Книга Судеб. Отстаивание. Часть 3

На этот раз мне снился очень красочный сон. Живой и прекрасный, а главное, мне удалось понять, что окружающее меня пространство на самом деле не реально, а происходит внутри моей головы. Не было никаких абстрактных вещей указывающих на это. Вещи были такими же, как и в реальности, никакого чувства, что здесь что-то не так. Однако чудным образом я понимал, что сплю. Небо было ярко голубым, ветер чувствовался моей кожей, даже запахи присутствовали. Как и звуки. В общем все пять моих чувств чувствовали себя как обычно. Однако шестое чувство, моя интуиция подсказывала, что всё окружающее меня – не реально. Чем я и решил воспользоваться. Ведь во сне все твои желания сбываются. В прошлый раз мне мешала реализоваться Саналайра. Точнее попросила меня ей не мешать. Помню я тогда расстроился, что не получится ничего сделать. Но теперь уж я свободен, как никогда. Первым же делом я призвал ошейник, за которым мы с Нарвалом охотились. Опять же охотился Нарвал, а я так, мешался под его ногами и тормозил как мог. Но он всё равно его поймал. Все старания прахом. Может в следующий раз получится ему помешать, посмотрим.
Получив в своё распоряжение ошейник, я призвал Которея. Знаю, что ещё за желания, когда можно полетать, почувствовать себя ветром, стать королём мира или ещё что экстравагантное пожелать. Но тут я был практичен. Если удалось и сейчас войти в осознанное сновидение, то должно получиться и потом. А сейчас у нас с Нарвалом есть нераскрытое дело, которое не мешало бы раскрыть.
- Господин Шнайт, чем обязан такому приятному сюрпризу? – с улыбкой на лице обратился ко мне Которей.
 В ответ я протянул ему ошейник. Может это и не реальность, но наверняка у меня получится его изучить своими внутренними силами. Книг я прочитал много, да и знания из области магии у меня довольно обширны. Спрятаны где-то глубоко в подсознании, но Которей их, наверняка, вытащит.
- Хотите, что бы я его изучил? – он посмотрел на меня вопросительно, словно бы не верил своим глазам. Такое сокровище, да в его руки, жуть какая.
Я кивнул и передал ему ошейник. Немного помедля, он взял его и начал вертеть, пристально изучая. Сантиметр за сантиметром. Все уголки, трещинки на нём подвергались тщательному осмотру, обнюхиванию, даже на вкус попробовал. Честно говоря от этой затеи я ничего такого не ожидал. Может быть сработает, может быть нет. Кто знает, однако попробовать стоило. Если бы я не стал этого делать, наверняка себя бы за это не простил.
- Эта магия отличается от той, что была в автомобиле, - он посмотрел на меня, всё ещё держа в руках ошейник, даже ещё крепче в него вцепившись.
- Более того, мне известна личность человека, кто смог сотворить подобное.
Я не верил своим ушам. Только что свершилось невероятное. Во сне мне практически удалось раскрыть дело. Сейчас мне на блюдечке подадут имя преступника и с утра мы с Нарвалом сможем отправиться на его поимку. Вот так просто, без промедлений, проблем. Пойдём и сцапаем.
- Но я вам его не скажу, - наконец вывел меня из моих мыслей Которей, - я не могу сказать, поймите.
Но я не понимал, как так? Ты моё подсознание, и должен мне подчиняться. Что за фигня? Почему бы не рассказать своему сознательному я всю информацию?
- Простите, господин Шнайт, вынужден вас попросить больше не приглашать меня в свои сны, - на этом он исчез. Словно бы его и не было, а ошейник таинственным образом оказался в моих цепких руках. Даже не знаю чего хотелось больше. Закричать от злости, или же вмазать себе тяжелым предметом, дабы не повадно было скрывать от себя нужную для дела информацию.
Насладиться своим праведным гневом мне не удалось. Мир стал трястись, будто его выворачивали наизнанку. Сквозь меня проходила странная вибрация, которая вытягивала из этой прекрасной реальности. Ну что ты будешь делать, оставаться здесь – задача проблематичная. Не знаю, сколько сил на это может уйти. Лучше поддаться этому чувству.
- Шнайт, мать твою, просыпайся! – орал мне на ухо Нарвал, позади него стояли Лаура и Флюга. Лица их были не то напуганы, не то крайне озадачены.
Я поднял руку, коснулся лица Нарвала, и что было сил оттолкнул его. Не особо помогло. С утра я слаб как маленький прутик.
- Уйди, монстр, - на это сил хватило. Может подействует и он уйдёт? Но случилось неожиданное. Его место решила занять Лаура.
- Скажи, дорогой, зачем ты взял его?
Кого его? О чём она? Я соображалкой по утрам итак не особо отличаюсь, а тут ещё недосказанности мне в лицо говорят. Нехорошие люди.
Я поднял руку глаза протереть, но в ней был зажат странный круглый предмет. По виду он напоминал, ошейник?
Сон сняло как рукой, я был бодр и озадачен.
Переведя взгляд на своих товарищей, стало ясно. Спрашивать причину появления волшебного предмета в своих руках – бесполезно. Не стали бы они, в самом деле, подсовывать мне его? Нет, эту мысль можно отбросить. Далеко и подальше, что бы не возвращалась даже.
Но как обычно бывает, резкое потрясение открывает в нас новые возможности. Я вспомнил свой сон и поразился. Неужели такое возможно? Вот так материализовать предметы по своему хотению, да ещё и людей к себе призвать. Положим Которея я действительно призвал, во сне. Эти то как тут очутились? Молчание, царившее в комнате меня крайне напрягало. Пришлось быстренько им пересказать содержимое своего сна. А то мало ли, подумают, что без ошейника мне сон не мил. Ещё и подкладывать всякую дрянь начнут, дабы спалось лучше.
- Ну и дела, - поразилась Флюга, - я и не думала, что мы найдём такой ценный кадр.
- Опасный кадр, - поправила её Лаура.
- Клёвый кадр, - решил внести свою лепту Нарвал.
- Но всё же опасный, - на лице Лауры озадаченность стала прослеживаться куда сильнее, чем в начале беседы, - надо с тобой поработать, дорогой, а то таких дел натворишь.
