Сказка о звездах

Квартира дедушки и бабушки - место необыкновенное. Там есть уголок Домового (но о нём позже), старинные часы, а еще - волшебный балкон. Волшебный потому, что ночью с него открывается волшебный вид на звездное небо. Впрочем, обо всём по порядку.
Это в больших городах фонари горят всю ночь. А в маленьком Зеленокумске уличное освещение выключают ровно в одиннадцать. Становится так темно, что если вытянуть руку собственных пальцев уже не увидишь. Как я узнаю время? - спросите вы. Да очень просто - считаю, сколько раз пробьют часы. Или просто отдергиваю штору и выглядываю за окно. Погас свет - значит пора. На цыпочках, чтобы не разбудить маму, бабушку и дедушку я прохожу на балкон. Усаживаюсь на одеяло и смотрю наверх. А там - тысячи и тысячи звёзд мерцают - то холодным голубым, то тёплым жёлтым цветом. Скоро я начинаю различать, какая звезда ближе от меня, а какая - дальше. И  уже кажется, что я лечу, падаю в это бесконечное, прекрасное небо.



                Звёзды


Я смотрю то на одну звезду, то на другую, пока, наконец, не выберу самую яркую. И представляю, что вокруг этой самой яркой  звезды вращается такая же планета, как и наша. Там есть город, очень похожий на этот. Может, только дома немного другие - например круглые, а не прямоугольные. И трава не зеленая и не желтая, а, скажем, белая и сиреневая. В остальном - всё так же, как и здесь. И где-то там тоже есть балкон. И сидит на этом балконе мальчик, смотрит на звездное небо, думает-думает-думает о том, что на нашей Земле тоже кому-то не спится. То есть кому-то, вроде меня.
Так странно, что нас с ним разделяют такие огромные расстояния - гигантская космическая пустыня. Вот бы Зеленокумск посетили инопланетяне, хотя бы разок. Прокатили бы меня на летающей тарелке. Я бы посмотрел хоть краем глаза на эту далекую планету, на мальчика и на его балкон. А под утро бы вернулся обратно. Прокрался в свою комнату и притворился спящим, пока никто из взрослых не открыл глаза. Ведь мы с этим мальчиком смотрим друг на друга. Но, наверное, никогда не встретимся. И это несправедливо, даже глупо как-то.
Когда я ложусь в кровать, я часто прошу у Бога показать мне звезды, другие планеты - пускай во сне - так ведь тоже можно путешествовать. И вот мне снится, как балкон поднимается все выше и выше. Я, мама, бабушка, дедушка - мы все летим мимо звезд, астероидов, комет. Совсем рядом проносится невероятных размеров красный полосатый Юпитер, желтый Сатурн раскидывает свои кольца на миллионы километров, от голубого Нептуна веет холодом. И хочется поглубже зарыться в одеяло.
Но до той самой планеты я почему-то не долетаю даже во сне. Может, оно и к лучшему. Кто знает, а вдруг и правда увидимся, не во сне - по-настоящему.


Рецензии