III. Лотерейное фехтование

Разговор о правилах турниров.
Часть III.

«Лотерейное фехтование»

Александр Зелендинов

Приношу извинения за задержку с продолжением цикла – случилась куча форс-мажоров. Надеюсь, в ближайшее время мне удастся удерживать заявленный темп – по статье в неделю.

В первой статье цикла мы поговорили о «странностях» правил олимпийского фехтования на рапирах, шпагах и эспадронах, о «тактической правоте» и электрофиксаторах.

 

Во второй статье мы начали разговор об основных различиях между фехтованием дофехтбучных времен и современным турнирным, и успели поговорить о том, что многие современные фехтовальщики воспринимают холодное оружие не в качестве инструмента, предназначенного для определённых воздействий на материальный мир, а как некую «вещь в себе», наделенную имманентным свойств наносить ущерб противнику при попадании, вне зависимости от того, какие усилия к этому прилагает боец и прилагает ли вообще.

Некоторые читатели почему-то увидели между строк статьи каких-то «мифических бойцовых ремесленников» и знак равенства между хозяйственными работами и убийствами.

Ни того, ни другого там, конечно же, не было. А было там описание трёх очевидностей, вытекающих из восприятия оружия не в качестве спортивного инвентаря, с помощью которого по определённым правилам зарабатывают виртуальные очки, а в качестве инструмента, с помощью которого в реальном мире решаются конкретные задачи по воздействию на противника или его оружие.

Воздействие на противника – это деформирование мишени посредством протыкания, разрубания, разрезания или двигательно-аналогичных ударов, наносимых ударно-дробящим оружием.

Воздействие на оружие противника – это его смещение или наоборот, остановка или перенаправление.

Во всех случаях главным является то, что в момент доставки клинка к мишени ничего не заканчивается. Наоборот, в этот момент только начинается главное – воздействие своим оружием на мишень.

 

Вытекающие из этого очевидности были упомянуты такие:

– первая – в реальном мире мы вынуждены беречь своё оружие от повреждений;

– вторая – удар должен быть ударом, иначе это не удар, а толчок или касание;

– третья – далеко не в любое место любым оружием имеет смысл бить.

И отдельно мы перечислили основные способы победить серьёзно одоспешенного противника:

– очень сильный удар;

– очень точный удар;

– переход к борьбе с дальнейшим добиванием в партере.

 

В третьей статье цикла мы продолжим тему отличая нынешнего фехтования от древнего, и разговор у нас пойдёт о «лотерейном фехтовании».

 

Итак, если первая упомянутая особенность древнего фехтования заключается в том, что оружие во время оно было нужно не для получения виртуальных очков, а для реального воздействия на материальный мир, то вторая особенность древнего фехтования состоит в том, что бойцы, как бы странно это ни было, не бессмертны, и им хочется жить, поэтому они не могут позволить себе играть в «лотерею», выигрывая за счёт статистики.

Если любой удар противника может оказаться для бойца последним, боец не станет раз за разом сходиться с противником, спокойно обмениваясь с ним ударами и рассчитывая на то, что в итоге выиграет по очкам.

Что мы подразумеваем под термином «лотерея»?

Целиком статья, извините, тут: http://www.fecht.ru/statji/pravila-3-loterey_feht


Рецензии