А я сидел и лыбился. Не понимал от чего больше, от начинающейся истерики, которую кое-как удавалось глушить, или же от радости собственной силы.
- А ведь мы предполагали подобное, когда пробуждали в нём эту силу.
- То есть жил бы я сейчас себе спокойно и проблем бы не знал.
- Вроде того, - Флюга была взволнована. Не так, как Лаура. Та была скорее озадачена и не понимала, что делать и как действовать. В голове Флюги уже давно вертелась мысль, как бы так получше меня изучить. Ишь ты, нашла себе кролика подопытного. Здесь дураков нет. Не буду изучаться, и точка!
Но в ответ я только улыбался. И ей, по всей видимости, казалось, что я очень даже не против положить своё здоровье, как физическое, так и психическое на стол науки.
Лаура предложила мне прийти в себя, отдать ошейник, по хорошему, а потом присоединиться к ним в комнате для совещаний. И кто я такой, не следовать столь замечательному плану действий? Правильно, потому и пошел приводить себя в порядок.
Из душа мне удалось выйти свежим и более-менее бодрым, но подарком Саналайры решил воспользоваться.
И вот, абсолютно бодрый и свежий я направился в комнату для совещаний. Странное дело, у меня не было желания послать Мартиште новость или побеседовать с ней о произошедшем. Словно это было само собой разумеющимся событием. Как зубы почистить, только во сне вещи призвать. Действительно, разницы никакой. Связано ли это с её вчерашним поведением, или же просто я изменился, сам того не понимая. Ещё до вчерашнего дня мы с ней прекрасно общались, а сейчас. Сейчас словно отдалились друг от друга. Теперь казалось, что и нас то толком не было, только когда-то давно, и не с нами. Эта мысль пожирала меня до самой комнаты для совещаний, где все трое, как и договаривались уже ожидали меня. Только помимо них был ещё один участник беседы, Йока решил обязательно погреть уши, а то и помочь умным советом. Мешать ему я не стал, да и зачем. Если бы кто был против его присутствия, давно бы выкинули. А он тут, значит действительно может помочь.
- Знаю, о чём ты думаешь, Шнайт, - обратился ко мне новый участник беседы, - я и в самом деле тут необходимый участник. Мои силы, как иллюзиониста, базируются не только на подмене чувств восприятия других людей, но и материализации. Так сказать я тот, кто поможет обуздать твою силу. Так что не волнуйся, всё образумится.
- Да я и не волнуюсь, - и говорил чистую правду. Ну могу теперь призвать во сне вещи, что тут такого? Можно подумать такое опасное занятие.
- А ты не думал о последствиях? – словно читая мои мысли, спросил меня напрямик Йока.
Я отрицательно покачал головой. Даже не задумывался, что у такой магии последствия быть могут. Казалось бы какие?
- Страшные последствия, - заверил меня Йока, - вот представь. Ты во сне материализовал волка, он появился рядом с тобой. Волки с людьми что делают? Или валун, преставил? А теперь подумай о последствиях, если он материализуется над тобой, - Йока говорил выразительно, поднимая голос на самых драматичных моментах.
- Ну и конечно же, мы не может обойти ярчайший пример сложнейшей материализации, - он понизил голос, сощурил глаза, и словно бы шепотом произнёс, - смерть.
Вот тут я впал в натуральный ступор. Мне и объяснять не нужно, чем грозит тётенька в балахоне с косой как мне, так и всем живущим в нашем прекрасном мире. Учитывая, как её рисуют художники и писатели, у меня представление о ней, как о ненасытном существе, сметающем всё на своём пути.
Так что не раздумывая более я сел рядом с Йокой и стал ждать его ворожбы.
- Вот, хороший мальчик. На самом деле я не буду особо усердствовать и всего лишь перекрою тебе возможность материализовывать вещи. Естественно на время. Потом, когда научишься контролировать себя во сне, получишь её обратно, но не ранее.
С этими словами он достал из кармана маленький прутик, ранее бывший ложкой, как мне казалось и что было силы, стукнул меня им.
Боли я не почувствовал. Всего лишь мир завертелся перед глазами, меня чуть не стошнило, если бы стоял, упал бы точно, а в остальном всё прекрасно. Даже повторить можно на днях. Увеселения ради.
- А ты думал танцевать вокруг тебя будут, - не сдержался от издёвки Нарвал.
- Думал хоть ты приятное сделаешь в кое-то веки, - на этот раз я решил не уступать ему в остроумии, до которого мне ещё далеко. Но тренироваться же надо, а то никогда не достигну уровня ужасного антимага.
Тот только посмеялся. Не знаю, правда, столько над ответом или же от неуместности его.
- Вот и всё, - подытожила Флюга, - теперь не смогу изучить его некоторое время.
Я чувствовал, как жизненная сила покидала её тело. Так вот чем она подпитывается. Бедненькая. Взял, да и лишил её пиршества с лёгкой руки Йоки и Лауры.
Только сейчас я понял свою потерю. Ведь я мог, вдуматься только, предметы материализовывать! А у меня взяли, да и отняли такую хорошую способность. Паразиты.
- Думаю стоит обсудить слова Которея, - наконец перешла к делу Лаура, - если он сказал тебе о своей осведомлённости личностью преступника, думаю будет логично сходить к нему в гости, не находите?
Нарвал уже был собран и готов к отправлению в неизвестном отправлении.
- Думаете он будет сидеть и ждать нас? – хоть я и не отличался большим умом основную часть времени. Но прекрасно понимал с кем имею дело. Такой опытный маг уже наверняка смылся куда подальше, если понял причину нашей с ним встречи. Думаю это мог быть не первый опыт в его жизни. Так что ехать к нему – бессмысленно.
- Попробовать стоит. Насколько я его знаю, человек он не плохой. Причастности в ожившим вещам не имеет. Так что может статься, сидит и ждёт вашего появления.
И тут Лаура была права. Которей вызывал только положительные чувства. Нельзя было его назвать отрицательным персонажем этого мира. Скорее улыбчивый его созидатель.
