C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пустые карманы

Начальник ГАИ Эн-ского района никогда ещё не чувствовал такой пустоты в  душе, вызванной прилипшими к телу непривычно опустевшими карманами. Вот уже две недели он никак не мог свыкнуться с неожиданной утратой ощущения наполненности и у сердца, и на заднице. Исхудавшие до полного опустошения карманы неприятно прилипали к телу и совершенно его не грели.

Майор Судаков покосился на телефон: вот-вот должен позвонить командир полка и дать инструкции перед утренним разводом личного состава на дежурство. Он хмуро и безрадостно выглянул в окно. На маленьком плацу, позади парковки с бело-синими полосатыми "жигулями", уже прохаживался перед построившимися экипажами его заместитель капитан Ким. Зоркий кореец увидел появившийся в окне силуэт начальника и приложил ладонь к фуражке. Майор в ответ пожал плечами и пальцем изобразил телефонный диск у уха, типа "жду звонка". Капитан понятливо кивнул и продолжил хождение вдоль переминавшегося с сапога на сапог строя.

Вторую неделю шла война районного ГАИ с японским генеральным подрядчиком "Читода-Сё", который строил завод СПГ для "Глобальной Энергии". Ничего не предвещало кризиса в отношениях с японским инвестором. Тем более никто не мог даже в страшном сне подумать, что это приведёт к абсолютно пустым карманам и подчинённых инспекторов, и их начальников. Вот и сейчас карманы, который всегда радовали своей шуршащей припухлостью, пусто-гадко прилипли к телу майора.

– Ну, есть чем поделиться? – раздался в трубке хриплый бас начальника.

– Никак нет, товарищ полковник! Воюем, – докладывал Судаков.

– Вот, суки узкоглазые, жалко им, видишь ли!

– Так точно! Подумаешь, поставили ограничение "20 км/ч". Там всё равно больше сорока не разогнаться. Может, товарищ командир, "кирпич" повесим?

– Нет, тогда с губернатором придется разбираться и с этим – как его? – советом по иностранным инвестициям! Геморроя не оберёмся. Поставь лучше на выезде на шоссе "поворот только направо", пусть на разворот покатаются до Озёрного.

– Так это ж почти десять километров!

– А не фиг выпендриваться! Жмоты! Как боевой дух личного состава?

– Упал, до получки целых две недели!

– Развод уже провёл?

– Никак нет! Хотел вам сперва доложиться!

– Ну, иди на построение! И придумай им йёп-пону мать, обязательно придумай!

– Есть!

Майор без особой надежды на просветление повесил трубку, одел китель, сверил кокарду на фуражке ребром ладони по носу и вышел на плац. Начальник ГАИ выслушал доклад зама и пошёл вдоль строя осматривать дежурные экипажи. Пустые карманы опять начали прилипать, напоминая, что обед сегодня будет без шашлыка и водки. Гаишники тоже смотрели на своего командира с печалью мятых бутербродов с сыром и колбасой, лежавших в полиэтиленовых пакетах на задних сиденьях.

– Сегодня на трассе СПГ будут дежурить экипажи старшего лейтенанта Сивцова, лейтенантов Шмусова, Берцова и Коноплянко. Сивцов?!

– Я!

– За старшего!

– Есть!

– Проверить, на месте ли знак ограничения скорости, и встать по обеим сторонам на въезде и выезде! Радары у всех имеются?

– Так точно!

– Всё, по машинам! С места доложите мне лично! Остальные по обычной разнарядке.

Майор, проводив взглядом последнюю машину с мигалкой, вздохнул и пошёл к себе в кабинет ждать доклада старшего лейтенанта. Минут через тридцать они должны быть на месте, в самом логове у японцев. Невдалеке задымил небольшой "шалман". Очевидно, хозяин уже развёл огонь и томил угли, размахивая над ними фанеркой и разнося вокруг приятно щиплющий ноздри запах. Майор по привычке запустил руку в задний карман брюк, пошарил в его пустоте и вполголоса выругался.



– Товарищ майор, – услышал он в рации трескучий голос Сивцова. – У нас тут засада!

– Какая засада?

– Нам машины поставить негде! Все наши "карманы" заняты строительной техникой и самосвалами!

