Футбольный фанат

Не тот сегодня футбол, что был раньше – лет эдак тридцать-сорок тому назад. Не тот. Да и болельщик изрядно измельчал: не стало у него того задора, тех эмоций, которые были в пору нашей молодости. Помню, мой брат Геннадий не оставлял без внимания ни одного мало-мальски значащего футбольного сражения, не говоря уж о чемпионатах мира, олимпийских играх: болел и у телевизора, и у «Маяка» денно и нощно. И сегодня, когда я смотрю по телевизору футбольные баталии, всегда вспоминаю тот, ранешний бескомпромиссный, атакующий футбол, и ярых болельщиков тех времен.
Раньше, в течение многих лет, жил я в Благовещенске в одной из хрущевских пятиэтажек. В этом же доме проживал и мой друг, Иван Васильевич. Сразу оговорюсь, что такой странной фамилии мне не приходилось больше встречать ни разу за свою жизнь. Лет Иван Васильевичу в то время было порядка тридцати пяти-сорока. Это был мужчина чуть ниже среднего роста, крепкого телосложения, с румяным круглым лицом, с которого почти никогда не сходила улыбка. Добрейшей души человек, балагур и юморист. И вот этот добрейший человек превращался в зверя, когда его любимая футбольная команда проигрывала.
Я тоже считал себя футбольным болельщиком, но по сравнению с моим другом был всего-навсего жалким подражателем. Иван Васильевич не пропускал ни одного матча «Амура», и даже умудрялся присутствовать на его играх на выезде. И когда дела у его родной команды шли успешно, мой друг ликовал. А когда «Амуру» удавалось забить гол в ворота соперника, он вскакивал со своего места и громко кричал: «Браво! Браво! Бис! Молодцы, ребята!». Но зато, когда игра у футболистов не клеилась, Иван Васильевич впадал в неописуемое бешенство, граничащее с безумием, сопровождая свой гнев нелестными выкриками в адрес футболистов. Но во всей своей красе болельщика я увидел своего друга во время одного из чемпионатов мира по футболу. У Иван Васильевича в тот день вдруг забарахлил телевизор, и он напросился посмотреть очередной матч ко мне. Наши играли с итальянцами. Мой друг прихватил с собой бутылочку коньячка. Перед матчем мы выпили по рюмочке за нашу будущую победу, за наших доблестных нападающих, и уселись у телевизора.
В первые же минуты матча наши футболисты завладели инициативой, и на десятой минуте Олег Блохин забил в ворота итальянцев красивый первый гол. Радости моего друга не было предела. Он вскочил со стула, бросился ко мне и начал душить меня в своих объятьях. За этот гол мы выпили еще по рюмочке.
Но не прошло и пяти минут, как мяч влетел уже в наши ворота. Иван Васильевич снова вскочил со своего стула и начал выкрикивать в адрес защитников такие слова и фразы, которые писать просто неприлично. А затем схватил со стола рюмку и так грохнул ее об пол, что осколки стекла, как брызги, разлетелись по всей комнате. И снова мы выпили по рюмочке – теперь уже с горя.
После перерыва нашим футболистам снова удалось забить гол в ворота соперников. Мой друг бросается ко мне с радостными воплями и начинает меня горячо целовать.
Но радость длилась совсем недолго: через десять минут итальянцы снова сравнивают счет. На этот раз Иван Васильевич разбушевался не на шутку: вначале он обрушился с руганью на нашего вратаря, а затем схватил со стола тарелку и швырнул ее в окно (это с четвертого-то этажа!) вместе с закуской.
Итак, счет равный – 2:2. Наступила кульминация игры. Кто же победит? Нам нужна только победа! Но сколько можно проигрывать?
До конца игры остается всего десять минут, а счет не меняется. На футбольном поле идет напряженная нервная борьба. Но вот нападающий итальянцев устремляется к нашим воротам. Его грубо останавливают наши защитники, сбивают с ног. Судья назначает пенальти в наши ворота. Какой ужас! Какой кошмар! Мы с другом сидим, затаив дыхание. Один из итальянских форвардов разбегается, сильно бьет, и мяч со свистом влетает в наши ворота! Иван Васильевич в изнеможении падает на пол и начинает горько рыдать, обильно орошая своими слезами палас. Затем он вскакивает с пола, хватает бутылку с остатками коньяка и делает попытку швырнуть ее в столь ненавистный телевизор. И только моя бдительность спасает мой ящик от гибели. Ну а матч так и закончился: со счетом 3:2 – победили итальянцы.
На этот раз все закончилось более или менее благополучно. А вот во время одного из последних матчей у моего друга приключился инфаркт. И врачи строго-настрого запретили ему смотреть футбол.
Теперь мы с Иван Васильевичем живем в Зее и играем в шахматы. Шахматы – тоже нервная игра. Но все же это не футбол.


Рецензии