- Знаю, что отдала это дело девочкам, но раз уж так всё сложилось, пойдёте расследовать эту ниточку – вы.
На том и порешили. Снаружи департамента нас ждал кособиль и личный водитель. Оказывается в департаменте их было много, но только некоторые из них работали с секретным отделом. Рискну предположить, что связано это исключительно с секретностью.
- Не будем терять время, зачем заставлять бедного, сознательного гражданина ждать? – вставая с места, аргументировал Нарвал.
Взял меня за руку и потащил прочь из департамента, направился прямиком к кособилю, находящемуся на углу здания. Внутри нас ждал водитель, крайне приятный внешне. Темные короткие волосы, большие выразительные глаза. Одет он был в тёмную футболку и тёмно-синие штаны.
Увидел нас, он приветливо улыбнулся, вышел из машины и открыл нам дверь. Галантность ли или же просто служебная инструкция, даже не знаю.
- Добрый день, куда направляемся? – обратился он к нам всё с той же доброй, располагающей улыбкой. Ему бы работать с озлобленными клиентами. Те, завидев такое обращение, обезоружились бы в миг.
Нарвал посмотрел на меня, потом на водителя, и, указывая на меня пальцем, сказал – Туда, куда вчера твой отец его вёз.
Кто бы мог подумать, что у нас есть династия водителей? Но оно и к лучшему. Если маршруты запоминаются, не нужно тысячу раз объяснять кому и куда необходимо ехать.
- Будет сделано, - дружески мне подмигнул, - кстати, господин Шнайт. Моего отца вы уже знаете, а я всё ещё не представился, прошу простить мою бестактность.
С этими словами он начал движение и только потом представился, - меня зовут Динан Сореньяна.
Пока мы ехали, я всё размышлял о том, каким образом мне удалось призвать во сне и ошейник и Которея. У меня никак не вязалось то, что люди могут вот так запросто притащить к себе, в свой дом родной, в свой разум любое существо, человека и каждую вещь, какую только вздумается. Думается мне что умение это частенько использовалось в злых умыслах, если кто и обладал им. Никто же не будет в курсе, что человек вот так просто может украсть драгоценности, даже не проникая в то место, где они лежат. Или же могут призвать к себе человека и тихо с ним разобраться. Свидетелей нет, факта проникновения тоже, однако остывающая жертва вот она, лежит себе спокойно в своей кровати за семью замками с закрытыми, заколдованными окнами. И даже охрана, если таковая имеется ничего сделать не сможет, поскольку преступник где-то там, далеко. И от этого мне сделалось страшно. Как же так можно? Наш мир полон магии, оно и хорошо. Можно облегчить себе и остальным жизнь нужным заклятием. Или же решить проблемы простым заклинанием. Но тут иное. Тут опаснейшая магия, которая только возможно себе представить. Никогда бы не подумал, что сон может быть таким опасным.
В этих размышлениях мы доехали до самого дома Которея, никто даже не стал меня одёргивать, спрашивать, разговаривать со мной. Видимо вид у меня был тот ещё. Нарвал, поди думал о том как я хорошо работаю. Вон, еду, рассуждаю о деле. Ох, если бы ты только знал мои мысли. Хотя хорошо, что не знаешь. Оно и к лучшему.
Как и в прошлый раз дверь была не закрыта, а внутри на стуле нас ждал старый знакомый. По глазам стало заметно, никаких глупостей он вытворять не станет. Как и сказала Лаура, он просто нас ждал.
- Думал вы раньше приедете, однако вы не особо спешили.
Сколько мы ехали действительно вопрос. В прошлый раз поездка от департамента до Которея заняла всего двадцать минут. Сейчас же я пребывал всю дорогу в прострации, так что смог потерять нить времени, как бы прискорбно это не звучало. Нарвал и глазом не повёл на подобное замечание. Все-таки я маг не опытный, да и в отделе недавно. Вот и пришлось потратить много времени на объяснения как и почему.
- Господин Которей, - Нарвал не стал терять время впустую и принялся выспрашивать у нашего друга информацию, так необходимую для раскрытия дела, - Если я всё правильно понимаю, то вы в курсе по какому вопросу мы к вам пришли, не так ли.
Тот только кивнул, так страдальчески, как будто его бить собирались.
- Будьте столь любезны рассказать нам о человеке, заколдовавшем ошейник. И не стоит врать, мы в курсе, что вы его знаете. Сами об этом рассказали.
Которей только немного сморщился, видимо собираясь с силами. Было видно, что человеку не легко. Возможно тот, о ком он собирался поведать был его близким другом, или, что ещё хуже, родственником. Тут так просто и не расскажешь о подобном. Оставалось загадкой, зачем ему было сообщать мне о своей осведомленности в отношении преступника. Ведь если бы он не сказал этого, то и нас бы тут сейчас не было. Возможно так как сон был мой, то имелась и некая власть над людьми которых мне удаётся в него призвать? Почему тогда даже имея эту власть он не стал раскрывать личность человека, совершающего подобные вещи? Но сейчас не до этого. Когда будет возможность, надо расспросить Лауру, а ещё лучше Йоку, он же мастер в вопросе иллюзии, и, как сам признался, материализации.
Которей посмотрел на меня. В его глазах читалась грусть и неуверенность. Перед ним действительно стояла не простая задача. Сейчас он собирался сдать человека ответственного за беспорядки. Близкого человека. И тут я могу его понять. Если бы мне представилась возможность находиться на его месте, уж не знаю, каким образом выкручивался. Мною, наверняка, овладели противоречия.
- Прошу меня простить, господин Шнайт, что сразу всё не рассказал, - приступил наш друг. Его руки дрожали и голос был неуверенным, подавленным, - Дело в том, что человек, о котором… о котором мне придётся вам поведать. В общем этот человек мне крайне близок. Потому я и не хотел вам о нём говорить. Откровенно говоря ваша власть во сне крайне высока, потому мне и пришлось рассказать вам, что он мне знаком. Стоило больших сил не раскрывать его личность. Но уже тогда я понял, поутру у меня будут гости. Бежать смысла нет. Ведь я осведомлён о секретном отделе департамента магических преступлений.