– А на перекрёстке что?

– Там вообще полная хрень!

– Выражайся, лейтенант, яснее! Знаки на месте?

– Дорожные – да, денежные – нет! А ещё полно филиппинцев в униформе с нашивками "ГАИ" и с полосатыми палочками!

– Они-то что там делают?

– Движение регулируют… И нам негде приткнуться!

– Твою мать! – выругался майор и вытер вспотевшую от нехороших мыслей лысину.
Война приобретала жёсткий и необратимый характер. Японский генподрядчик, похоже, не собирался отсиживаться в обороне и с утра перешёл в наступление. То, что японцы нарядят своих рабочих в униформу с эмблемами "Общественная дорожная безопасность" и "ГАИ", оказалось сюрпризом, как и то, что все "кормушки" на трассе были заняты тяжёлой техникой.

– Слышали уже, товарищ майор? – в кабинет вошёл заместитель.

– Нужно срочно предпринимать ответные меры! – зло сказал майор. – Они совсем оборзели: наше название используют!

– Может их начальника строительства вызвать на профилактическую беседу?

– Ага, он с консулом припрётся! Много ты профилактики сделать успеешь? Тут надо с умом действовать. Письмо писать будем! Пойдём к машинисткам.

"… Требуем прекратить незаконное использование фирменного наименования государственной услуги "ГАИ" и не вводить в заблуждение потребителей данной услуги – участников дорожного движения, а также освободить традиционные места, определённые районной автоинспекцией для несения нашими экипажами службы по охране правопорядка и обеспечения безопасности дорожного движения!.."

– Ну, как-то так!

– Нужно ещё потребовать срочного ответа, товарищ командир! – подкинул здравую идейку капитан, чьи карманы тоже залипали от отсутствия шуршащих дензнаков. – А то засядут думать на месяц!

– Верно! Два дня дадим!

В вывалившемся через ремень животе майора забурчало так громко, что заместитель нехорошо покосился на него, но ничего не предложил. Да и что он мог предложить? Его карманы, пугая своей пустотой, тоже не думали отлипать от тела. Шла вторая неделя войны, и гаишники её явно проигрывали, причём неся ощутимый моральный и материальный ущерб.

                ***

– Андлей-сан! – господин Бошино крутил в руках письмо на фирменном бланке МВД. – Сто будем отвецать?

Японец уже привык к тому, что каждое утро после летучки с прорабами и начальниками участков ему приходилось разбирать кипу дурацких писем от всяких муниципальных советов, организаций, которым всё время от него что-то было нужно. Как будто его послали сюда не строить крупный завод СПГ согласно международному договору, а отвечать на идиотские запросы, иногда попахивавшие шантажом. А этот сумасшедший "гринписовец" просто достал уже: то у него лососи, идя на нерест, жалуются, то чёрные японские журавли упрекают в негостеприимности !

– Ответить, конечно, нужно, – начал Овчаров, ехидно улыбаясь. – На бланке "Читода-Сё".

"…По нашим сведениям наименование "ГАИ" не зарегистрировано в Роспатенте, и поэтому не является объектом интеллектуальной собственности и не может принадлежать районной госавтоинспекции на правах исключительности. В нашем случае аббревиатура "ГАИ" расшифровывается как гаражный автомобильный инструктор, чья должность прямо предусмотрена штатным расписанием. Участок грунтовой трассы от завода СПГ до шоссе Южно-Сахалинск – Корсаков, по условиям международного договора, проложен и обслуживается генеральным подрядчиком, японской фирмой "Читода-Сё", и до сих пор не зарегистрирован в Государственном реестре объектов недвижимости и отсутствует в городских и поселковых планах. В связи с чем мы хотели бы указать на незаконность установленных на ней дорожных знаков…"

…Шла вторая неделя войны, и карманы не думали отлипать.

                ********

Сахалин, Корсаковский район

2005 год


Рецензии
Жили в Корсакове. Люди там разные, есть хорошие, есть плохие. Рассказ жизненный.

Сёстры Рудик   25.12.2018 21:29     Заявить о нарушении
Да, так оно и было. Спасибо за отзыв. Удачи в новом году.

Игорь Англер   27.12.2018 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.