Как страшно жить

Один из самых любимых мной семейных праздников – Пасха. Утром собралась за праздничным столом вся семья. Поцелуи, разбивание пасхальных яиц, всякие вкусности, бокальчик «Кагора». Неожиданный звонок от знакомого таджика. Накануне возвращался из Москвы  и пропал племянник.После звонка гости подъехали к дому на машине. Я вышел и стал обзванивать правоохранительные органы. Обнаружил быстро в одной из дежурных частей районного отдела полиции. Надо ехать. Оговорили стоимость моей услуги, переоделся и вперед.
К клиенту пустили не сразу. Дежурный майор долго крутил в руках удостоверение адвоката и ордер, только на просвет его не смотрел. Потом куда-то позвонил и нехотя разрешил ознакомиться с материалом и поговорить с задержанным.
Сюжет с трудом, но вырисовался: молодой таджик лет пять назад переехал из Таджикистана в Россию, женился на обрусевшей землячке, получил гражданство и уехал один на заработки в Германию. На год.
При возвращении в Россию, в аэропорту года Санкт-Петербурга его задержали на шесть часов и долго и с пристрастием беседовали. Потом отпустили и предупредили – по месту жительства вопросы будут задаваться еще на местном уровне. Не дошло. Приехал домой и вечером решил проскочить в Москву. В его отсутствие жену и тещу посетили люди в штатском и просто забрали (без всяких постановлений) у них  два телефона. В субботу, в обеденное время, прямо на вокзале, к нему неожиданно подошли пятеро и предложили проехать. Продержали четыре часа и привезли в эту дежурную часть. Составили протокол об административном правонарушении. Назойливое  приставание к гражданам в нетрезвом виде. Якобы пьяный требовал у проходившего мимо «жителя Москвы» сигарету. (С рождения никогда не пил и не курил). Место совершения правонарушения находится за сорок километров от областного центра.
На следующий день – судебное заседание. От этого материала все судьи сразу же как-то странно стали «отбрыкиваться». Пришлось ждать около пяти часов, пока одна пожилая, с потухшим взглядом, наделенная власть женщина его не рассмотрит. Решение она выносила еще два часа. Результат – тринадцать суток ареста.
Домой я пришел выжатый  как лимон. Меня до сих пор распирают противоречивые чувства. В воскресенье, после посещения таджика в отделе полиции, мы с женой и детьми поехали в церковь. Какой-то придурок у входа в храм оставил пакет. Мы даже свечи купить не успели. По распоряжению солидного гражданина в штатском все в спешке выбегали на улицу, косясь на опасный предмет. А вдруг рванет? С другой стороны и  таджика жалко. Ни за что будет сидеть под стражей две  недели. А у  него жена и ребенку восемь месяцев. С первого взгляда ничего противозаконного не совершил. А вдруг террорист? Может и надо было его упрятать на две недели в изолятор временного содержания? «Поработать»? А если это коснется тебя или твоих близких?
Как говорила горячо любимая мной Рената Литвинова: «Как страшно жить!»
26.04.2017 года. 


Рецензии