Тут настало наша очередь удивляться. Нарвал сидел с приоткрытым ртом, с подозрением смотря на меня. Я только помотал головой из стороны в сторону, давая своему коллеге понять, мол я тут не при чём. Не рассказывал я ему о существовании секретного отдела, не моя это вина. И не смотри на меня так. Нарвал, кажется понял всю бурю моих эмоций только что присутствующих на моём лице, и посмотрел на Которея с немым вопросом «Откуда»?
- Когда-то я знал одного человека, что работал в секретном отделе департамента, и помогал ему в нескольких заданиях. Скажем так, я был в каком-то роде консультантом, естественно не официально, - тут он слегка улыбнулся. Видимо воспоминания о том времени приносили ему радость, -  к тому, что господин Шнайт к моей осведомлённости никак не причастен.
- Скажите, - вопрос возник сам собой, сейчас Которей мне казался как никогда проницательным, - а о том, что я работаю в секретном отделе вы сразу узнали?
- Конечно, - он опять улыбнулся, - может я и стар, но далеко не глуп. Такой человек как вы, господин Шнайт, имеющий столь огромную силу, не может работать в департаменте как таковом, вам подходит только секретный отдел.
- Могу я поинтересоваться, с кем вы работали? – встрял мой коллега.
Наш друг немного поёрзал, устраиваясь поудобнее, налил себе чашку кофе, перед тем сказать нам имя. Сделал глоток.
- Лерум Тотрганда.
Это имя вогнало нас в ступор. Один из первых работников департамента. Тот, кого мы недавно видели. Тот, кто пытался найти основателя и первого начальника. Один из сильнейших магов.
- Понимаю о чём вы думаете. Зачем такому могущественному человеку понадобилась моя помощь? – он сделал ещё глоток, - но могущество штука непостоянная и далеко не такая абсолютная, как хотелось бы. Всегда бывают моменты, когда его не хватает. И тут появляются специалисты в определённых областях, например я.
- Другими словами Лерум был не так могущественен, как принято считать? – куда же я без глупых вопросов. Это был бы уже не я.
- Почему же, - удивился Которей, - я всего лишь говорю, что абсолютного могущества не существуют. Существуют специалисты в определённых областях, и существуют люди, способные разбираться, даже не так, способные отлично разбираться в смежных и не особо областях. Лерум как раз и относился к подобным людям. Но в вопросе магических вещей он разбирался куда хуже меня. А учитывая наши дружеские отношения, не удивительно его обращение ко мне за помощью.
- Так, хорошо, с этим разобрались, - наконец пришел в себя Нарвал, - думаю дальнейшие объяснения крайне интересны, но давайте вернёмся к нашей теме разговора. Вы упоминали, что в курсе того, кто стоит за ожившими вещами. Может поведаете нам, кто это?
Взгляд нашего дуга помрачнел. Он опустил его в сторону пола и старательно вертел в руках кружку.
- Бесполезно рассчитывать, что вы уйдёте, если я вам не назову его имя. Также бессмысленно вас обманывать. Правда всё равно всплывёт наружу. Что уж тут поделать, - он слегка улыбнулся. То ли от безысходности ситуации, то ли от облегчения, что скоро всё закончится. – Не буду томить вас, господа. Это проделки моего сына.
Странно получается. Вот, вроде, знаешь человека, хоть и поверхностно, а вроде как и не знаешь вовсе. Ведь он ни разу о нём не говорил, да и в доме ничего не намекает на то, что у нашего осведомителя имеются дети, или, ребёнок. Но жизнь полна на сюрпризы. Вот и он.
- Честно говоря не думал, что у вас есть сын, Которей, - пока говорил это, немного сполз с дивана, на котором так удобно устроился. – Ещё больше удивляет, что вы ни разу о нём не упомянули.
Он только вскинул голову и посмотрел куда-то между мной и Нарвалом, - С клиентами я вообще стараюсь не делиться информацией о своих личных делах. Вот сами клиенты – да. Это другое дело. Помимо заколдованных вещей им, порой, необходимо выговориться. Эту возможность я им и предоставляю. Что касается меня – мне подобные психологические разгрузки не нужны. Да и клиентам не за чем знать, за кем я ухаживаю и забочусь или кто меня навещает из родственников.
Позиция Которея казалась мне правильной. Нет никакой необходимости рассказывать посторонним о том, что происходит в твоей жизни. Есть только я, близки мне люди, и все остальные. Да и близким то людям не обязательно знать, что творится в твоей жизни. Главное, что бы они были осведомлены в поверхностной её части. Остальное – моё личное дело.
Сейчас наш собеседник понравился мне ещё больше. Если раньше он мне казался вежливым приятным человеком, то сейчас я видел в нём ещё и единомышленника. Даже жалко было расспрашивать его. Но работа – есть работа. Тут уже ничего не попишешь.
- Не могли бы вы более подробно рассказать нам о своём сыне, в частности где он находится и как выглядит? – не за чем тянуть. Лучше уж сразу всё узнаю, чем доставлять неловкость такому чудесному человеку.
- Могу помочь вам только отчасти, господа. Ох, не смотрите на меня так. Со своим сыном я перестал общаться лет этак пятьдесят назад, - он привстал с дивана, указал на кухню, и в тот же момент посуда побежала по направлению указанным его пальцем. В это же время оттуда выбежала сменная посуда с полным кофейником. Мы с Нарвалом смотрели на этот зачарованный танец керамики, не в силах отвести взгляд. Нарвал, правда, старался одним глазом поглядывать на Которея, видимо подозревал, что тот может выкинуть чего из ряда вон. Однако его опасения оказались напрасными. Чашки с блюдцами встали напротив нас, а кофейник весело позвякивая, разливал в них горячий, вкусный напиток. – Мой сын, как и вся наша семья обладает довольно сложной и интересной профессией. Мастера волшебных вещей не сказать, чтобы редкая профессия, но и не так распространена. А уж найти мастера способного действительно творить чудеса – ужасно сложная задача. В этом наши с вами пути, - он посмотрел на меня, - сильно разнятся. Ведь спиритик – профессия редкая сама по себе и люди ей обладающие ценятся несмотря на свои способности, не так ли?
