Создатель, Конец пути 6 глава

Последняя страница

По прошествии двух недель, как Гелдер поселился в Шёпфербурге, он очнулся в комнате после стука горничной, которой заведовала держательница дома.
- Господин Гелдер, уже 7 часов 58 минут, вы как 8 минут опоздали на утренний чай с хозяйкой, я не могу сказать, что она не довольна, но она весьма расстроилась после такого неприличного поведения, молодой юноша, ее дочь всячески советовала вам извиниться перед госпожой,  – сказала в свой довольно специфичной манере, которая порядком не просто раздражала, но и бесила Гёсера, миссис Дигенс, после чего с явным грохотом, поставила поднос с чашкой чая, сахарницей и тарелкой с печеньями на пол перед комнатой.
Прислушиваясь каждого шага, Гесс лежал неподвижно и вот, когда уже наступила полная тишина, он с неохотой поднялся с кровати. Вокруг была простая съемная комната, с небольшим столиком, на котором стояла лампа и лежали многочисленные книги и заметки из газет. В углу стоял серый шкаф, который всячески помотало время, на нем было видно множество царапин, говорящих о том, что его не просто постоянно двигали в данной комнате, но и перевозили с места на место. Быстро одевшись Гессер выглянул из – за двери, забрал свой «утренний чай», выпил без всякой церемонии и отправился вниз по лестнице, оказавшись в холе и поняв, что никого нет, он выскочил на улицу.
Город кипел от перевозбуждения, еще вроде бы недавно тихое утро, прервалось, так и не начавшись,  не только стуком в дверь и грохотом посуды, но и выходом на центральную улицу Шёпфербурга.
Путь Гесера лежал через всю гущу, скопившуюся на поверхности этого кипящего котла, а направлялся он на свою рутинную работу редактора местного журнала. Проходя сквозь толпы людей, он не переставал удивляться масштабности всего происходящего, этакий романтик просыпался в нем, чтобы задать простой, но немало важный вопрос: «действительно ли до всего этого додумались люди сами?»
Вот Гёсер уже зашел в свой кабинет, который не являлся его по праву, кроме него там трудилось семь бедолаг, которым это занятие совершенно опостылело. Поздоровавшись со всеми,  поговорив о том, о сём, в большей мере конечно о том, какая это ужасная работа и что пора бы уже заканчивать с этой безумной затеей, он решил выполнить свои обязанности, коварно навязанные Боссом, местным злодеем и притворщиком,а точнее простым, довольно заурядным работодателем. На столе Гёсера уже скопилось две стопки невыполненных мучений, за которые он непременно бы взялся в другой жизни, но сейчас нисколько не собирался заниматься этой утомительной чепухой. По правде говоря, Гелдер выбрал это мало уютное местечко из – за доступности к информации, ведь это одно из тех мест, куда приходит мусорные и не очень новости. Капаясь во всех этих свалках, он находил полезное для себя, а иногда, по чужим просьбам нужное для других знание. Гёсер организовал контору внутри конторы, как обычно работают такие организации, и стал выполнять работу по заказам. С людьми в этом кабинете он давно в доверительных отношениях, все они состоят в одной группе, члены которой, выполняя простую рутинную работу, параллельно занимаются действительно нужными обществу проблемами. Приходят так здесь называемые «заявки» на всевозможные темы, начиная от умершего песика раньше положенного срока, заканчивая расследованием безопасности банков. Ребята трудятся с большим усердием, расследуя предоставленные дела и выполняя всевозможные просьбы, не влияющие на их репутацию.
Сегодня очередь «дежурства» за Гёсером. Как известно, в хорошо упорядоченных вещах иногда еще сложнее запутаться. Этому правилу и последовали «редакторы», заказы, находящиеся в таких стопках макулатуры, как у Гёсера легко находятся профессиональными руками и быстро отправляются на «доработку».
Не каждый день подворачиваются такие дела, но видимо этот особенный. Сейчас в его руке лежала «заявка» на хозяйку квартиры, в которой Гёсер жил последнее время.
«Госпожа – утомительная женщина, все время своей напыщенностью, высокомерием и педантичностью, дает знать, кто в этом доме главный. Ей сложно объяснить, что если скатерть немного съехала в другую сторону, то это результат ее упорного, даже обжирательного обеда, если ручка в ее комнате не возвращается в предназначенное положение – это результат ее скупердяйства, если, извиняюсь, в унитазе появляется не весть что, то это тоже ее достижение. Но я очень терпеливая,  послушная и верная женщина стараюсь не обращать внимания на все эти выходки. Меня волнует единственная проблема, ее дочь, которая являясь довольно скромной барышней стала вслух говорить со своими подругами о смерти родной матушки. Такие высказывания пугают,  и я прошу расследовать возможное покушение на убийство, понимая, что улик для этого совершенно недостаточно, а лучше сказать, что их нет».
