подарила мне эту ложечку на день рождения. Другого подарка для меня у неё не было.

Жила бабушка на улице Желябова. У ней была отдельная квартира. Для предвоенного времени, это было необыкновенной роскошью, хотя была эта квартира обыкновенным подвалом, которых было много в старых ленинградских домах. Обычно в них хранились дрова и всякое старьё.

Маленькие, грязные окна смотрели во двор, где по утрам грохотали подводы, возчики сгружали ящики. Своего дедушки я не знал, так как ему повезло- он умер до революции.

В семье бабушки было 6 сыновей и одна дочка- тётя Мария. Старший сын- Моисей пропал во время революции. Он вышел и не вернулся домой. Самый образованный и благополучный был дядя Наум. Он был начальником цеха на Путиловском заводе. Его расстреляли в 37. Дядя Миша был художником. Красивый, высокого роста, всегда прекрасно одетый, он часто выезжал за границу. У него была очень красивая жена- тётя Эля. Кроме того, она была страстной антисемиткой и ненавидела всю семью.

Они жили очень богато Все стены квартиры были увешаны картинами, подаренными друзьями. Дядя Миша был очень добрым. Он помогал моим родителям, одевая и обувая детей. Это он перетащил всю семью в Ленинград, обеспечил жильём. К сожалению, его судьба тоже была трагической. Во время войны он пытался вывезти бабушку из осаждённого Ленинграда и погиб во время бомбёжки города Тихвин. Там же погибла и бабушка.

Следующим сыном и моим дядей был Лёня. Это был очень энергичный и предприимчивый человек. Будучи инженером, он организовал в то время артель, которая производила какой-то ширпотреб. Жил он на широкую ногу, помогал и нашей семье, так как мой папа совсем был неприспособленным и очень мало зарабатывал. Но об этом дальше. Его осаждали налоговая инспекция и прочие органы. Но он умел от них откупаться. Единственная его слабость- женщины, которых он без устали менял. Жил он в прекрасной квартире на Невском проспекте.

Следующим дядей был Лёва. Он был музыкантом. Играл на скрипке в оркестре Аркадия Райкина. Поэтому я видел все спектакли Райкина. Лёва тоже часто женился и разводился. Он участвовал в делах Лёни. Однажды его арестовали и он отсидел несколько лет. Когда мы собирались, то он приходил со своей скрипкой и дети просили что-нибудь сыграть, но тщетно. Он не мог даже «чижика» изобразить.

Правда, наш любимый дядя Миша, тоже не мог ничего нарисовать. Следующим по старшинству был мой папа. Он был самым бедным из своих братьев, но зато имел трёх сыновей и прожил всю жизнь с одной женщиной- моей мамой. Работал он в Ленкниге, заведуя отделом изобразительного искусства. Был знатоком живописи и даже преподавал этот предмет. Был членом компартии и старательно посещал все партийные собрания, что не мешало ему всё время критиковать.

Жили мы очень стеснённо, но каждый день был обед, а по воскресеньям даже моё любимое блюдо -пюре с жареной колбаской.

Родители очень любили ходить в театр, слушать музыку. В доме было много книг, пластинок. Больше всего папа любил Шаляпина, Рейзена, Лемешева. В свободное время родители читали, много гуляли. От них и мы приучились читать и слушать музыку.

Меньше всего я помню свою тётю Марию. Она была сумрачным и неразговорчивым человеком.

Иногда бабушка устраивала вечера. Тогда вся семья собиралась за большим столом. Было много вкусных вещей и обязательно фаршированная рыба. Мама всегда мне говорили, чтобы я ничего сам не брал и ничего не просил. Но мне всегда так хотелось есть, что бабушка всегда давала мне первому. До сих пор помню огромный кусок красного арбуза. Ел его, вгрызаясь в сладчайшую мягкость, и сок тёк по моим щекам. Мама очень переживала, что я так некрасиво ем. Но эта привычка сохранилась у меня до сих пор.

Любимцем семьи был мой старший брат Миша. Красивый мальчик, с всегда чистыми руками, тихий и спокойный, в отличие от меня. Он прошёл всю войну от первого до последего дня. А потом до 56 года участвовал в борьбе пртив бендеровцев. Окончил педагогический институт и работал преподавателем. В 90х уехал с семьёй в Израиль. Недавно скончался.

Я всё время попадал в какие-то истории. То опрокину тарелку с борщом, то разобью дорогую вазу или подерусь с дворовыми мальчишками, приду с расквашенным носом. Однажды меня так ударили, что я еле успел добежать до дому. Мама окунула мою разбитую голову в таз и вода сразу стала вишнёво красная. Вообще я дрался часто и жестоко. Мальчишки дразнили меня, обзывали евреем, абрамом и сарой, и я вступался за честь неизвестных мне имён. Однако следует отметить, что все эти драки не мешали нам всем дружить и хулиганить.

До сих пор я не понимаю, как удалось мне закончить школу, институт, работать начальником и объездить пол мира. Самый младший мой брат Гена. Он всегда для меня был маленьким и даже сейчас, когда он живёт со своей семьёй в Америке и мы редко общаемся, я отношусь к нему с непонятной жалостью, как маленькому ребёночку.

Теперь я со своей семьёй живу в Германии. Здесь живут и работают мой сын, невестка, внуки.

А я держу в руках эту старенькую, изогнутую серебряную чайную ложечку и вспоминаю те далёкие времена, когда мы все жили совсем в другой стране, когда вокруг большого стола мой бабушки собиралась дружная семья.

Семья по линии моей мамы. Вся семья жила в Украине. Я их не знаю. Только сестру мамы Ева Дольник, брат Моисей и сестра Сарра. Я был дружен с моим двоюродным братом Родольфом Яхниным. Он был профессиональным художником и в интернете можно найти его картины. Был он очень полным и часто болел.

Я рассказал обо всех, кого знал. Сейчас моя семья- это семья моего сына. Два внука и одна правнучка. Это всё моё повествование!


Рецензии