Тут он был прав. Будь ты хоть самым худшим спиритиком в мире, духов всё равно призвать можешь, уж не знаю, с чем это связано. Может уйдёт больше времени, но работа будет сделана. Однако встречались мне мастера волшебных вещей, чьи навыки не вызывали особого доверия. Магия могла выветриться из вещи уже на следующий день. Или же разрывала тот или иной предмет, который хотели заколдовать. В общем так себе профессионалы. Потому услуги Которея так высоко ценились в обществе. Каждый желает получить качественный товар нежели платить дважды, а то и трижды за сомнительное удовольствие.
- Мой сын, как и я обладает невероятным талантом в своей профессии. Кто-то достигает вершин упорством и непосильным трудом, другие же получают всё, стоит им только появиться на этом свете. Думаю нужно вам рассказать, почему мы с ним перестали общаться. Без этого объяснить причины его поведения не представляется возможным. – Он отставил свою кружку и принялся за рассказ. Нарвал приготовился внимательно слушать собеседника. Правда, как мне показалось, дело было не столько в интересе, сколько в потребности понять и осознать причины поступка преступника, которого нам требовалось поймать. – Сиранэс Ламанак, так мы с Прилакмой решили назвать нашего сына, как только увидели его. Он был таким маленьким, розовощёким, и уже тогда по глазам я увидел в нём невероятную силу. Потому понимал о необходимости крайне скорого обучения. Без необходимых знаний имея так много силы можно натворить немало бед. Так что как только ему стукнуло три года, я принялся обучать его нашему семейному ремеслу. Магии волшебных вещей. Только с виду может показаться безобидной магия, дарующая вещам пародию сознания. Но как и всё, что кажется простым, по факту хранит страшные тайны известные немногим посвященным. Критическим здесь был талант Сиранэса. Вещи при помощи его усилий, пусть и без осознанных, приобретали собственную жизнь. И её уже сложно было назвать пародией. К примеру куклы в комнате моего мальчика по ночам оживали и устраивали небольшой спектакль перед сном, а кровать всегда была комфортной и уютной, так, как хозяин того хотел. Помимо всего прочего вещи напрочь отказывались оказываться в чьих-либо руках, кроме своего хозяина. А поскольку оживлял их разум ещё не окрепший, то и сильных ограничений в действиях они не испытывали. Грубо говоря они подчинялись воле хозяина, при этом имея свою собственную. Я как мог, старался наложить на них ограничения, но уже тогда понимал, дело это не самое успешное. Разница в силе была заметна уже тогда. По крайней мере мне удавалось минимизировать вред причиняемый другим людям, в основном детям. Собственно поэтому Синарэс рос одиноким мальчиком. Другие дети боялись его, не понимали силы, исходящей от него. Да и игрушки свои им приходилось оставлять, поскольку ребёнком рос упёртым собственником. Если уж что понравилось, вещь стремилась оказаться в его руках, кусая и царапая руки своих хозяев. Ох, сколько же тогда пришлось нам натерпеться. Но время шло, Синарэс рос, становился крепче и телом и духом, так что подобные инциденты происходили всё реже. Не последнюю роль сыграло и его обучение. Я старался вложить в него как можно больше информации и помочь ему контролировать свою силу.
Будучи двадцатилетним мальчиком, и учась в последних классах он научился полностью контролировать свои способности. Однако одинокое детство сыграло свою роль. Он стал замкнутым и нелюдимым. Старался избегать общество людей. Жил в построенном им самим мире, не обращая внимание на окружающих. Уж не знаю, возможно это наша с Прилакмой вина, - он тяжело вздохнул, - ведь можно было отдать его в школу для одарённых детей. Там бы он почувствовал себя среди своих. Но мы решили не отдавать его, думали сами справимся. Как же мы были неправы. Возможно, у него бы был другой путь. Он смог бы влиться в общество и вести нормальный образ жизни. К сорока годам его способности достигли своего максимума. Достаточно было одного взгляда на предмет и тот оживал. В купе со своим мировоззрением, открывалась ужасающая перспектива. Его отстраненность начиная с последних классов школы только росла, преображаясь во что-то иное, в ненависть ко всем остальным. Он не желал людям зла, но и быть частью этого странного общества не собирался.
Как по мне, оставался только один способ исправить положение – обращение к специалистам по психологическим проблемам. Одного из них мне порекомендовал человек, который не по наслышке знает о подобных проблемах. Собственно именно так он вылечил своего ребёнка и тот смог акклиматизироваться, стать частью социума, завести друзей, семью и жить счастливо.
Сиранес, вопреки моим уговорам не захотел идти к специалисту, настаивая на том, что ему хорошо живётся и так. Мои дальнейшие уговоры только усугубили ситуацию. Теперь я стал для него врагом, который не хочет принимать своего сына таким, каков он есть на самом деле. Мы тогда с ним сильно разругались, он собрал вещи и ушел из дома. Как бы я не старался с ним связаться, всё было бесполезно. В какой-то момент я осознал, что мои дальнейшие попытки с ним связаться не только не дадут желаемого результата, и сделают и без того непростую ситуацию хуже. Так что мне пришлось прекратить попытки его отыскать.
Периодически он давал о себе знать, присылал ту или иную вещь, повествующую мне о том, что с ним и что беспокоиться не стоит. Я же передавал через заколдованный предмет своё послание. Так продолжалось несколько лет, до кончины Прилакмы. Всё произошло моментально. Никаких предпосылок к её смерти не было. Она просто упала замертво, когда пошла на прогулку. Врачи не смогли определить в чём дело. Стоило мне поделиться этой новостью с Сиранэсом, как вести от него приходить перестали. Я не сердился, понимал, что подобная весть вывела его из равновесия. Самый близкий для него человек покинул этот мир, а его не было рядом. С тех прошло уже немало времени, но вестей от своего сына я так и не получаю. Боюсь, что могу покинуть этот мир, так и не помирившись с ним.
- Всё это крайне ужасно и трогательно, но как это должно помочь нам? – По лицу Нарвала я мог понять, ему было больно слушать эту историю, - Всё, что я понял – Сиранэс ненавидит людей. Возможно не далёк тот момент, когда вещи начнут их убивать.
