Двадцать шестое

Мне эта дата отдается болью,
Хотя, я ею вовсе не задет.
Мой календарь:
Апрель, двадцать шестое,
Я в бескозырку белую одет.
И молодой, почти что девятнадцать,
Все позади – учеба и Баку.
Я, как мужчина, должен состояться
И в трудовую первую строку
Внести, а адрес: Припять, Украина.
Да год хороший – восемьдесят шесть.
А рядом друг, такой же, вот, наивный
Туда же выбрал путь из многих мест.
Идем к начальнику мы получать билеты
И направление на Пинские болота.
А он ответил, что билетов нет нам,
Другую выбирайте, мол, работу.
Пытались мы чуть-чуть сопротивляться,
Наивность детская и гордость за себя.
Но мы – курсанты,
А приказы обсуждаться
На кухне могут, ложки теребя.
Ведь, мы не знали, что за этой датой
Скрывается ужасная трагедия.
Взорвался ночью атомный реактор
В Чернобыле, на станции.
В том месте
Возникла зона сильных заражений,
В ней радиации превышены пределы.
Подверглось все вокруг уничтожению,
Химический реактор сделал дело.
Он уничтожил всё в большой округе,
Была там жизнь и вдруг её не стало.
А нить судьбы уберегла нас с другом,
Мы не пристали к Пинскому причалу.
И двадцать лет прошло уже по миру,
Воспоминаний прежних не осталось.
Не суждено нам было в командирах
Там оказаться, самую-то малость
Мы задержались, а уже б дорогой
Другой мы шли, какою, я не знаю…

…Таких вот цифр по жизни нашей много,
А я на эти цифры уповаю.
И думаю, что, может, воля свыше
Меня в моем пути оберегает.
Ношу я крестик, Господи, ты слышишь,
Спасибо, что ты грешным помогаешь.

2009


Рецензии
Так много было в вашей жизни непогоды,Вы выдержали все- довольны,живы.....
Спасибо Вам Станислав ,Вы так тепло все рассказали ,как буд-то не было и ничего!
Доброго вам пожелания ,не вспоминайте плохое,С уважением ------Нинель
=============.

Нинель Товани   04.08.2017 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо... а я и не помню... только хорошее, которое и движет меня вперед...

Станислав Климов   07.09.2017 06:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.