16. Архимаг и Вещун-камень-2

Потом его словно схватили за руку и резко дёрнули. Последнее, что он услышал, уже проваливаясь в густой мрак, пахнувший содой и озоном, было тихо сказанное кем-то: «Прости». А может, просто показалось.

…Сегодня Феррана была не в настроении, и это могли подтвердить уже с десяток «морских братьев», получивших свою долю оплеух. Впрочем, особо улыбчивой капитанша и не бывала, так что народ подходил к данному обстоятельству философски: на рее не вздёрнули, на корм акулам не отправили – стало быть, всё не так и плохо! А то, что придирками донимает – на то она и ба… ой, то есть госпожа капитанша! (Услышь Феррана хоть намёк на пренебрежительное отношение к своему полу, смельчаку точно не сдобровать!)
- Ну, что, чародей? Что говорят твои звёзды? Долго ли нам ещё болтаться по волнам? – насмешливо вопросила капитанша. Тот, к кому она сейчас обращалась, с сожалением оторвался от карты.

- По моим расчётам, до Гибельного мыса ещё пара дней пути. Если, конечно, в шторм не угодим.
- А разве это не твоя работа – отводить беду? – холодный взгляд Ферраны встретился со странными глазами чародея. И уже в который раз капитанша первой уступила в ею же и навязанном поединке.
- От меня зависит далеко не всё, - парировал корабельный маг. – Однако звёзды нам благоприятствуют, Эльда, планета удачи, сейчас как раз в созвездии Эры, так что шансы у нас примерно три к пяти.
- И только-то? – капитанша выказывала явное недовольство. Однако сбить с толку чародея ей не удалось. Никому не удалось бы.
- Этого достаточно, чтобы попробовать пристать к берегу. Напомнить, какая участь постигла всех, кто пытался сделать это до нас?
- Ты слишком много говоришь, маг! – Феррана ударила кулаком в перчатке из китовой кожи по столу. По деревянной поверхности зазмеилась трещина, на пол полетели измерительные приборы. Чародей сделал неуловимое движение кистью – и на столе воцарился прежний порядок.

- Назови хоть одну причину, почему бы мне не скормить тебя рыбам? – с нарочитой задумчивостью произнесла капитанша.
- Без меня у тебя не будет и одного шанса, - спокойно парировал чародей, снова погружаясь в изучение карты. Феррана, смерив его пылающим взглядом, развернулась на каблуках и вышла, прошипев сквозь зубы: «Крыса сухопутная!». Послышался звук задвигаемого затвора. Чародей усмехнулся. Обычное железо его не удержало бы, с заговорённым он управился бы тоже. Совсем не это заставляло его оставаться пленником на корабле, только знать об этом не стоит никому, особенно той, кто искренне полагает, что в состоянии навязать ему собственную волю.

- Крыса, говоришь… Кстати! – он тихонько свистнул, и через несколько секунд из тёмного угла каюты выбрался хвостатый сгусток сумрака. На призыв спешил один из той команды, которую не надо набирать, и жалованья эти «матросы» тоже не требуют, поскольку берут его сами, дерзко и по негласному плану. Только очень глупый и неопытный капитан станет избавляться от корабельных крыс, умный же согласится терпеть некоторые неудобства и делиться с серыми соседями провиантом, лишь бы заручиться их  интуицией, способностью предчувствовать опасность. Феррана была опытным мореплавателем, в этом сомневаться не приходилось. А ещё она была одной из самых свирепых пираток и искательниц артефактов во всём Арлетте…

Отбросив в сторону ненужные сейчас мысли, чародей сосредоточился. Льдистые, странного цвета глаза человека встретились с застывшими в магическом трансе чёрными бусинками. Крыс был старый, хитрый, опытный, и это увеличивало шансы на то, что невольный проводник не попадётся по дороге и передаст мыслепослание адресату, томящемуся где-то здесь, на корабле.
- А теперь – беги! -  Стас убедился, что крыса скрылась в невидимой щели в углу, и вернулся к прерванной работе. Так ему легче думалось, а подумать было о чём.


Рецензии