- Именно поэтому я и рассказал вам о нём. Неужели вы не поняли? Несмотря на свою ненависть, я знаю, что убивать он никого не будет. Скорее это его способ связаться с миром. Не знаю как вам объяснить, но мне кажется, что он в опасности, вот и пытается привлечь внимание. Так как с людьми он фактически не общался – это его способ коммуникации. Так что прошу вас, найдите его. Я хотел было сам заняться его поисками, однако взвесив все за и против, понимаю, это повторение моей ошибки в молодости. За помощью необходимо обращаться сразу, и не доводить ситуацию до критической.
Нарвал встал, потянулся, - Вы же понимаете, обещать мы ничего не можем. Поиски то в любом случае будут вестись, однако, что будет с вашем сыном только начальству известно. Если дел не натворит, возможно обойдётся. Но стоит ему переступить черту, и за его безопасность мы не ручаемся.
- Я прекрасно понимаю вас, господин Нарвал Сделайте всё необходимое. Но чует моё сердце, ничего страшного он не натворит. Не знаю как это назвать, родительское предчувствие или же что-то иное.
- Думаю виною ваших предчувствий – ваша сильная ментальная связь с сыном, а по долгу моей службы, да и из профессиональных соображений, у меня нет никаких оснований не верить этой связи, - я уже привстал с дивана и на последок задал единственный вопрос, показавшийся мне наиболее логичным, - может озвучите своё предположение, где мы можем начать свои поиски. Думаю скрывать это вам необходимости нет, раз вы поняли, что мы на одной стороне.
Которей почесал подбородок, издал несколько мычащих звуков, показывая свою бурную мозговую деятельность, просидел в таком состоянии никак не меньше минуты, и, наконец, одобрительно кивнул.
- Есть одно место, которое Сиранэс любил больше всего. Когда-то давно, когда мой мальчик ещё не ходил в школу, Прилакма пошла с ним на прогулку. Они ходили весь день по городу, изучали его, взяли с собой исторические книги. Получилась такая небольшая экскурсия. Под конец они набрели на неприметное здание. Довольно ветхое на вид. Сиранэс сразу же потащил туда свою маму, та и не сопротивлялась особо. Даже не смотря на свой неблагополучный вид, здание не собиралось разваливаться, по крайней мере пока они были внутри. Она не сомневалась в силе своего сына. Когда они зашли внутрь, окончательно убедились в его заброшенности. Там уже долго никто не жил, да и не заходил тоже. Не понятно только, почему его тогда не снесли, до того, как Сиранэс с Прикламой его обнаружили. Потом-то итак понятно, сила помноженная на незнание и сильное желание сделали своё дело, здание стало неприкосновенным для чужих рук. Изнутри открывался потрясающий вид на город, на людей, проходивших мимо, а также отсутствие кого бы-то ни было внутри. Сиранэс окончательно влюбился в постройку. Они с Прикламой периодически ходили туда посмотреть на город, выпить чаю, просто посидеть и помечтать о всяких мелочах. Столько счастья да в их руки. Я также периодически ходил с ними туда. С виду здание мне не особо понравилось, однако стоило войти внутрь, как оно решило заполнить собой моё сердце. Возможно это была магия моего сына, хотя не отрицаю возможность того, что магия исходила от самого здания. Не зря же Сиранэс заприметил его.
Слова Которея пробудили во мне живой интерес. Что же это за здание такое? Мне уже не терпелось посмотреть на него, зайти внутрь и ощутить те же чувства о которых говорил наш собеседник.
- Всё это конечно, хорошо, - в моей голове только что родилось осознание, - вы же сами говорили, что здание неприкасаемо для чужих рук. Как же мы туда войдём?
- Ну думаю это- не проблема, если поблизости буду я, - Нарвал даже немного трепетал от моей, как ему казалось, некомпетентности, - неужели забыл, кто твой напарник.
Но, благо, в этот раз я мог парировать.
- В том-то и дело, что помню. Тебе же только что сказали о ветхости здания. Разрушишь магию и всё, ничегошеньки не останется, хотя нет. Останется камень на камне, только это уже будет не здание, а что-то отдаленно его напоминающее.
Уж не знаю, как так получается. То ли от недостатка опыта общения с своими коллегами, то ли от природной недалёкости, но Нарвал и тут поставил меня на место.
- Не вижу проблемы. Ведь я на то и антимаг, что бы рушить заклинания, не так ли? – улыбка озаряла его лицо, - И каким бы я был антимагом, если бы не мог рушить заклинания частично, - он посмотрел на моё недоумевающее лицо, усмехнулся и пояснил. – Понимаешь, в наш отдел абы кого не берут, так что я, можно сказать, один из лучших представителей своей профессии, и как разрушить одну часть заклинания, при этом не трогая другую, знал ещё до поступления в департамент. Так что не переживай, в твоём распоряжении профессионал.
- Да я и не переживал, так, немного волновался, - оправдался я.
Мы попрощались с Котореем, предварительно взяв у него адрес того самого волшебного здания, как в прямом, так и в переносном смысле.
Какого же было наше удивление, когда мы узнали где же оно находится. Можно сказать оно всё это время было у нас под носом, а мы и не замечали его. Ну не то, что бы под носом, уж не настолько близко, но!
Во-первых здание было в пешей доступности от нашего с Мартиштой моста, на котором мы так любили отдохнуть от города. Во-вторых, и это уже действительно странно – оно находилось не так далеко от департамента. На улице тротников.
По большому счёту и отсюда можно было дойти. Всего-то надо было выйти из департамента, дойти до улицы навязчивых снов, перейти перекрёсток желаний, образуемый улицами навязчивых снов и пережитков, и вот ты уже на улице тротников. Просто как раз два и три. Да что греха таить, и четыре.
Это я потом уже понял, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Сиранэс довольно сильный волшебник, в этом сомнений быть не могло. И своей подсознательной силой от спрятал здание от посторонних. Оно не было невидимым, нет. Но каждый, кто проходил мимо не считал своей целью его заприметить. Это как собираться на важную встречу. Когда ты опаздываешь, и не можешь найти важную вещь, хотя она и лежит перед тобой. Если вещь заколдованная, а так мы в основном и поступаем с тем, что нам кажется дорогим и важным и подзываем её, сильно удивляемся, если она лежит, скажем, рядом с нашей сумкой. Вот как так происходит? Совсем не понимаю. Вдвойне не понимаю, что бы мы делали без магии.
