Сказка о волшебном тутовнике

Солнечный свет исчезает и появляется снова. Я бегу босиком по глиняной крошке. Слева мелькают черепичные крыши дачных домиков, справа шумит зеленая Кума. Впереди – мой троюродный брат Рома. Он первым запрыгивает на дерево. За нижнюю ветку тутовника нельзя цепляться руками, на неё нужно именно запрыгнуть. Это условие нашей игры. Рома старше меня и ловчее. Он быстро исчезает в шелковичной листве. А я держусь за ветку обеими руками и никак не могу подняться выше. Мой брат смотрит на меня откуда-то сверху и улыбается. Вся физиономия у него фиолетовая, вымазанная сладкими ягодами. Тут я вижу: тутовник свисает гроздьями прямо передо мной. Я дотягиваюсь до него губами. Сок ягод очень сладкий, особенно чёрных. Я ем и ем. И скоро уже ничем не отличаюсь от своего брата.
- А ты знаешь, почему тутовник такой сладкий? – спрашивает он
-Нет – отвечаю я.
-Лунные слезы!
- Что лунные слёзы?
- Луна по ночам плачет, от одиночества, конечно. Звезды далеко. А она там одна висит. Есть у неё слёзы белые, потому что луна белая. Есть – чёрные, потому что ночью всё, что не светится, чёрное. Ночью она плачет, а к утру слёзы твердеют.
- А ты прям видел, как она плакала.
- Вблизи нет, пока только издалека. Но надо будет как-нибудь ночью удрать из дома и прийти сюда  - посмотреть.
- А меня возьмешь – спрашиваю.
- Научишься нормально по тутовнику лазать – возьму.



                Тутовник


Ночью мне снится огромное дерево. Его корни уходят вниз на тысячу метров, до самого подземного моря. А где кончаются ветви – не видно. Я карабкаюсь вверх. А на мои руки и плечи падают крупные капли, чёрные и белые. Карабкаюсь долго-долго. А когда смотрю вниз, Зеленокумск совсем крохотный – кажется он поместится в мой ящик с игрушками. Вот уже где-то внизу белая шапка Эльбруса. А если повернуться на восток, в сторону Комсомольска, и посмотреть в подзорную трубу, можно даже увидеть папу – наверное, он идёт домой из магазина.
Я снова закрываю глаза. И вижу голубой шар земли. Внизу проплывают спутники, международная космическая станция осталась так далеко, что её и не видно. А я всё карабкаюсь вверх и не понимаю, откуда у меня столько сил. Луна совсем близко. Я спрыгиваю на её поверхность. И кричу:
- Не плачь!!! У тебя есть Земля, солнце. И ещё столько планет. Луна!!!
Сначала мне кажется, что луна меня не слышит. Но вскоре я понимаю, что она сошла со своей оси и мы летим вперёд. Марс смотрит на нас хмуро. На нём почти нет воды. Только две шапки льда.
На Юпитере кружит буря. Ветер такой сильный. Приходится лечь и зацепиться пальцами за лунный грунт. Сатурн раскинул свои прекрасные кольца в разные стороны. Но когда мы подлетаем близко, оказывается, эти кольца состоят из камней. Булыжники стучат по луне. К тому же очень холодно. На моих руках уже не лунные слезы, а сосульки.
- Поверни обратно!!! Обратно, прошу тебя!!! – кричу я луне. И пытаюсь проснуться.
Но вдруг вижу, что луна уже тихо плывёт по Куме. А с берега с кульком тутовника в руках на меня удивленно смотрит Рома.

Утром мы с дедушкой сидим под тутовым деревом. Он неспеша разматывает леску.
- Дедушка, а ты любишь тутовник
- Люблю. Я вообще деревья люблю.
Конечно, я спрашивал его о ягоде, а не о дереве, но перебивать не хочется. Ведь дедушка долго смотрит на реку, а значит хочет сказать что-то важное.
- Я люблю деревья – говорит он – потому что их корни уходят в землю, а ветви стремятся к небу. Мы – люди – растём и вкривь, и вкось. Мы отрываемся от земли и нас носит по свету как перекати-поле. И мы не можем ни подняться вверх, ни обратно соединиться с землей. Деревья – другое дело. Они крепко держатся за землю. И поднимаются к самым небесам.
- К самой луне.
- К самой луне – улыбается мне дедушка.


Рецензии