Курить хочется

- Бить нужно не по морде, а по печени. Неужели тебя в психбригаде ничему не научили. Где у больного печень знаешь? – спросил  он у меня.
- Нет, не знаю, - ответил я.
- Какой же ты санитар, если не знаешь где печень.
- Если бы я знал где у человека располагается печень, то был бы уже не санитаром, а врачом и платить мне следовало бы в три раза больше, чем сейчас, - запальчиво ответил я.
- Ты куришь? - спросил он.
- Курю.
- Что куришь?
- Красный Мальборо.
- Что за они?
- Американские.
- Ну, покури, я понюхаю.
Я достал пачку  и предложил ему сигарету.  Он покачал он головой:
 - Завязал. Где ты раньше был.  Вчера выкурил последнюю. Ты лучше подуй на меня дымом. 
Я выполнил его просьбу. Он посидел, закрыв глаза, окутанный облаком  сигаретного дыма и сказал:
-  А я вот врачом когда-то был. Хирургом. Война началась, меня из мединститута  на ускоренные спецкурсы и на фронт в полевой госпиталь. Вот тут пошла такая учеба. Я с сперва помощником стоял на операциях, а потом и сам начал оперировать.  Все, что умел, делал на солдатах. Кто умер, кто жив остался. Что я там делаю, никто не спрашивал. А в сорок четвертом генералу в Венгрии аппендикс удалял. Жизнью рисковал. Если бы генерал умер, меня бы расстреляли.  После войны пошел фельдшером на скорую. В реанимацию. Самая тяжелая работа в прямом смысле слова. Знаешь, как приходилось пахать. На твердое положишь и погнал реанимационные мероприятия. Ты качаешь, а врач дует ему рот в рот. Я предпочитал качать. Здоровый был, пациентам ребра ломал. В вену иглой бил снайперски. Никто из наших на подстанции так в вену не бил. Пил мало. Да и когда. Сутки через сутки - пятнадцать лет подряд. Сколько Новых годов я на подстанции встретил. Не заметил, как дети выросли, как родители умерли, как сам состарился.
Однажды мне старший смены с центральной станции говорит, чего ты на категорию не сдаешь.  Плюс пять рублей к ставке за каждую. Это если ты на седьмую сдашь, тридцать пять рублей прибавки к зарплате. Я - дурак, послушал да и подал на категорию, пожадничал. Подняли архивы, а там у меня, оказывается, даже первый курс не закончен. Практически нет никакого медицинского образования. Я даже фельдшером не могу быть. Перевели меня, как бы, в санитары в психбригаду, чтобы я в деньгах хоть что-то смог вернуть. У психов надбавка двадцать пять процентов. Ну, и втихаря стали брать в реанимацию. Я год так проработал, пока эта история не случилась.
- Какая история? – спросил я.
- А ты не знаешь?
- Нет, не знаю.
- Никто ничего не говорил?
- Нет.
- Ну, тогда тебе и не надо знать.
Он вздохнул:
- Ox, бляха, как курить хочется.
Достал из кармана театральную конфетку, развернул, положил в рот, а бумажку отдал мне и сказал:
- На, выбрось.
-Так что мне читателям сказать? - спросил я.
- Скажи им, что это уже другая история.


Рецензии