Мы уже сели в кособиль, в котором нас ждал наш старый друг. Точнее молодой, если бы здесь был отец Динана, тогда да, моё высказывание было бы верным.
Транспортное средство начало своё движение к поставленной нами цели, а тем временем я решил связаться с Мартиштой. Хоть я и дуюсь, но не так долго, всему должна быть разумная грань. Так что сейчас никакой злобы, обиды, даже скрытых негативных чувств у меня не было. И уж тем более мы перестали соревноваться, сейчас ведётся работа по поимке преступника, а моя гениальная идея, вот только-только ещё даже толком не родившаяся в голове не требовала отлагательств. Так что Мартишта, дорогая, будь добра, выйди на связь.
- Слушаю, мой верный друг, предчувствие подсказывает, что дружеским этот разговор не назовёшь, по делу, я права? - протараторила Мартишта.
- Ну почему же не назовёшь? Я могу спросить у тебя как дела, как поживаешь, что нового случилось в моё отсутствие. Хотя почему могу, я и спрашиваю. Зачем же нам, таким давним и близким друзьям придерживаться непонятных формальностей в деловом разговоре. Проще же раздвинуть рамки, ну?
- Даже и не знаю, что тебе сказать, - по её тону можно было догадаться, что именно подобного ответа она и ждала от меня. Даже скорее предложения, жеста. Ей необходимы было сообщить что-то важное, можно сказать, личное. – Как только дело стало вашим с Нарвалом, Саналайру отправили выслеживать другого преступника, а меня, как новичка, оставили под домашним арестом. Я, конечно, могу сходить в кафешку, или почитать, на концерт сходить в конце концов, однако Лаура чётко дала понять, что в данном случае можно ещё не значит, что нужно. Типа сиди в офисе, в своей комнате. Ешь, пей, но никуда не уходи. Как понимаю, рассчитывала, что моя помощь понадобится кому, и, как чувствую, была права?
- Порой я ей поражаюсь. Вроде бы с миром отличным от нашего, с ментальными связами, работаю я. Ну то есть кому как не мне и не людям со смежной со мной профессией обладать подобным чутьём, ан нет. Предсказательницей она подрабатывает в свободное время, что ли?
- Так всё таки была права, да? И теперь ты меня спасёшь от этой скуки смертной? – с надеждой спросила она. Вот как тут откажешь, когда к тебе обращаются с подобной просьбой?
 - Будем надеяться, что и моя чуйка никак не хуже, чем у нашей начальницы, если так, то тебе предстоит серьёзное дело, каких ты ещё никогда не делала.
- Вот ты знаешь, всё таки умеешь одновременно и заинтриговать своего собеседника, и порядком напугать. Я уже даже не знаю, соглашаться ли мне, или всё таки спокойнее будет от скуки помереть.
- Соглашайся, от скуки ещё успеешь помереть, а вот от того, что я собираюсь предложить, каждый день не умирают.
- Вот, ты снова это сделал, напугал меня то есть. Но я, будучи хорошей, любопытной девушкой соизволю тебя выслушать и даже согласиться, коли не каждый день удаётся помереть от той ерунды, которую ты собираешься предложить.
- Ох, Мартишта, если бы от ерунды умирали, наш мир был бы похож на пустыню.
- Не недооценивай отрицательную удачу людей, наложенную на ерунду, которую им приходится вытворять. Порой выходит неплохое такое комбо неожиданностей, заканчивающееся не самым благоприятным образом. Но что я всё о себе да о ерунде всякой. Выкладывай своё предложение, уже заранее говорю, что не только его выслушаю, но и приму с невероятной радостью. А уж рвение к его исполнению я тебе гарантирую.
- Тогда не буду затягивать столь томительный для тебя процесс, - я пересказал ей содержание нашего с Котореем разговора. Сев в машину я подумал вот о чём, а что, если он говорил нам не всю правду? Сколь бы сильно я не находился под его чарами, но мы же говорим о его сыне, о том, кого нам, секретному отделу департамента магических преступлений, необходимо поймать. Что же может предпринять любящий отец, дабы огородить своё чада от назойливых неприятелей?
Правильно, избавиться. Но как можно избавиться от тех, кто превосходит тебя силой? Тут поможет только хитрость. И хитрость, на мой взгляд, скрывается в здании. Потому-то я и придумал план, который рассказал Мартиште, а уже после, Нарвалу. Зачем рисковать двумя жизнями, когда можно слегка рискнуть одной? Я уже не маленький, всяких защитных и боевых заклинаний выучил, да и на практике, думаю, смогу и применить. Не так, как вся остальная команда, за исключением Мартишты. Тут мы оба так себе бойцы, но всё же. Всё гениальное просто. Нарвал, используя при необходимости свою магию (а кто его знает, вдруг здание само мне откроется. Вот почует, что я стою у дверей, да как откроет её в надежде на мою приятную компанию, пусть и не долгую). Так что я войду внутрь, Нарвал будет караулить рядом, в случае чего ему придётся спасать мою шкуру. Задача же у Мартишты стоять под окнами и караулить беглеца, на случай, если он там. Но на этом задача моей подруги не заканчивается. Помимо того, что она выучила кучу арканных заклинаний, которые могут остановить кого и что угодно, отпереть любой замок и заставить здание стать непробиваемой крепостью (кто бы знал, что её профессия кастелянша, или, как таких называют в народе – цербер), мы с ней заимели несколько очень полезных заклинаний, которые очень долго и кропотливо делали, даже дали их на проверку начальству, дабы быть уверенным в своей целостности после их применения. Всего то лист, разрывая который окажешься рядом с человеком, избранным для этого заклинанием. В случае Мартишты – это я. В моём же случае – думаю не стоит объяснять, всё итак понятно.
