Пустое место

-Ка-а-арл... - я шепотом позвала гоблина.

Спустя несколько секунд в окошке вентиляции появились две небольшие зелёные лохматые ручонки, а тихий голос спросил:

-Тут точно никого нет?

- Вылазь, монстр неододеланный!

Передо мной стояло нечто зеленовато-пушистоватое, очень маленького роста и с обидой смотрело на меня. Знакомьтесь, этот недогоблин-параноик с ангельские глазками - моё внутреннее "Я". Вот в такой форме "оно" вырвалось наружу. Ну, в конце-то концов, не буду же я с еётумбочкой говорить?! Карлуша отряхнулся и начал мне жаловаться. Я в очередной раз услышала, что вентиляция очень пыльная и ветреная, а я очень жестокая и злая.

-Карлуш, - прервала я его речь, - почему с людьми так сложно общаться? Вот, казалось бы, на пустом месте спотыкаешься и не знаешь, что делать, как сказать, обратиться к человеку...

-Меня-то что спрашиваешь? Сам только недавно здесь. Ты же знаешь, я - лесовой, послан к людям, дабы изучать...

-...род человеческий и все его появления в природе. Сослан, ой, послан, - исправилась я, наткнувшись на укорительный взгляд нечта, - за недопустимое и даже несколько халатное отношение к службе. А именно: распитие алкогольных напитков в компании медведей и, заодно, спаивание всего леса Сибирского, - это я добавила уже от себя. Ох, и влетит мне сейчас за это...

Однако, вопреки моим ожиданиям, Карлик  только махнул на меня рукой и, отвернувшись, полез на подоконник.

-Зачем звала? - спустя один закат октивизировался гоблин.

-Тоскливо мне, Карл... Люди - непоследовательные твари, а каждый человек по-отдельности - или жмот, или  безморальное трусливое отродье.

-Ну, это ты сгоряча рубишь...

-Куда? Сгоряча... Ничего не сгоряча. Взять хотя бы следующую ситуацию. Вот я, вот Нона(ну, помнишь, я говорила, она у меня книжку одалживала). Сегодня я подхожу к ней как раз таки узнать о судьбе "Дневника сумасшедшего", на что она просит меня подойти попозже, мол, она занята. Ну, подхожу позже. А она смотрит на меня и хлопает глазами. Дура.
 
-Так ты не в лобовую. Окольными путями, окольными. Бери пример с... - Карл замялся и начал нервно оглядываться. Видно, искал что-то. Тут взгляд его наткнулся на искомое. - ...змей! - картинка одного из пресмыкающихся братьев наших меньших висела у меня над рабочим столом. Чтобы работалось лучше. Тонкий костлявый палец уткнулся в голову змеюки. - Я вот заметил: вы, люди, презираете их, а зря. Они-то от голода не умирают! И, если надо, такой грязью пропозут - ух! Мама дорогая! А людей сколько от них померло!

-Хороших людей! Да и как можно брать с них, гадов ползучих, пример, когда они...
 
-... Гады ползучие? - с ехидцей в голосе спросило моё второе "Я". - Так ты считаешь, что люди поступают иначе? Оглядись, дурында! Дядя Ваня, что контрабандит и препараты из аптеки и подпольно продаёт втридорога - не гад? Девчонка, выкидывающая котёнка на улицу только потому, что от него "хлопот много" - не гадина? А это все чинопочитательство?! Да все эти офисы и конторы только взращивают в людях тварей дрожащих.

-Это все - единичные случаи, - и чего это меня потянуло защищать людей? - Ты указываешь мне на человеческие недостатки, не замечая плюсов. Да, дядя Ваня - подпольщик, но, черт возьми, он тратит заработанные деньги исключительно на детские дома!

-А у кого он эти деньги забирает? У бедных. У вдов и сирот, которых обошла стороной щедрая рука правительства.

-Но ты не обращаешь внимания на светлые стороны человеческой натуры. Ну пусть, пусть та девчонка выкинула котёнка, но откуда ты знаешь, что ему там было хорошо? Вот представь, его забрали с улицы в лучшее место, где он нашёл себе истинный дом...

-Его труп вчера доела вон та собака, - Карл показал большим пальцем куда-то за спину. Далеко на дороге виделось красное пятно.

На этом наш разговор закончился. Мы сидели в тишине до самой темноты. Тогда моё второе "Я" потихоньку повезло под кровать спать. Одиноко... Человек, что же ты такое? Серая людская масса движется всегда по одной вполне предсказуемой прямой, но поступки отдельных людей... Воистину непредсказуемы.

Дня два потом шёл дождь. Мы с Карлом больше не возвращались к теме жестокости и бессердечности людей. Однако... Хорошо, когда есть с кем обсудить проблемы мирового масштаба. Еще лучше, когда этим кем-то является твоё внутреннее "Я". Умное или глупое - не знаю.


Рецензии
Один космонавт как-то, находясь на МКС, думал о том, чего достигли люди, сколько спутников, что дома уже кое-где облака задевают во всю...
А потом через какое-то время ему пришлось выйти в открытый космос ненадолго, кажется какой-то внешний элемент станции проверить. И в тот момент он вдруг взглянул совсем с другой стороны: "Ха! Какой безоблачный день на земле, а нашего брата то всё равно на поверхности не разглядеть невооружённым глазом!" После этой мысли он глянул в космическую пустоту, от вида которой стало и вовсе не по себе. Но в голове начался шквал мыслей, который привёл к полному переосознанию действительности.
Вспомнился ему последний из нововавилонских царей, который захватил значительную часть ближнего востока, затем построил из награбленных богатств неимоверно шикарный дворец. Глядя с высоты золотого балкона он заболел гордыней (не путать с гордостью), и воскликом возвестил, будто это по его собственной воле всё свершилось.
Но прошло чуть менее года, и он был сброшен с этого балкона, а его царство захватил один ассирийский царь, который так же освободил значительную часть иудейского народа из 70 летнего вавилонского плена.

П.С.: В духовной философии есть 3 ступени: 1)не помню, 2)принять, что всё приходится не просто так, 3)сказать:"Слава Тебе Господи!"(ибо могло быть хуже!)

П.П.С.: Когда-то я был маленький, родители моего отца жили в частном доме. У них было 2 кошки; одна из которых охотилась на всю лишнюю мелкую живность, а вторая - скорее для того, чтоб её меха гладили. Пёс конечно тоже сторожил нормально, но он не до всех мог добраться, а вот охотница своё дело делала быстро и проворно. Далее съедала голову жертвы, а тушку приносила в дом, и оставляла в зале...

Кикуан   27.04.2017 13:18     Заявить о нарушении