- Вот это да, ребята, вы специально подсунули в мою смену такое чудо? – спросил Гёсер, продолжая улыбаться после прочитанной «заявки».
- Конечно, кому если не тебе заниматься делами трех на голову больных женщин, да, и кстати, они все живут в твоем доме – ответил один, поддерживая тем самым смех аудитории.
- Чудно! – воскликнул Гелдер и быстро удалился из редакторской.
По направлению домой он продумывал возможные мотивы убийства хозяйки ее сожительницами, знакомыми и немногочисленными друзьями. Естественным образом, Гёсер не подозревал никого, понимая, что «заявка» вышедшей из ума женщины не является аксиомой и должна быть обдумана и подтверждена.
Остановившись около ступеней, он заметил, что дверь квартиры была приоткрыта. Это порядком удивило Гёсера и дало возможность его сердцу биться чаще. Проскользнув по ступеням, открыв дверь и собравшись с силами, он прошел дальше в холл. Справа находилась кухня, в которую Гелдер быстро заглянул. За столом сидела хозяйка, опустившись лицом в еще горячий суп. Недолго думая Гёсер подбежал к ней, опрокинул ее голову назад и понял, что вряд ли он сможет помочь. Лицо полное боли и отчаяния смотрело на него.
- Она спит – прозвучал голос, откуда – то сзади.
Все тело Гёсера задрожало. Гелдер не мог поверить, что это реальность. Обернувшись на прозвучавший голос,  он потерял дар речи.
- Что – то тебя знобит, неужели ты подхватил этот вездесущий вирус? – спросил голос, раздавшийся из тени противоположной комнаты.
- Босс? Что вы тут делаете? Это что, ваших рук дело!? – воскликнул Гёсер, обретя голос вновь.
- Господин Гелдер, вы задаете не правильные вопросы. Зачем я это делаю и как? Вот что вы должны были спросить – ответил появившийся на свет человек два метра в высоту и, казалось бы, массой под сто пятьдесят килограммов.
- Какой смысл во всем этом? – возразил перепуганный до жути «редактор».
- Вы и вправду думали, что можно вот так запросто за моей спиной проворачивать дела, от которых мне нет никакой выгоды? – перешел на более серьезный тон Босс, выдохнув дым от сигары.
- Вы сами понимаете, что говорите? Из – за вас умер человек, не очень хороший, но человек! – в растерянности выкрикнул Гёсер.
- Это ваша плата за работу у меня под носом. Вы залезли слишком далеко в нору и разжирели, теперь пути назад нет, ведь лев дышит вам прямо в спину. Я предоставлю вам выбор господин Гелдер. Редко я даю людям такую возможность. Вы можете подставить одного из двух человек – горничную или дочь госпожи – высказал свое предложение ходячий шкаф, подходя все ближе к столу с покойницей.
- А как насчет вас? – узнал Гёсер, явно не уверенно.
- Думаю, такого выбора я не могу вам предоставить, однако удар дракона из старых фильмов хорошо работает на старушках, говорят, при таком приеме повреждается какой - то там синус, точно не помню медицинское название, но скорее всего это и приводит к скоропостижной гибели. Вполне возможно, что я перестарался -  рассказал Босс после чего, явно наигранно,  рассмеялся.
- Вы уверены, что на мне он сработает так же? – поинтересовался испуганный юноша.
- Узнав вас, я понял, что вы точно не дурак, мистер Гелдер, и не будете творить глупости, иначе придется проверить этот прием и на вас. В конце – концов, вы всегда можете попытать счастье – сказал убийца, не изменяя серьезного настроя.
- До сих пор пытать счастье у меня получалось лучше всего на свете, думаю я останусь верен своим принципам – ответил Гёсер, явно задумывая какой – то выпад.
Вдруг великан свалился на землю, видимо в поисках какого - то более интересного предложение, чем он выдвигал ранее. Сзади стояла горничная, в поте лица державшая ружье дрожащими руками. Выстрел оказался настолько звонким, что Гелдеру заложило уши. Он схватился за голову от неожиданности. Кухня и «редактор» прибывавший там, теперь были забрызганы всевозможными частями непробиваемого чугунка Босса…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.