Потоп почти не виден

Одно из двух. Или я чего-то недопонимаю, или что-то недопонимает меня.
В самом деле, дорогой читатель, посуди сам: всё вокруг тает, на Северном полюсе в Новогоднюю ночь, говорят, было плюс два, Гренландия оголяется, Антарктика дотаивает. Уж на что – Петербург. Совсем, можно сказать, северный город – и то всё развезло! Я вчера даже чуть в лужу не шлёпнулся. Поскользнулся малость, кругом ведь вода. И это в самый разгар зимы!
Всякие дипломированные, полностью и частично лысые дяденьки и тётеньки в толстых роговых оправах, очень учёные с виду, очень убедительно втюхивают нам с очень цветных экранов, что совсем уже скоро весь лёд в природе растает, а вся вода в мировом океане тут же вспучится, то ли на два, то ли на двести метров выше всех мыслимых пределов. Единого мнения (консенсуса то бишь) среди учёных мужей и жён почему-то по поводу высотного предела вспучивания, пока нет. Да оно и понятно. Дело-то ведь не шуточное!
Оно, может быть, так всё на самом деле и обстоит, как они с цветных экранов говорят. Может действительно всё скоро растает, как утренний туман. Только вот ведь какая загогулинка получается. Может, оно действительно всё там тает. Я ни на Северном полюсе, ни в Гренландии, ни в Антарктиде никогда не бывал и вряд ли теперь уже и побываю. Потому, далеко это очень, а я – не митрополит. Может, там действительно всё совсем раскисло. Но вот только тогда, на взгляд человека совсем неучёного в данной области естествознания (то есть, на мой взгляд), получается, что где-то в другом, пока ещё неизвестном учёным мужам и жёнам, тайном месте, эта растаявшая вода скапливаться или спрессовывается или опять замерзает, а может, и вовсе испаряется в космос.
Ну, посудите сами, я, например, иногда езжу на Финский залив. Так. Прошвырнуться вдоль берега. На чаек и курортниц поглазеть, себя, наконец, показать.
И что любопытно. Несмотря на повальную и многолетнюю плавку огромных кусков льда на планете (учёные мужи и жёны говорят о миллиардах кубических метров), воды в Финском заливе, ну хоть бы на чайную ложку прибавилось. Даже обидно как-то. Плакать даже иногда хочется.
Правда! Куда же вся эта растаявшая вода девается? Скажу больше. Мне, человеку тёмному и вовсе неучёному, иногда даже кажется, что её (воды то есть в Финском заливе) всё меньше и меньше год от года становиться. Во всяком случае, суша потихонечку отвоёвывает и отвоёвывает у Балтийского моря всё новые и новые территории. Прямо какая-то сухопутная интервенция в курортной петербургской зоне происходит.
Я в школе кое-как учился. Прогуливал, дурака валял, на уроках самолётики всякие самодельные в разные стороны пускал, бумажными шариками в затылки одноклассников через трубку стрелял и мудрых учителей совсем не слушал. Потому и остался человеком тёмным и совсем необразованным. Но одно событие из своего далёкого школьного прошлого я всё-таки запомнил.
На каком-то уроке какой-то учитель показывал нам какой-то опыт. Там, помню было две стеклянных банки на столе, соединённых между собой внизу резиновой трубкой. И вот, когда учитель лил в одну банку воду, в другой банке, к моему крайнему удивлению, вода тоже каким-то непонятным образом пребывала, хотя учитель в другую банку воду и не собирался лить. Кажется, он так и назвал весь этот фокус – закон соединённых стеклянных банок.
Может, я чего недопонимаю или проглядел тогда на уроке. Но мне кажется, что если где-то в Гренландии или на Северном полюсе воды стало гораздо больше, то её непременно и в нашем Финском заливе должно прибавиться.
Или я всё-таки чего-то недопонимаю? Я же говорю, что человек я тёмный. Так, может, мне кто-нибудь объяснит, в чём тут дело? Из тех, кто понимает, конечно.
А может, враньё всё это, что нам с цветных экранов говорят? Я, знаете ли, тоже иногда подзагнуть люблю.

Всегда твой,
d’Илетант.


Рецензии