Нравственный крест и познание мира

(Из моего дневника НООС - философских размышлений - этюдов)

22 апреля 2017 г., суббота
Сегодня 22 апреля 2017 г., думаю, мне удалось наконец осуществить главное: объединить Логос и Космос с помощью математики – это замечательно! Теперь найден метод, который позволит людям в процессе его разработки, совершенства и развития, прочесть и осознать универсальные принципы системной организации мироздания – вселенского сущего, во всех его умных, метафизических и физических ипостасях. Это не означает, что таинства формальной экзистенции сущего перестанут существовать. Нет, конечно, поскольку формы экзистенции сущего бесконечны, и соприкасаясь с ними, мы будем по прежнему задавать себе вопросы: что?, как?, почему? и зачем? Но освоив здесь освещённый метод всеобъемлющей принципиальной организации любых систем сущего, человеческое сознание, детерминированное умом, рассудков, эмоциями и мудростью теперь имеет ключ к пониманию происходящего явления и рациональной утилизации его во благо вечной гармонизации вселенского естества.      
Ключом таким являются система четырёх фундаментальных философских принципов определяющих любую систему, изложенные мною в Философском манифесте гуманизм ПРИНЦИП УМА, в основе которого новая философская система ТРИАЛЕКТИКА.
Вот эти принципы, характеризуемые Качественными числами:
0. Принцип ПОТЕНЦИИ. Описывается дитридными Качественными числами (±0,6,12);
1. Принцип ЕДИНСТВА. Описывается монадными Качественными числами (-11,-5,1,7) ;
2. Принцип РАВНОВЕСИЯ. Описывается диадными Качественными числами (-10,-4,2,8);
3. Принцип ДИСКРЕТНОСТИ. Описывается мотридными Качественными числами (±3,9,15).

Данные принципы экстраполируются на Гносеологическую систему Нравственного креста, определяющую сознательное мировосприятие человеком, учитывающая и физисы:

(См. иллюстрацию вверху,Таблица № 2 и Таблица № 3)

12 апреля 2017 г., среда
Теперь к вопросам из области «теории познания» - что, почему, как, зачем???? Эти вопросы полностью коррелируют с Нравственным крестом в том смысле, что их можно вполне конкретно сопоставить с его четырьмя лучами, а точнее с «пространством» между ним, когда возникает диссонанс между сопоставимыми положительными значениями лучей с другими – отрицательными, но расположенными со стороны положительных значений других. Другими словами общий вектор лучей в индивидуальном понимании их взаимного расположения не совпадает по объективным эмпирически фиксируемыми факторам их взаиморасположения и воздействия на данную личность. Например, когда общепринятое эстетическое эмоционально – биологически воспринимаемое как «безобразное», отмечается по стороне «быть» или «добро», а индивидуально воспринимаемое как эстетически «красивое» - в объективной социальной среде зафиксировано как «безобразное» и т.д. и т.п. в различных вариантах. Именно нарушение установочных линейных логических континуумов в следствии индивидуального мировосприятия, прежде всего эстетического свойства, приводит к возникновению у личности выше названных вопросов: констатирующих, познавательных, «осознавательных» и прагматических вопросов.
Констатирующие вопросы типа - что? - эстетической природы мировосприятия;
Познавательные вопросы типа – почему? – этической природы мировосприятия.
Осознавательные вопросы типа – как? – моральной природа мировосприятия.
Прагматические вопросы типа – зачем? – эсхатологической природы мировосприятия.
Причём эти вопросы не расположены на линии того или иного нравственного вектора (морального, эсхатологического, эстетического или этического), но в «поле» между нами. Другими словами вопрос «почему?» возникает между векторами этическим и моральным, когда мы наблюдаем несоответствие заданной этической установки положительного свойства – «можно», с сопрягаемым вектором моральной установки, где зафиксировано отрицательное определение «зло». Или – эстетическим «красиво» и моральным «зло» и т.д. Именно такие противоречивые несоответствия вопрошают к нашему сознанию отчаянным вопросом – «почему?», равно как и другими названными вопросами, но в поле сопряжения других пар нравственных векторов:


(См. иллюстрацию вверху,Таблица № 1, правая часть)

Из приведённой таблицы видно, что сопоставление векторов Нравственного креста при оценке окружающей действительности человеком, имеет по сути дела 10 пар таких не соответствующих по знакам векторов, когда возникают нравственные противоречия между общепринятыми культурными канонами оценки окружающей действительности и восприятия реально проявляющихся её факторов, когда вдруг эсхатологически опасное для жизни может восприниматься как моральное «добро», а эстетическая «красота» - как этическое «нельзя».
Возможны и более широкие сопоставления векторов Нравственного креста с охватом их всех в полной разновидности их направления, что и порождает широкий спектр нравственного восприятия окружающего нас мира. Исследования взаимодействия этих «полей» нравственного напряжения позволит людям понять как выстраивается их вектор познания под влиянием тех или иных нравственных канонических установок и как и насколько (буквально вычислить) меняются эти нравственные каноны в связи с развитием цивилизации, когда цивилизация сама начинает давить на человека, делая его сначала обслуживающим себя придатком, а затем и стремясь полностью избавиться от людей (в принципе это невозможно!).

