Сказка о домовом

Итак, я обещал рассказать вам о домовом. О его существовании я узнал от мамы. Когда она была маленькой, жила не в Зеленокумске, а неподалеку отсюда - в посёлке Солдато-Александровское. Или просто - в Солдатке. В большом деревянном доме прабабушки и прадедушки. У них там была настоящая печь - такая же, как в сказке про Емелю. Только за тем исключением, что она все время стояла на месте. На ней можно было растянуться и спать морозными зимними ночами.



                Домовой


 - Забиралась на печь я вместе с прабабушкой. Укрывалась пледом. И придвигалась к ней поближе. На краю спать было страшно - говорит мама.
 - Чего ты боялась? - спрашиваю.
 -  Как только я спускала ногу с печи, просто случайно, во сне, за нее кто-то начинал дергать. Я вскрикну, прижмусь к прабабушке. А она меня успокаивает: мол, не волнуйся, это домовой шалит. Но наш домовой не страшный, он добряк. А мне всё равно не по себе, не спится. Прислушиваюсь я к дыханию прабабушки. Она сопит - я успокаиваюсь потихоньку.
 - А ты когда-нибудь видела этого домового?
 - Нет. Но говорят, что он мохнатый, с большими жёлтыми глазами. Да и не хотелось мне с ним встречаться.
 Рассказ мамы мне показался немного странным. Ведь я хорошо помню мультик про домовёнка Кузю. Кузя - маленький человечек, в красной рубахе в горошек, лохматый и смешной. Да и глаза у него не жёлтые, а самые обыкновенные, почти как у меня. Я всегда думал, что домовой выглядит именно так. Поэтому представить себе маминого домового, как я ни старался, не получалось. Но, конечно же, от этого мне еще сильнее хотелось на него посмотреть, ну только если он не очень страшный.
 - Мам, а потом, когда бабушка и дедушка уезжали из Солдатки, они взяли с собой домового?
 - Да, он к ним в чемодан запрыгнул. Долгое время жил здесь, прямо за бабушкиной кроватью.
 - А сейчас? Уехал?
- Уехал. Кто его знает - куда. Может, странствует где-то, может, в другом доме поселился. Домовые - большие привереды. Они не любят городские квартиры. В своем доме, у печи им намного комфортнее.
У меня еще оставались вопросы. Но я решил пока их приберечь. Лучше сначала самому все посмотреть. Я забрался за бабушкину кровать. Вдруг мамин домовой здесь что-нибудь оставил. У стены ровным рядком стояли банки с солёными огурцами. Тут же - мое любимое клубничное варенье. Я спустил на пол подушку. Уселся поудобнее. И попытался скрутить с одной из банок крышку. Ничего не вышло. Наверное, у домового сильные руки, ведь если он тут жил - значит и кушал тут же - подумал я.
 Вечером, когда бабушка перелила клубничное варенье в кружку и поставила на кухонный стол тарелку с блинами, я, прихлебывая чай, спросил маму:
 - Наверное, домовой, как и я, любит сладкое?
 - Конечно, сынок, кто же его не любит. Но видимо блины из печи ему показались слаще, чем со сковородки.
Странно - подумал я  - Разве бывают на свете блины, слаще, чем у моей бабушки?


Рецензии