Ремонт

Замполит был у нас новый - пришел с гражданки, за квартиру. Характер у него оказался добродушный, особого рвения к службе не выказывал и убедившись, что специальных пакостей от новичка ждать не следует, рота почти забыла о его существовании.

К нам в радиомастерскую он зашел несколько смущенный: отказал телевизор, пропал звук. Более внятного описания добиться не удалось. Я предположил неисправность выходного каскада. Договорились на вечер - жил он рядом с частью, в домах офицерского состава.

С порога меня сразу пригласили к столу. Это было неожиданно. В офицерских семьях солдат считали за быдло. В лучшем случае, можно было выпросить стакан чая. Я неуверенно ткнул ложкой в суп - борщ. Забыл уже, что бывает такое блюдо, второй год ничего, кроме баланды. Мясное рагу. Я занервничал. Телевизора я еще не видел. А, ну, что-то сложное? Вдруг, не справлюсь? Кусок встал поперек горла. Я отодвинул тарелку, подошел к телевизору... И тут, хозяин включил магнитофон. Песни Владимира Высоцкого. Что-то я уже слышал раньше, но некоторые были для меня новыми. Я стоял потрясенный, боясь что вот прямо сейчас все кончится, но кассета, видимо, была добросовестно записана до конца дорожки. Это было какое-то наваждение, привет из другого, почти забытого мира, весть о том, что он все-таки есть и Большая Вселенная, на самом деле, не схлопнулась до размера казармы и уровня солдатского юмора.

Наконец, я пришел в себя. Включил паяльник.Проблема оказалась плевой - сдох выходной пентод. Сгоревшую лампу я определил, как только снял заднюю крышку - по молочно-голубой окраске баллона. Пропаял еще, на всякий случай, контакты на самом динамике - показалось, что окислились. Звук появился. Делать больше было нечего. Но я все-таки остался дослушать кассету с другой стороны. И этот неожиданный "концерт" - одно из самых ярких армейских воспоминаний. Одна из тех вещей, которые помогли выжить.


Рецензии