Я рассказал обо всём Мартиште, не забыл предупредить о своём плане и Нарвала. Тот, к слову, был только рад что не он один не доверяет доброму господину Которею. Вот ведь напасть. Ведь в его доме я ему полностью доверял, что же случилось, стоило мне выйти? То ли чары какие он на нас наложил. На Нарвале они не сработали, он антимаг как-никак. А вот я, будучи беззащитным к такому роду магии, проглотил всё, и добавки потребовал.  Или может по природе своей слишком доверчивый человек и вижу в каждом вежливом, воспитанном и улыбчивом человеке добряка.
Но не важно, сейчас не стоило придаваться подобным размышлениям, потом о них подумаю. Может даже вечность для этого представиться. В данный момент стоило сосредоточиться на предстоящем задании. Я уже стоял перед зданием, адрес которого добродушно предоставил нам Которей, и не долго думая потянулся к ручке двери. Нарвал, стоявший рядом не ожидал моего жеста и даже ничего не успел сделать. Только отворив дверь и посмотрев на своего напарника и на его округлившиеся глаза я понял, что сделал что-то не так.
- Вот ты совсем дурак? А если бы дверь была заколдована? Не просто заколдована, а убивала бы каждого, кто к ней прикоснётся? – негодовал Нарвал. Но мне его реакция показалась даже забавной. Говорил он шепотом, дабы не спугнуть возможного гостя здания, от чего причитания казались юмористической зарисовкой, а уж если придать значение его жестикуляции во время моего отсчитывания… но я не стал смеяться. Еле сдержался, честно.
- Если бы заклинание убивала каждого, кто к ней прикоснётся, не кажется ли тебе странным, что мы не видим здесь гору трупов? – вопрос так себе, каюсь. Ведь можно трупы и убрать, не такая уж это и проблема для мага высокого уровня. Да и люди же мимо здания проходили постоянно, а это значит, что прикасаться к двери им без надобности. Хотя вот что странно. Как только мы подошли, то здание даже и не думало прятаться от наших взглядов. Связано ли это с нашими намерениями, или же от того, что Нарвал рядом. Подумаю на досуге, как и всегда.
Я закончил свои размышления, оборвал причитания Нарвала жестом и вошел внутрь. Остановить меня не пытались. То ли от того что я такой дурак и фиг со мной, то ли от шока не успели сообразить. Хотя Мартишта и так и так не смогла бы ничего сделать, ведь стояла она под окнами, перед фасадом здания, в то время как мы зашли с его торца. Стоило мне попасть внутрь как мой внутренний зверь в виде уверенности в себе и бесстрашия превратился в маленького грызуна, который метался из стороны в сторону в поисках наиболее безопасного угла. Кое-как пересиливая в себе сильное желание покинуть это место я пробирался в глубь. Внутри было темно и пахло сыростью. Такой запах, который появляется если долго за зданием не присматривать. Насчёт темноты – странная штука. Ведь окна ничем не занавешены, и на улице день, так что света должно быть предостаточно. Но продвигаясь вглубь тьма становилась всё сильнее, словно обретала телесность. Через некоторое время стало тяжело дышать, словно ты находишься в воде, правда боли от соприкосновения лёгких с ней не испытываешь. Когда мне стало уже совсем не по себе, то есть упасть и умереть, ибо другого выхода освободиться от гнетущей пустоты и тьмы, которая вдруг стала осязаемой мой мозг не видел.
Я сел. На корточки, достал из кармана лист бумаги, заранее приготовленный для случая наподобие этого и разорвал его. В этот же момент пространство вокруг меня озарилось ярким светом. В моих руках находился его источник. Маленький огонёк белого цвета. Даже не так, маленький сплющенный до шара свет. Это заклинание показалось нам с Мартиштой весьма занятным, и очень полезным. Мы сразу же решили его выучить. Вообще оно не требует никаких листов, но для того, что бы им воспользоваться, необходима концентрация, добиться которой не всегда возможно. Вот и приходится идти на хитрость. Вообще, если быть честным, очень мало заклинаний требуют написать себя на лист, с которым потом пришлось бы делать манипуляции. Просто некоторые из них довольно сложные, потому пока полностью их не освоишь, пользуешься подручными средствами, целлюлозой, если быть точнее.
Стоило свету коснуться этого помещения, как тьма сразу теряла свою силу. Теперь я мог разобрать, где находятся стены, предметы, окна. Кстати, из окон шел свет с улица, а тот, что был у меня всего лишь его дополнял и теперь не был главным в действии. Видимо те ощущения были своего рода зашитой, которую поставил Сиранэс. Если кто и проникал в здание, то оно всеми силами старалось выгнать его со своей территории. Занятно, забавно, но не получилось. Простите.
Я огляделся в поисках своей цели, но вокруг были лишь давно ни с кем не общавшиеся предметы мебели. Пыль томившаяся на них исчислялась десятилетиями, мне это не нравилось. Если человек дорожил этим местом, то должен был бы о нём заботиться. Я уже представлял себе худшее. Не то, что мы не найдём нашего подозреваемого, наоборот. Только вот находка должна была стать не из приятных.
Повинуясь своему внутреннему компасу, по совместительству поставщику приключений на моё мягкое место я поднялся наверх. По пути меня преследовало отвратительное чувство. Я уже знал, что меня там ждёт. Старался отрицать это, не поддаваться. Но результат был очевидет.
Наверху, в конце лестницы меня ждала тяжелая деревянная дверь, без каких бы то ни было узоров. Простая массивная дверь с круглой поворотной ручкой. Момент, и она открыта. Внутри уже не было той тьмы. Видимо провернув свой фоку внизу я избавился от неё по всему периметру здания. Но, честно говоря, лучше бы меня первой встретила она. Хотя бы оттянул неизбежное. Передо мной открывалась просторная комната без перегородок. Одна единственная комната с небольшими колоннами для крепления крыши. Ближе к окну лежала куча белья, из под которого выбивалась кисть, давно уже обнажив свой белый цвет.
Как и ожидалось. По пути сюда у меня было достаточно времени, что бы всё обдумать, поэтому не теряя времени я связался с Нарвалом и Мартиштой, попросив их присоединиться ко мне, не забыв при этом предупредить их о том, что опасности как таковой уже нет, и по всей видимости уже давно.


Рецензии