10 апреля 2017 г., понедельник
Культуры – произведения человеческих социумов есть функция осознанного стремления и действия людей противостоять деструкции, смерти, запустению, разложению. Культура возникает как волевое, действенное противодействие смерти. Вселенская асимметрия конструктивных и деструктивных процессов: +53% -47% - и есть та «брешь», которая порождает движение, время и ум. Именно это стремлении к вечно ускользающей абсолютной гармонии (которой нет и не может быть никогда – иначе остановка и смерть!) и порождает человеческое стремление осознать это вселенское философское естество (+53% -47% ) и объединит умно – гармонично системно вечное и преходящее.  Процесс это нескончаем, как нескончаемо отношение диагонали к длине окружности – число ;.

5 апреля 2017 г., среда

(См. иллюстрацию вверху,Таблица № 1, левая часть)

Где позиционировать основной вопрос предваряющий познание человека ПОЧЕМУ?
Это основной вопрос науки. С него начинается знание. Этот вопрос всегда возникает в тот момент, когда сознание фиксирует несоответствие предполагаемого объективному опыту – эмпирике. Например, установочно мы предполагаем, что «нечто» имеет положительное значение в поле луча нравственной звезды, а в реалии – эмпирически  имеет отрицательное значение в поле другого луча этой звезды, определяющую нравственную установку данного человека, его личность. Скажем, с моральной точки зрения «нечто» оценивается априори (установочно) нами как «добро», а с: эстетической – безобразно; этической – вульгарно; эсхаталогической – смертельно опасно для этого человека.  Вот и возникает вопрос почему априорный смысл не соответствует эмпирике - и начинается исследование данного «доброго» сущего, на предмет выявления его настоящего нравственного значения для данной личности. Сразу надо подчеркнуть, что степень несоответствия положительных направления вектора лучей нравственной звезды, как по углам их взаимного расположения, так и по разнонаправленности этих лучей, может определяться почти с математической точностью измерения геометрических отношений углов и векторов их взаиморасположения. Тем самым характеризовать и сам кристалл религиозного сознания данной личности, находящийся в месте схождения лучей нравственной звезды данной личности, а также характеризовать и сами принципиальные установки данной религии, детерминирующие сознание и поведение этой личности.
Другими словами научное сознание, которое начинаете формироваться в поисках эмпирий при ответе на вопрос «почему?», может быть детерминировано изначально лишь двумя лучами (и не меньше) нравственной звезды, и эта детерминация обязательно расширяется в процессе поиска ответа на вопрос «почему?» и на другие лучи нравственной звезды личности данного человека. Эта комбинаторика у развитой, образованной личности, имеет объёмное геометрическое выражение. 

16 января 2017 г., понедельник
Нравственные категории МОРАЛЬ И ЭСХАТОЛОГИЯ имеют АБСОЛЮТНЫЙ характер в своей констатации, т.е. нравственные категории: добро и зло – не имеют промежуточных значений, типа не совсем зло, или не совсем добро. Хотя, само по себе категории добро – зло (это антиномы) невозможно установить. Для этого, поскольку для установления этого необходимы дополнительные нравственные категории, но прежде всего эсхатологические: быть, не быть. Другими словами, то что позволяет быть – сеть добро, то что не позволяет быть – есть зло и именно по этому критерию бытия – не бытия: жизни или смерти - вменяется та или иная категория исследуемой моральной сущности. То, что позволяет быть – жить, есть добро. То, что не позволяет быть – убивает, есть зло. Здесь мы имеет отношение человека с собой и природой, которая детерминирована абсолютно непоколебимыми законами природы, описанными математически.
Однако психика развитой человеческой личности (психики) требует дополнительных нравственных критериев, для оценки нравственных моральных критериев, (не только через личное или социальное – эсхатологическое измерение). Такие нравственные категории, которые не столько категоричные (чёрно-белые; +,-; жизнь или смерть), но оставляющие при жизни определённые допуски и нюансы, полутона и вкусы (не только чёрно белые, контрастные штрихи, определяющие исследуемую тему, как таковую). И эти нравственные категории дают определённую свободу нравственного оценочного движения психике данной человеческой личности, как по отношению к самому себе, так и в отношении его личного опыта, приобретённым знаниям, а также и одновременно - по отношению к социуму, его нравам, истории, культуре и науке.
Такими нравственными категориями являются ЭТИКА И ЭСТЕТИКА, которые имеют ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ характер в своей констатации.
ЭТИКА предопределяет поведенческие аспекты бытия человека в социуме и коррелирует прежде всего с моральными нравственными категориями. Этика пространственна, а потому структурна (кристаллообразна) по своей сути (объёмна).
ЭСТЕТИКА предопределяет энергетические аспекты бытия человека в социуме и через ощущение красоты, коррелирует прежде всего с эсхатологическими нравственными категориями. Эстетика действенна, а потому векторна по своему смыслу (линейна, силовые линии).
Этика и эстетика создают в сумме напряжённое силовое поле социальных взаимодействий людей, человеческих личностей, и подсоциумов различной величины и нравственной организации - нравственных кредо, на основе которых они и формируются из человеческих личностей, или целостных социальных групп.
Ну, а дальше: органы чувств - уши, глаза, нос и рот, а также организация систем.      

15 января 2017 г., воскресенье

(См. иллюстрацию вверху,Таблица № 4)

Имеет ли она однозначное решение в Нравственном кресте? Думаю, что нет, поскольку это связано с многозначностью факторов детерминирующих Нравственный крест.


Рецензии